понедельник, 13 декабря 2010 г.

Рисовые рыбки


Среди альфарок, аманд и другой разноцветной мелочи, у меня живут рисовые рыбки от Паши wader-a - яванский оризиас (Oryzias javanic). Вот такая небольшая стайка прозрачных, довольно спокойных поверхностных голубоглазок.  Кушают сухой корм  -  хикари мелкий, - и очень бодро причем, не брезгают и другими сухими. Мирные, светлые, стайные. Совершенно не боятся сачка, которым я каждое утро убираю всплывший мусор с поверхности.
 Забавно наблюдать у них внешнее оплодотворение. Самки яванского оризиаса приклеивает к брюшку оплодотворенную икру. Небольшая цитата из Махлина "Занимательный аквариум". Рассказ  "И рыбы бывают однолетними".
Рыбка эта живет на рисовых полях, об этом говорит ее название: orizias – рожденная рисом. Она так же мечет икру, и икра повисает на теле виноградной гроздью. Но гроздь эта висит значительно прочнее, и все развитие в икринке происходит на теле самки. Разумеется, самка всегда сможет отойти на глубину, когда уровень воды понизится. А вместе с ней уплывут на безопасное место и икринки. Весь процесс развития икра оризиаса проходит за двенадцать дней, а распадается гроздь на десятый-одиннадцатый день. Самка роняет ее на безопасном, достаточно глубоком месте. Поэтому выклюнувшаяся из икринок молодь такая же крохотная, как у всех рыб, а не "сверхскороспелая", как у аплохейлусов. (Цитата, правда, относится к Orizias melastigmus, но и у Oryzias javanicus икра также прикреплена к тельцу самочек.)  
  Но я мальков не вижу. Наверное, полчища креветок не оставляют им шансов.
Встречала в сети безумную информацию о том, что японцы используют этих рыбок как индикаторов террористической и экологической угроз: выпускают в воду в районе водозаборных станций и следят за их поведением. По словам местных ученых, при появлении в воде посторонних примесей, рисовые рыбки начинают плавать близко к поверхности воды или вовсе погибают.
Не знаю, в моем аквариуме я не замечаю за ними каких-либо изменений в поведении при подмене воды, например или при значительном повышении концентрации углекислого газа днем. А ведь подаю я его очень много - 4 пузырька в секунду.
P.S. Нижняя фотография - увеличенный фрагмент верхней.

3 комментария:

  1. Наташа! очаровательные рыбки!!!
    ;) продолжаю следить за твоим блогом... но вот ответить тебе про приглашение вКонтакте (или еще откуда-то было... увы уже не помню...) не смогла... нет меня там ))))

    с уважением, Jenshen4ik

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, пишу для Jenshen4ik и для всех, кому такое приглашение пришло от моего аккаутна в Фэйсбуке.
    Это была случайная! отправка-запрос из Facebook. Я с телефона тогда зашла и неаккуратно нажала на кнопку и сделала рассылку приглашений из своей электронной почты - gmail. А контакт-лист в гмайл у меня огрооомный. Сорри всем.
    А ВКонтакте меня нет, как не и в Одноклассниках и в других соц. сетях. Фэйсбук -исключение. Когда-то саму пригласили туда испанцы :) Но там я бываю и пишу крайне редко.

    ОтветитьУдалить
  3. ну и замечательно ))))
    значит мое молчание не расценили как неуважение ;)

    Jenshen4ik

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн