пятница, 25 мая 2012 г.

По полочкам.

Публикую под тэгом "высоко сижу-далеко гляжу". Это Константин Кучеренко вот отсюда. Подписываюсь под каждым словом. Только грунты я использую все-таки. Некоторые с досадой, некоторые - с удовольствием. Ну и в Японии я была :))

 "Не знаю, на сколько хорошо вы разбираетесь в жизни цепочек РА-юристы-аудиторы, но в случае ADA Вы сильно все драматизируете.
1)Если человек хочет быть дизайнером, он просто так себя называет.
2)Сертификаты ADA обычно получают заодно: раз уж поехали в Японию на церемонию, то почему бы и сертификат не получить.
 3)Никаких преимуществ "дизайнеру" это не дает, поскольку никто из заказчиков про них ничего не знает и они нафиг никому не нужны.
 4)Политика Амано и ADA на конкурсах может повлиять только на попадание в первую сотню, которую судят уже вполне независимые от ADA судьи со своими вкусами и пристрастиями. Скажем, С.Кочетов любит, когда в конкурсном аквариуме присутствует рыба и желательно заметного размера. Большая часть судей вообще не японцы.
5)Никаких "деревьев по ADA" никогда не было, были вполне классические затопленные коряги. Деревья придумали европейцы-конкурсанты. Попадание их в топы произошло не благодаря, а вопреки мнению японцев.
 6)Очень часто в конкурсе побеждают совсем не те люди, которым сам Амано дал наивысший рейтинг. И Амано в своих выступлениях несколько раз говорил, что ему не очень нравится тотальный уклон в имитацию сухопутных пейзажей.
7)Причина популярности сухопутных картинок, тех самых деревьев, тропинок, а еще, к сожалению, даже рек и водопадов на самом деле чисто техническая. Использование вида привычной человеку наземной среды позволяет проще и эффективней передать объем и перспективу на фотографии.  К сожалению это сложно сделать в классической "голладской" композиции, которая на снимке воспринимается как вертикальная зеленая стенка. Мне самому больше нравятся скейпы, которые используют только пейзажную форму передачи пространства, но по сути остаются подводными. Насколько мне кажется, Амано и сам склоняется к подобной точке зрения, но не он на самом деле определяет текущую моду, кто бы что не говорил.
8)Как и большинство японских компаний, АДА можно упрекнуть в неком синтоистском тоталитаризме (великий гуру, вокруг бегают мальчики...). Но категорически не соглашусь с тем, что ее деятельность полностью подчинена лишь жажде наживы (что скорее характерно для классического европейского бизнеса). В немалой степени в деятельности Амано и ADA присуствует определеное подвижничество и даже некоторый романтизм. Добавлю немного про себя, чтобы не было вопросов. Сертификата ADA не имею, в Японии не был. Оборудование ADA не использую вообще, только грунт, и то не везде, и никогда не агитировал никого в пользу продукции ADA."

Выделение жирным шрифтом мое. Как наиболее важное. 

понедельник, 14 мая 2012 г.

Сегодняшнее состояние 300л

С полным светом и в анфас большой снять не могу - слишком много шума произвожу со всеми своими установками в ночное время. А днем он безбожно засвечен рефлексами от окна.
Таким  300 л предстает ночью. Это ночная подсветка led-ами.

ps Все лилипайпы разбились, да.
pps С морским со времени последнего фото перемен никаких нет, так что и не показываю. 

четверг, 10 мая 2012 г.

О каникулах.

Я, собственно, о сабже.
Являясь яркой представительницей веб-аддикции в той ее части, когда собственный процент тревожности люди компенсируют веб-серфингом с ежедневной доброй порцией новой информации, как человек, живущий в Сети лет...эээтак 16-ть, и даже иногда непосредственно связывавший свою проф. жизнь с работой там, уверенно заявляю: если вы регламентируете свое время для интернета и вообще, ваш день расписан по часам с минутами - вам не страшен серый волк :)). Вам хватит сил на поддержание в хорошей форме и собственного тела и своего дома и аквариумов, правда, спать вы будете все меньше и меньше, иногда срывая себе работу циркадных ритмов напрочь :)) Но адаптировать плотный график собственной жизни к ежедневной, ставшей, как казалось "очень твоей" этой инет-потребности в то время, когда у тебя пополз ребенок, оказалось сложнее. Потому - пауза, дорогие друзья-читатели. Время на интернет себе сократить не могу, его и так мизер - только на личное общение в приватной форме, но вот отводить его на графоманство даже по поводу акваскейпинга и околоаквариумных новостей сейчас жалко. Недавний коммент в одном из последних постов, меня окончательно в этом убедил и сработал пусковым крючком.
Но как и во время беременности, я буду "высоко сидеть и далеко глядеть", но, скорее всего, уже не писать. По-крайней мере, в ближайшее время. Исключения составят мои отзывы на работы ROAPLC 2012, тк опять-таки, - обещала.
Ну и обязуюсь (это уже для себя самой, тк веду инет-дневник этот для себя, в принципе) щелкнуть сегодняшнее состояние двух своих банок - морского рифа в 20 литрах и пресноводного аквариума.
До встречи. Спасибо всем, кто делился со мной своими мыслями по поводу волновавших меня проблем и новостей, кто вдохновлял и тех, кто смешил особенно благодарю :)) ;)
Искренне ваша, Наталья Романович (nata_boa)

вторник, 8 мая 2012 г.

Конкурс "Аквариум месяца" на aba.by. Апрель.

Публикую свои отзывы на первые три работы для белорусского форума aba.by.
 "Шопот весны".  Первое место. Мне и правда, веет весной от этой работы. У нее очень весенний цвет. И радостное настроение. Нежный оранжево-зеленый (аккуратные заросли роталы индики), кое-где глянцевый (бакопа монье), и потрясающая шелковая зелень гетерантеры остролистной. Звездная трава всегда хорошо смотрится в кадре. И имя имеет соответствующее. :) Здесь хороши и к месту пушистые облака риччии и пятнышки глоссостигмы на сочной, словно еще "голой" весенней земле. Нравится. А еще нравятся юркие неоны. И то, что они не вписаны здесь привычным рисунком, этаким косяком, а словно разговаривают друг с другом - и это нравится тоже. :)
И камни к месту и темные кулисы по краям кадра. И чистые, немного облачные небеса.
 Эта работа напоминает мне первые скейперские, неусложненные зачастую навязчивым и неоправданным хардскейпом, работы середины 90-х годов.
Есть, правда, какая-то черная коряга, что ли,  - у самой задней стенки,-  которая немного портит впечатление, привнося излишний контраст там, где он совсем не нужен. Но в целом, работа очень приятная. Хотя и по-детски простая. Да, и снимок сделан отличный.

 Работа называется "Там", автор Алексей Ворошнин (ака @dept). Второе место. Как-то я не убедилась, "там" - это где? :))) Я, конечно, могу придумать где это все происходит,  где все это "таааам", но хотелось бы все-таки более точно понять направление мысли автора. Куда думать-то?  Ауу! :)))
Интересный силуэт этой работы портят неопрятность стрижки роталы (задний план) и, увы, излишне заметное стремление автора к коллекционированию. Например, элеохарис на среднем плане не к месту ну совершенно. Кроме того, что его категоричные вертикали подчеркивают неудачную вертикаль коряг (слева), так он еще и расположен на темном фоне одной из них. Это пятно читается искусственным "забором" среди пушистости мхов и риччии. Приятно в этой работе то, что автор ищет выразительные контрасты и находит их. Контраст темного и светлого хорошо читается и рефреном проходит в каждой паре: рыбы - оранжевые и черные, фон и шапки трав, аморфный мох и акцентные пятнышки щитолистника трехлистного.
Правая часть работы удачнее левой. Слева надо еще нарастить шапки заднего плана и разобраться со средним. Ну и "подтянуть" пустоты - незаросшие пятна переднего. Я бы еще осветлила очень черные коряги  - прирастила бы в нижние их части мхи.  Либо наклонила их так, чтобы они не бросали тень на самих себя. Две стаи рыб хороши, хотя я бы добавила аманд еще, сделав их доминантной стаей.


Третье место. Работа без названия.
Здесь аквариум развалился на правую - сочную и роскошную часть, и левую - тоже хорошую, но из другого аквариума.
Как-то не очень красиво цитировать саму себя, но я, кажется, сейчас точнее не напишу: "Живопись и растительные композиции под водой очень близки, хотя и есть некоторые отличия... Каким же образом уравновесить природную композицию? Ответ есть и дает его природа: классическую симметрию "заменяет" живое равновесие или так называемое "ассиметричное равновесие". Именно оно делает любое произведение искусства и подводный пейзаж в том числе, привлекательным для глаза зрителя. Например, светлые или темные пятна слева уравновешиваются такими же пятнами справа. "
Тут же ничего не уравновешено. Правая часть глуха к левой и наоборот.
По отдельности разбирать удачные кусочки я не буду, хорошо? :) Единственное, что скажу: автору респект за состояние растений. И коряжки  хорошие. И лялиус. :)

ps Авторов допишу завтра. Не знаю их имен сейчас. Места распределяли сами форумчане голосованием.

Еще раз про детский вопрос

Не могу спокойно оставить тему с тэгом аутисты-океанариум.
Незаконченное это действие для меня.
Я не знаю и не узнаю уже почему эта история разгорелась. Я в этом уверена. Скандал замнут и больше он не всплывет. Но скажу другое. Кто виноват - уже не узнать достоверно. То ли родители решили-таки довести до всех СМИ грубую отмашку общества и государства от них, как от людей с бедой или проблемами, то ли действительно некорректный ответ имел место быть и тогда поделом и тд. Но винить во всем блоггеров, мол, раздули и мухи слона, - уже нет сил просто от этого. Меня это фраза "вброс **вна на вентилятор" преследует на всех околоаквариумных и аквариумных форумах и бесит уже изрядно.
Я напишу тут, ок? и больше не буду повторятся.
И начну с фразы в посте Людмилы Петрановской: "...Потому что не бывает такого устройства общества, при которой взрослые унижены и бесправны, и согласны с этим, а дети защищены и любимы. Не получается так. " Именно этот тренд, т.е. то, что общество стало возмущаться самим фактам паталогически грубого поведения власть- или денег-имущих по отношению к  себе (здесь ребенок-аутист - как символ униженного общества) сработал. Не отмалчиваться и равнодушничать, не терпеть, а выходить и говорить, и делать, и менять. Да, пострадала репутация РИО изрядно от этого. Наверное. Пострадала именно от злобы и обиды взрослых, готовых  "бить" и того даже, кто тебе помогает\развлекает\вдохновляет и тд. А может и поделом им досталось. Не знаю я. Но почему это произошло, я для себя ответ нашла.

адпд 10 мая. По итогу и в связи с тем, что  и тут, в моем блоге, начинают гнездиться любители витиеватого высера (прошу прощения и закройте уши те, кого унижают грубые обороты речи. Да, я ругаюсь иногда и членораздельно причем), привожу пару ответов на морском форуме, которые окончательно (для меня) закрывают эту тему.


BorisKramer: "... Эти дети отличаются от обычных. У них проблемы, которые возможно могут обостриться в присутсвии толпы незнакомых людей. Такую экскурсию надо тщательно планировать. Возможно требуется сопровождение врача-психолога. Никто не должен обвинять руководство океанариума, за то что они не пустили детей, отличающихся от нормальных. ...А если что-то случится, кто будет за всех сидеть ? Воспитатель или директор океанариума ? Сейчас на них спускают всех собак, типа какие плохие, не пустили больных детей. А если что-то случится то опять будет виноват директор океанариума, плохо организовал экскурсию. Это в принципе неправильно. Я бы тоже пустил, просто ознакомившись с описанием аутизма в википедии. Пусть придут в выходной день, с врачом, подпишут бумагу что врач за все отвечает и т.д. "

Ну и свой ответ тоже приведу." Вот теперь соглашусь. Здраво и без эмоций. Спасибо. Правда, я к подобным мыслям пришла не сразу. Опять-таки, эмоции застилают горизонты здравого смысла. Я как-то на днях нашла материал в сети, написанный администрацией школы этой, где дети те учатся, и там одна из учителей, она там и имя свое пишет и фамилию детского психолога тоже, так вот они описали уже, в свою очередь, свой мотив - почему же они этот скандал поддержали и, наверное, спровоцировали тоже. И пишут они о том, что, мол, впервые столкнулись с отказом в такой категорической форме и хотели тему эту поднять, чтобы оголить проблему больных детей вообще. Что-то в этом роде. Т.е. фактически родители спровоцировали развитие скандальной темы, хотя могли решить ее на местах. Но об этом, там, есно, не пишется, это я уже вывод такой делаю. Но опять-таки, эмоции, эмоции...Уже не найду сейчас этот материал, хотя если очень надо кому - поищу. Сори за то, что тему эту принесла Может быть и не стоило, ведь уже тогда мне было очевидно, что камней в РИО полетит достаточно, но те же эмоооциии, эмоции, хотя может быть обострение подобных тем периодически и идет на пользу. Кто знает. "

четверг, 3 мая 2012 г.

Качнуло в сторону моря

Заводите аквариум? - Осторожно, он может открыть вам весь мир.
Этой фразой я обычно встречаю того, кто мне говорит о том, что в его семье готовятся ко встрече с аквариумом. Да, вот именно так: готовятся ко встрече с аквариумом. Все очень похоже на ожидание появления в доме малыша (теперь я могу это точно утверждать ;)). Конечно, новый человечек в доме - это в тысячу раз больше ответственности и забот, но и тысяча новых возможностей и новых граней мира. Появление аквариума дома - это тоже новые возможности и открытия. Ведь ТАМ  - не просто вода. Очень часто этот приятный на ощупь холодок стекла - не просто ощущения - это дверь в новую реальность, к новым друзьям, новым странам, новым впечатлениям, новому знанию.
(эх, люблю я долгие заезды :)))
Как можно догадаться из названия, в последнее время меня здорово качнуло в сторону моря. Это уже привело к тому, что у меня дома появился мини-риф. Семимильными шагами он, правда, не развивается. Причин этому достаточно, но я не расстраиваюсь. У него есть одно превосходное качество - стабильность. Если не суетиться излишне и делать подмены воды хотя бы раз в месяц, а еще подсаживать новых жильцов не всех скопом и за раз, а ооочень медленно (а иначе у нас в Минске и невозможно, магазинов морской живности у нас по прежнему нет), устои этого мирка не пошатнутся и каждое утро он будет встречать вас сине-фиолетовыми красками морей-океанов без всяких неприятностей типа нашествия циано-.
И причем здесь новые возможности-открытия-друзья? А все это я к тому, что морской аквариум явил мне это во всей красе. И до такой степени, что я даже написала материальчик "Поговорим о дизайне. Силуэты и пространство в морском аквариуме" для рифоводческого форума. Материал, естественно, о дизайне. Это не статья, скорее записка моих мыслей вслух. Записка для аудитории не скейперской, но для аквариумистов, которые уже совсем_моряки и хотели бы взглянуть на свой аквариум с другой стороны.
( Ничего нового я особо не сказала в ней, но так, один прикол есть в конце. ;) (я про Eco Reef Zero)

(На фото, которое вроде бы совсем не в тему, - амановская вабикуса в одном литре, снятая в галерее Природного аквариума в Ниигате, в Японии, в 2009-ом году. Это я как подтверждение тому, что занятие аквариумистикой может быть  и "опасным" тоже...для вашего бюджета, например ;). Кадр большой, если что. ;))
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн