Я очень долго сомневалась в том, писать ли мне о нынешнем конкурсе IAPLC или нет. Кроме того, сегодня мой ум озабочен несколько другими вопросами, а значит, я не сразу смогу заметить свой резкий тон и могу пропустить колкости по отношению к участникам и авторам работ. Но обижать скейперов я не хочу совсем. Потому как художника обидеть может каждый, особенно если этот обидчик - сам немного художник (все-таки специальное образование мне чуть-чуть позволяет говорить о себе подобным образом. ну чуть-чуть совсем :))
Кроме того, писать про "вообще" не затрагивая "частности" это сложно. Но я попробую. (Такие длинные заезды я пишу для себя, простите, таким образом я совершаю определенную инвентаризацию нагроможденных мыслей по поводу темы поста и без повода, ибо...брррр..такс, не отвлекаемся).
Итак, давайте посмотрим на акваскейпинг с точки зрения культурного феномена.
Оспаривать термин "культурный феномен", думаю, смысла нет. То, что мы наблюдаем в последние 12 лет - это и есть начало жизни нового культурного явления. (Фено́мен -от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление» — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании).
И у этого явления есть свой стилеобразующийфестиваль конкурс, который в итоговой своей части плавно перетекает в буржуазное (в хорошем смысле) шоу. Понимаю, что слова пошли совсем уж непривычные, тем более, после знакомого уху слогана "акваскейп - это просто", который, в свое время, позволил добавить к искусству ваяния аквапейзажей многочисленную когорту дизайнеров всех мастей.
Так вот, этот стилеобразующий конкурс IAPLC - это квинтэссенция, экстракт большого-пребольшого слова "акваскейпинг", который включает в себя все уровни этого явления - и высокий стиль и массовый сектор. Это как с музыкой, например, вид искусства один, а к нему принадлежат и попса и классическая музыка. Или с кино, литературой, живописью и т.д.. И уж если мы договорились считать акваскейпинг новым видом искусства, то и судьба у него будет предсказуемой: появятся и определятся ДВА культурных слоя. Первый - высокий стиль - не всегда понятный большинству, но притягательный именно за счет отличного вкуса, со сбалансированными процентами новизны\традиции, с качественным материалом и исполнением, ну и со всеми остальными атрибутами.
И второй слой - попкультура скейпинга. Здесь вы найдете уютно расположившиеся друг с другом кич и халтуру (или это одно и тоже? кажется, да), лубок и откровенное порноскейпы, те безвкусицу. И все это вместе БУДЕТ представлено на IAPLC. Те будет туда отослано. Ну такова статистика, это в человеческой природе. А уже дальше, то, как оно - это естественное разнообразие - будет представлено широкой публике, вот от этого будет зависеть...да, судьба этогокинофестиваля мероприятия, те самого IAPLC. Останется ли он хэдлайнером этого праздника или уступил титул "самого компетентного" другому какому-нибудь. Новому или старому конкурсу.
Ну разок другой в топ 200 попадают работы откровенно нелепые, ну кто-то знакомых протащил, ну бывает, все мы человеки. Ну технически проскочила пара-тройка работ левых и безвкусных - ну бывааает, замылился взгляд у сортировщика, а судьям лень было работу из топа 200 выбрасывать, вот и тасуют ее как шестерку в колоде. Но чтоб не пускать в тор- 200, не 22 даже, работы очень хорошие, чтоб допускать в топе непозволительный процент из второго слоя - с откровенной халтурой в съемке, с кривой композицией, перефотошопленные и с подставными задниками - это уже слишком. Мне, как и Александру Тарасенко тупо стыдно, да.
Ну вот как? Они слепые что ль, или издеваются?
В том-то и дело, что японцев никак нельзя заподозрить в расхлябанности при подборе работ в топ. А, значит, это расчет :)
Расчет на то, что будут обсуждать, спорить, обижаться и радоваться, т.е. - активничать. А это что? - правильно - поможет поддерживать интерес и вывести на новый виток продажи бренда :)
Одно меня смущает. То, какие работы будут подаваться с наклейкой winner и top-22, -200 и тд, - от этого зависит направление, т.е. вектор на ближайшие год-два. И этот вектор сегодня очень крутит. Мне это не нравится. Я могу предположить причину, но это снова будет мое ИМХО.
продолжение, если будут силы и возможность, напишу :)
Сборник не ранжированных работ из top-200 можно посмотреть тут
ps Продолжение тут.
Кроме того, писать про "вообще" не затрагивая "частности" это сложно. Но я попробую. (
Итак, давайте посмотрим на акваскейпинг с точки зрения культурного феномена.
Оспаривать термин "культурный феномен", думаю, смысла нет. То, что мы наблюдаем в последние 12 лет - это и есть начало жизни нового культурного явления. (Фено́мен -от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление» — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании).
И у этого явления есть свой стилеобразующий
Так вот, этот стилеобразующий конкурс IAPLC - это квинтэссенция, экстракт большого-пребольшого слова "акваскейпинг", который включает в себя все уровни этого явления - и высокий стиль и массовый сектор. Это как с музыкой, например, вид искусства один, а к нему принадлежат и попса и классическая музыка. Или с кино, литературой, живописью и т.д.. И уж если мы договорились считать акваскейпинг новым видом искусства, то и судьба у него будет предсказуемой: появятся и определятся ДВА культурных слоя. Первый - высокий стиль - не всегда понятный большинству, но притягательный именно за счет отличного вкуса, со сбалансированными процентами новизны\традиции, с качественным материалом и исполнением, ну и со всеми остальными атрибутами.
И второй слой - попкультура скейпинга. Здесь вы найдете уютно расположившиеся друг с другом кич и халтуру (или это одно и тоже? кажется, да), лубок и откровенное порноскейпы, те безвкусицу. И все это вместе БУДЕТ представлено на IAPLC. Те будет туда отослано. Ну такова статистика, это в человеческой природе. А уже дальше, то, как оно - это естественное разнообразие - будет представлено широкой публике, вот от этого будет зависеть...да, судьба этого
Ну разок другой в топ 200 попадают работы откровенно нелепые, ну кто-то знакомых протащил, ну бывает, все мы человеки. Ну технически проскочила пара-тройка работ левых и безвкусных - ну бывааает, замылился взгляд у сортировщика, а судьям лень было работу из топа 200 выбрасывать, вот и тасуют ее как шестерку в колоде. Но чтоб не пускать в тор- 200, не 22 даже, работы очень хорошие, чтоб допускать в топе непозволительный процент из второго слоя - с откровенной халтурой в съемке, с кривой композицией, перефотошопленные и с подставными задниками - это уже слишком. Мне, как и Александру Тарасенко тупо стыдно, да.
Ну вот как? Они слепые что ль, или издеваются?
В том-то и дело, что японцев никак нельзя заподозрить в расхлябанности при подборе работ в топ. А, значит, это расчет :)
Расчет на то, что будут обсуждать, спорить, обижаться и радоваться, т.е. - активничать. А это что? - правильно - поможет поддерживать интерес и вывести на новый виток продажи бренда :)
Одно меня смущает. То, какие работы будут подаваться с наклейкой winner и top-22, -200 и тд, - от этого зависит направление, т.е. вектор на ближайшие год-два. И этот вектор сегодня очень крутит. Мне это не нравится. Я могу предположить причину, но это снова будет мое ИМХО.
продолжение, если будут силы и возможность, напишу :)
Сборник не ранжированных работ из top-200 можно посмотреть тут
ps Продолжение тут.
А что именно Вам не нравится? Отличная подборка, по-моему.
ОтветитьУдалитьАккуратно выскажу свое имхо. Много хороших работ, добротных, приятных для разглядывания. Несколько работ меня приятно удивили новизной, но их парочка не больше, и это собственно нормально. Однако многие работы вызвали у меня.... смешанные чувства. Сразу хочу сказать, что к самим работам у меня претензий нет. Ибо, я знаю, по собственному опыту, что в каждую работу много вложено труда, вдохновения, времени и денег. Одно я знаю наверняка - в данные две сотни попали не самые лучшие работы.
ОтветитьУдалитьВ этом году я намеренно отказался от участия в IAPLC 2012, ну не нравится мне идея онлайн голосования, слишком хорошо я знаю эту область и с точки зрения IT и с точки зрения человеческого субъективного фактора. И боюсь, желание участвовать именно в японском конкурсе, при всем моем уважении, у меня в ближайшее время вряд ли появится. Но, все течет, все меняется, появилось много альтернативных мероприятий и как знать за кем будет знамя самого престижного конкурса акваскейпа в следующем году?
Хочу сказать самое главное - в любом случае, выигрывает тот кто участвует в данных мероприятиях, а попадание в первую сотню, две, гран при - приятный бонус, не более того :)
... тавтология - наше все. Извиняюсь друзья за корявый слог, торопился :)
ОтветитьУдалитьСогласен с Вами Наталья. Есть работы существенно не вписывающиеся в общую картину. Ещё интересен тот факт, что наноаквариумов раз два и обчёлся :(. Неужели не было достойных работ. Очень надеюсь, что на ROAPLC такое не повторится...
ОтветитьУдалитьАнониму: мне не нравится? Эххх, и зачем пишу :( После таких "глобальных" вопросов в лоб я банально хочу заткнуться надолго, повторив в очередной раз, что вы читаете ЧАСТНЫЙ БЛОГ, мнение автора может сильно отличаться от Вашего и тд и тп.
ОтветитьУдалить....Мне нравится. Разве что есть некоторое субъективное мнение по некоторым вопросам.