воскресенье, 3 марта 2013 г.

Про фон

Сегодня вот задали вопрос в фейсбуке: Наташа, а по какому принципу выбирают цвет фона для акваскейпа? Я была очень удивлена, правда. А потом подумала, что вроде бы простой вопрос, и я ответила залпом буквально, но так ли все на самом деле, не знаю.
И решила запостить ответы и мысли сюда. Можно спорить и дополнять, если интересно.

Фон - это небо. Если мы говорим о классическом акваскейпе амановского типа, конечно. А небо всегда светлее земли. Это из живописи. То есть какая б туча не висела, небо всегда будет светлее земли (общей массы). Соответственно, фон для скейповой живописи подходит только светлый. Цвет же фона - вопрос вкуса и целесообразности.
Не стоит делать светло-оранжевый стационарный фон в аквариуме, или светло-фиолетовый. И не потому, что неба таких цветов не бывает. Я как раз делала серию снимков аквариума, где небо было всех возможных цветов, включая неон (лунные пейзажи), так что, бывает все. Но это все эпизодическое освещение, игра, фотоэффекты. А цветные стационарные именно фоны вам надоедят гарантированно и довольно скоро. Особенно это касается (имхо) ярко-синего колера, и, особенно, зеленого, не дай бог.  Зеленый тонированный задник всегда будет диссонансом к оттенкам натуральной зелени, а его большая масса будет глушить нежные оттенки травы.
Вообще, тут можно написать о симультантном контрасте, конфликте по насыщенности, но я не буду углубляться в фантазированную теорию.
Разумней, по моему мнению, опять-таки, делать в аквариуме нейтральный белый фон по типу фото-фона, отдаленный от стекла на 3...30 см и потом освещать его как угодно и чем угодно, но уже при съемке.
Напоминаю, что это все касается аквариумов для фотографирования, т.е. сейчас я говорила о скейпах (О! Новое определение акваскейпа! гы гы :))). Домашний растительный, рыбный или смешанный аквариум может иметь любой фон. Совершенно любой. Главное, чтоб эффект от фона нравился хозяину, а сам фон был доступен к переклейке, если чё :)))


10 комментариев:

  1. А как лучше использовать чёрный фон в акваскейпинге - ночь же тоже бывает, значит имеет право на существование....

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, впервые слышу чтобы в живописи было «небо всегда светлее земли» )). Можно взять пейзажи под тэгом «гроза», например (как самое очевидное, что первое приходит на память) и посмотреть как всё с точностью до наоборот )). И даже в фото. Не говоря о том, что живопись — не фото, и «художественная правда» не тождественна «копия вещи» и т.д. (длинный поясняющий текст про замысел, его раскрытие средствами живописи и т.д.).
    Коль скоро акваскейп — тоже вид визуального искусства, для него точно так же актуальны понятия, но догм нет :)). Важно раскрыть зрителю замысел, вовлечь и повести, вызвать резонанс настроения — какими средствами этого добился автор (темнее туча в небе того что на земле, что освещается боковым светом солнца например, или светлее) — не суть важно )).
    Для фото, подозреваю, светлый фон удобнее. «Легче считывается» картинка на светлом. И темный более требователен к качеству снимка — а это дополнительные проблемы.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, Вас смутило слово "всегда" в сочетании с живопись. Да, возможно слегка категорично. Смахивает на правило, которые художники не любят . Но я писала про общие массы земли и неба, подразумевает дневные состояния. Усредненное, так сказать. Конечно, и отраженный свет от воды и вообще атмосферные состояния на Земле в разных ее частях таковы, что и слово "усредненный" не подходит. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Про "ночь" и черный - напишу чуть позже

    ОтветитьУдалить
  5. О отлично - в ожидании!!

    ОтветитьУдалить
  6. Про черный фон.
    Опять-таки пишу свое имхо.
    Черный фон отсылает нас к голландскому аквариуму. Почему? Потому что на темном (черном) растения максимально контрастны и заметны. Те на черном они -декоративные элементы, каждый ценен, каждый заметен. Это выставка. Это декоративное панно и тд. То есть используя черный задник, мы не "ночь" создаем ( или рисуем, ну я уже опасаюсь использовать терминологию художественную :)), а собираем максимально-декоративную картинку.
    Причин этому, наверное, много. Одна из них - именно тональный контраст. Черный задник выталкивает все, что "изображено" на его фоне, вперед. "Собрать" такую картинку, ноуже для пейзажной фотографии можно, используя определенный вид освещения и технику - световую кисть. Я говорю о пучках света, которые выхватывают акцентные пятна в композиции, создавая плавный уход к темной "дали".
    Первы работы Амано именно на черном. Будет время - сфотографирую для наглядности.

    Ну как-то так....может что допишу, но пока голова пустая :)

    ОтветитьУдалить
  7. :))
    Ну да, основное свойство темного (черного в частности) фона — «собирать».

    ОтветитьУдалить
  8. Собирать, да, но для пейзажа под обычным светильником он не очень удачный ход. Он-то собирает, но все и смотрится такой кучей собранной и пестрой. Белый задник, как и небо, которое светоносно (ой, какое-то слово клириканское, ну да ладно), легче собирает пейзаж в аквариуме. Ну и вообще, с белым работать легче именно по причине того, что можно его освещать цветными (если хочется) фонарями и создавать очень красивые иллюзии глубокого пространства.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, я в первом комменте и написал )), что для фото, черный фон, как минимум, требует качественной съемки, что подразумевает и возможность сохранить глубину, в том числе пространственную, не потерять тени, и т.д., и т.д., то есть, значительно усложняет работу именно технологически до конечного результата — фото.
    И в этом смысле, белый более предпочтителен, разумеется )). Хотя так же выстраивает ряд своих требований )). Что естественно.

    ОтветитьУдалить
  10. Не «про фон», но приглашаю ))
    http://serg-loginov.blogspot.com/2013/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн