понедельник, 28 сентября 2009 г.

Ролик про аквариумы

Выкладываю ролик, снятый минским телевидением (СТВ) у меня дома. Снимали для утренней программы. Ролик небольшой...и у меня есно большие претензии по качеству. (Снимали как-то совсем снизу, не мой ракурс (смущенный смайл), себя здесь даже не узнала. Аквариумы все сняты фрагментами, хотя снимали три часа. Банки оказались либо совсем свежими (Утро в 120л только запустилось), либо еще пустыми...межсезонье - IAPLC только прошел...Показывала и как стричь растения, рассказывала о композиции, но им, телевизионщикам, конечно виднее ;)), Ну что есть, то есть.

воскресенье, 27 сентября 2009 г.

120л. Новое утро в неоновом раю

Прошло уже достаточно времени, можно показать несколько фрагментарных фото 120-ти литрового аквариума, запущенного на Aqua Soil. Подрезка дидиплиса была одна, хоттония тоже пощипывалась разок. Вид с торца. Так как это аквариум у меня просматривается и с бокового стекла, этот участок имеет удобоваримый рисунок. Маленький кустик хелантиума здесь чисто номинально. Пока места ему нету в аквариумах, ютится в этом.
Неонки мои старенькие, года три им уже. Пока аммоний был высокий - сидели вместе с неокаридинами в пластиковом 20л ведре неделю. Больше я не выдержала их там держать. Сделала пару раз большие подмены и выпустила ттт все живы.
Глоссостигма распозается зелеными каплями по жирной, пепельно-антрацитовой Амазонии...Рыжие вкрапления среди ее зернышек - это Малайя.
Пока полное фото не показываю, готовлю банку на конкурс ;)Все фото большие - 1100 по большой стороне.

суббота, 26 сентября 2009 г.

Trichopsis pumilus в Минске

Новость! Trichopsis pumilus есть в Минске и скоро две пары этих рыбок, я надеюсь, будут и у меня.
Ну а теперь обо всем по порядку. Сегодня, вот в такую сумрачную и чуть дождливую субботу прошла встреча белорусского Клуба аквариумистов. На встречу собрались только пять человек. К сожалению, активность белорусов в акваделах очень скромная, но..что уж поделать. Собрались, попили кофейку, поговорили о том о сем и уже прощаясь, решили-таки зайти в соседний аквариумный магазинчик. И там, среди несчастных (потому что трансгенных ;)) вуалевых данио, красных попугаев, суматранских барбусов, акулий балу и других, совсем неинтересных для меня рыбок, вдруг проплыли карликовые гурами - Trichopsis pumilus! Чудо и удача!
К слову сказать, в одном из аквариумов плавали и другие представители лабиринтовых -лялиусы, мраморные гурами. Но с этими-то все понятно, рыба распространенная и часто встречающаяся, но вот крошки-нитипузики - это ж мечта, они просто идеальны для мини-аквариумов! Буквально на днях я чистила свой блог и вновь рассматривала фото этих крошек. Тогда Павлу Пинчуку не удалось развести уже заболевших пимулюсов. И шансы встретить этих рыб в Минске были очень небольшие. Рыбка по виду явно некоммерческая, маленькая, как они оказались здесь - совершенно непонятно. :) Мы с Сергеем (Rush) выкупили всех восьмерых рыбсенков и решили, что пока они пройдут карантин у него. Так что перед вами фото не минских рыбок. Эту фотографию я нашла в сети. Но скоро постараюсь разместить и свою.

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Wabikusa в шаре.

Сегодня показываю еще одну свою кочку в воде. Это чуть более глубоководный вариант, полупогружной, скорее. Растет гигрофила полисперма, сальвиния, мхи и моносолениум. Возраст -месяца 3..4. Живет на подоконнике, освещение солнечное. Шарик - 14 см в диаметре, воды там не более 100 мл. Вот, собственно и все.

Общий план.

Ближе подводная часть.


И чуть ближе надводная часть. Таким я его вижу каждый день, по утрам, когда в мои окна заглядывает солнышко. Водичка - водопровод. Удобрения - капля удо для цветов, когда подкармливаю балконные. Моносолениум и сальвинию периодически удаляю, гигрофилу нещадно стригу.
Очень хочется устроить палюдариум настоящий для моих кусамонок. Стеклянный, аккуратный, с тонкими прозрачными швами, стационарным освещением.... А то ютятся, бедные, по шарам и вазам.
Все мои кусамонки и водные и сухие здесь.

четверг, 17 сентября 2009 г.

Старые деревья. Погодные состояния

Еще пару фото 60-ти литрового аквариума. Игра с освещением - имитация погодных состояний.
Радуга.
Полнолуние.
Рассветная акварель, ну или что-то такое...утренне перламутровое. Солнышко всходит :)
Рыбья сиеста.

среда, 16 сентября 2009 г.

Что такое осень

Это время собирать камни. Особенные. Для нового скейпа.

Время, когда желтеет трава и приходят дожди, а зеленые пейзажи остаются только в твоих  стеклянных коробках.

Когда  лето все еще помнишь, а  зимы хочешь забыть. Кроме той, которая уже прошла.

Когда видишь в старом кусамоно из мха новую весну.

понедельник, 14 сентября 2009 г.

Старые деревья

Недавно переделывала свой 60-ти литровый аквариум. Не то чтобы совсем переделывала, но чуть правила. У этого аквариума  много имен. Когда-то он назывался "Зеленой ряски облака", потом "Hills of love" (с таким именем он выступал на конкурсе IAPLC), а сейчас на его зеленых холмах  выросли деревья и он называется "Старые деревья весной". Выросли - и сразу стали старыми. :) Не логично? :))) Ну, логика и акваскейпинг  - мягко сказать, не совсем совместимые понятия. Акваскепинг - это вообще иллюзия, иногда имитация земных пейзажей, иногда  - подделка, очень редко - искусство. А логика - это биотоп, видовой аквариум и морской риф.:) Вот там логика, а еще - математика. А здесь  логики минимум, здесь интуиция, наитие, вдохновение, "акварельки", одним словом ;). Математики может и есть чуток, только это вовсе не математика - золотое сечение и тд. - это, в общем-то, та же интуиция.
На более ранних фотографиях этого аквариума еще видны старые ветви - прямые такие, раньше они были с копнами мха кристмасс. Потом мха наросло слишком много и не имея нормальных вспышек, я не могла хорошо сфотографировать этот вариант дизайна.
Фото черновое - почти все оборудование внутри, свет - 2 T5 24 W 10000K.
И фрагментик чуть ближе.
После IAPLC времени прошло много и я несколько раз передергивала длинностебельку. Потому пока заднего плана мало...да и деревья еще не обросли "листвой". Но это на улице осень, в моем аквариуме весна в разгаре, так что "листва" еще появится. ;) Иллюзия листвы.

AGA 2009/ заканчивается прием работ

Осталось ровно девять часов до закрытия конкурса водных садовников AGA. (примечание от 16.09.2009: прием работ продлен до 30 сентября). Конкурс 2009 год - это уже будет 10-ый, юбилейный конкурс. Обычно результаты американских конкурсов становятся известными где-то в середине ноября. (Да, такое спокойное начало...как это перейти к сути..).
Американцы - серьезные ребятки. И большие оригиналы. Точнее, они-то оригиналы, но очень консервативны. Эти их свойства изрядно усложняют жизнь простым акваскейперам. К чему это я? Так дело в том, что для участия в AGA-конкурсе необходимо много телодвижений. Это вам не демократичный и супер техничный IAPLC.
Ну, во-первых: вы должны оплатить свое участие. Конечно, символическая сумма в 5 долларов не так страшна, но вот перебросить ее на AGA очень проблематично. Платеж нужно сделать при помощи системы PayPal, которая не проходит в Беларуси. Что тут можно сделать? Я написала письмо Эрику Олсону и попросила совета (хотя, на самом деле, я знала, что к странам, не включенным в эту систему, у американцев есть поблажка, на сайте прямо так и написано: если вы находитесь в стране, где PayPal не работает, Ваш вступительный взнос может быть отменен организаторами.) И поблажка действительно была ;). Надеюсь, что все будет хорошо и мою работку пропустят в состязание.
Дальше - уже легче. Регистрируемся сайте, проверяем почту, снова заходим на сайт AGA уже под свои именем, заполняем пошагово все окошки и описываем свой аквариум, потом заливаем фотографии через предлагаемую форму. После подтверждения регистрации всех работ, нужно распечатать страничку с таблицей для подписи. Да, да, ручками подписываем, ну можно карандашиком, уж простите за каламбур, просто только что закончила эту эпопею с принтерами и офисной бумагой :) , все же это надо было найти в домашних закромах, подключить и инсталлировать.
Потом эту бумажку с подписью-автографом в двух графах (и как участник и как фотограф, если вы сами снимали свою работу ;)), фотографируем и отправляем электронное письмо с приложением и номером участника (он присвается автоматически после загрузки фото) в Сиэтл на адрес showcase @ aquatic-gardeners.org.
Сейчас я описала самый простой способ участия. Но вы можете сами ознакомиться с правилами на сайте AGA и найти там еще пару возможностей для отправки своих работ: отправить записанную информацию (CD / DVD / дискету) и скан с подписями почтой прямо в Америку, можно отправить по е-мэйлу и подтвердить авторство фото по факсу.

Кто рванет?
Да, естественно, акваскейп - форева!

среда, 9 сентября 2009 г.

Кусамоно в воде. flashback





Небольшой flashback моего водного кусамоно. Когда его делала (больше года назад), я еще не знала, что Амано-сан называет это направление вабикуса. Я просто придумала для себя такое исполнение выросших на воздухе трав, которое бы могло и меня радовать и давать возможность этим самым роталам, хемиантусу куба, мхам и так далее, пожить немного на воздухе. Вернее, в полуводной среде, но обязательно у меня на глазах, а вернее, у меня на столе и в максимально презентабельном виде.
Эта композиция прожила в таком виде ровно год. Этим летом переделала ее, так как растения, подвергавшиеся многократным подрезкам стали слишком ветвиться, мхи растрепались и стали наползать друг на друга...да и попросту, - захотела чего-то нового.
Характеристики и описание композиции-кусамоно в воде:

Кусамоно (ваби-куса) «Зеленое сердце Земли», объем - 1,6 л.

Размеры шара-основы 4,5 см (диаметр)
Свет: 3 вт LED светильник 6000К - 12 часов в день. Иногда свет солнечный (выставляла отдыхать на подоконник). Фильтра нет есно. GH 2, KH 2 (осмос).
Список растений: Rotala rotundifolia (emmersed), Glossostigma elatinoides (emmersed), Riccia sp, Taxiphyllum barbieri, Hemianthus callitrichoides cuba и какие-то наземные мхи из Черногории. Гидробионты или жители :): пару мелких физ. Летом жили мелкие креветки.

На этих фото игрушке - 5 месяцев. Стояла на обеденном столе. Верхняя часть (голова;)) иногда жила отдельно от нижней - отдыхали друг от друга ;).
Обсуждение этого кусамоно на украинском прошлогоднем конкурсе здесь.
Еще фото есть в моей галерее на сайте NATA и в предыдущих постах о кусамоно.
ps фотки старые, прошлогодние, еще снимать толком не умела, не то, что сейчас ;). Вот такая я скромница ;) гыы

вторник, 8 сентября 2009 г.

Акваскейп в 20-ти литрах или зеленые камни-2


Немного мультяшный получается новый пейзажик в 20л. (Это мои синие подсветочки, наверное, добавляют сказочности травяному ландшафту). Молодые галактики (Celestichthys margaritatus), которые наконец переместились из заросшего мхами, сальвинией и криптокоринами балконного палюдариума в просторный и светлый 20-ти литровый куб, заметно оживились, и своими веселыми заплывами диктуют совсем другое исполнение этого аквариума. Так, чтобы поддержать огненный цвет их плавничков я решила добавать немного краснолистных трав - роталу макрандру и роталу макрандру грин (которая как-то совсем не грин, а тоже розоватая).

Пару фото. На них уже из другого ракурса видны зеленые, т.е. "коккусные" камни.
ps Белые точки - это не пузырьки, это свежие рачки артемии салина - любимое лакомство всех рыбок.

суббота, 5 сентября 2009 г.

Зеленые камни



20 литровый аквариум. Днем здесь резвятся молодые галактики, а вечером я устраиваю фотоохоту. Бархатный зеленый камень - это типа творческий поиск ;) Но на самом деле, я намеренно ращу оставляю там коккус. Правда, он иногда выскакивает и на старых листьях элеохариса, но это хорошая водоросль все-тки, здесь она мне адаптирует красный камень, делая его более мягким, старым и невыделяющимся.
Вроде...надо подумать...може чуть стереть налет кисточкой...

вторник, 1 сентября 2009 г.

Без бумажки? - Умирай!


Следовать букве закона, безусловно, - правильно. Человеческое общество создавало законы для регулирования хаотичных течений внутри себя, чтобы руководствуясь этими самыми правилами, находить пути выхода из конфликтов, решать проблемы и становиться лучше. Ну, по крайней мере, хочется так думать. Но как же тогда относиться к тому обстоятельству, когда в результате слепого следования этой самой букве, гибнут тысячи ни в чем не повинных существ? Равнодушие? Некомпетентность? Полное отсутствие мозгов?
Сейчас я говорю о новости, которая меня просто ослепила. Цитата заголовка: "Более 4 тысяч рыб, прибывших в океанариум Сочи, погибли в аэропорту".
Вся новость здесь

Гендиректор океанариума Амин Азам: "такого издевательства над живыми существами я не видел нигде в мире...Это негуманно, нечеловечно. У них (Сочинской таможни) не было никакого повода для таких действий. Все документы с нашей стороны были в порядке".

На фото Pseudocheilinus hexataenia - шестиполосый губан, рыбка, которую называют "пижамкой". Фотография rackfokus с сайта nano-reef.com
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн