Продолжение. Начало тут.
Ну а теперь к моему ИМХО - мой ответ на вопрос, почему в этом году в топе 2012 много того, что я называю образцами поп-акваскейпинга.
Ну, во-первых, это ж красивенько как выглядит в миниформате! Ну согласитесь :) Все эти деревца и нежные облака над и под парящими птицами-рыбами. А драконы и все это биоморфическое старание - это ж занимательно как! (я без издевки, чЭсна)
Отсюда вытекает пункт номер два: раз это хорошо смотрится в мини варианте, то и в печать уйдет красиво. А значит, итоговый момент, т.е. публикация относительно крупных изображений в каталоге будет смотреться выйгрышно.
Контрастные, лаконичные картинки - имитации наземных пейзажей.
Легкость восприятия сюжета, хорошая композиция, графичность силуэта. Какие еще нужны аргументы потенциальному клиенту? :)
Ну а то, что в лупу, например, придирчивый читатель сможет-таки рассмотреть подложный задник, на котором изображены третий и четвертый планы...
А буйные кучи анубиасов, нафотошопленные от души, это ничего. Издержки.
А ведь все эти фотоподложки - это обман. Не иллюзии, в которые мы погружаемся с удовольствием, наслаждаясь потоками образов, аллегорий и символов. Обман. А обманом наслаждаться сложновато. Иллюзии - это то, что мы добровольно принимаем, а обман, то - от чего стремимся избавиться. Обман - это подрыв доверия. Неожиданно обнаруженный обман унижает зрителя, ведь задник с четвертым планом, НАРИСОВАННЫЙ! А это шулерство, споткнувшись о него взглядом, я понимаю, что меня хотели надурить. Не изящно очаровывать, как это делал Октопус, а лицемерно дурить.
Тут я хочу обозначить еще одну мысль. Вот Тома из Ялты меня спрашивает в фейсбуке, а как быть с синим фоном? Он же тоже подложка, а еще и освещен - вот и имитация солнца, почему это меня не злит тогда?
Отвечаю. Вспомните, пожалуйста, пуантилизм. Эта такая техника в живописи, которая способствует получению иллюзии - глаз оптически смешивает цвета, размещенные рядом. В результате цвет получается вибрирующий, и у каждого зрителя свой :). Это была потрясающая новаторская техника. Отказ от механического смешения цвета имел не только художественную ценность. Авторы таких работ считали, что зритель вправе участвовать в создании произведения искусства, зритель может быть не только ленивым созерцателем.
Не считать зрителя тупицей, не предлагать ему готовый, разжеванный продукт - вот что ценно, вот что цепляет в талантливых работах. Вот, смотри, зритель, я тут тебе небо нарисовал в аквариуме. Здесь вот у меня облака, а это - дальний берег. Ну бррррррр просто.
Когда зритель САМ складывает всю мозаику, когда он подобно человеческому глазу, может из отдельных мазков "синтезировать" цвет, соучаствовать, читать настроение и сюжет, понимать БОЛЬШЕ, чем сказано автором работы. Когда целое - больше суммы его отдельных частей, тогда перед нами действительно шедевр.
Я хочу сама поверить автору работы, хочу включить воображение, отдаться воле волн и уплыть вместе с автором скейпа в его фантазийный мир, добавляя СВОИ образы и историю. Тогда его работа меня зацепит. Потому что я стану соучастником, а не ленивым пожирателем аквафастфуда.
И еще пару громыхающих гневом брызг. :-P
Фотозадник с изображением аквапейзажа, имитирующий дальние планы, грубый (заметный) фотошоп с использованием клонирования части изображения - это непростительные огрехи конкурсного топа. Их должны были заметить те, кто отбирает работы для предоставления судьям. Это брак в их работе, имхо.
Стилевые же разные шатания, как то - зоо- и антропоморфизм, детальная имитация сухопутного пейзажа с использованием не природных материалов типа силикона и тд - пусть это все остается на совести (вкусе) жюри конкурса. Правил четких (запрещающих использование) нет, ну и суда таким работам нет. Вкус, вкус, и еще раз вкус.
И последнее. О стыде за левые работы в конкурсном топе. Прошло пару деньков, и границы моего собственного "я" вернулись в приделы досягаемости :). Всяческие внутренние желудочные и гортанные позывы поутихли и мне совершенно фиолетова стала эта игра в японские пятнашки. Мистер Амано снова добился того, что интерес к конкурсу не только не утихает, но и лавинообразно нарастает из года в год.Браво :) И скандалы льют тонны топлива в этот костер тщеславия, искусства и бизнеса. Учитесь, господа ;)
Ну а теперь к моему ИМХО - мой ответ на вопрос, почему в этом году в топе 2012 много того, что я называю образцами поп-акваскейпинга.
Ну, во-первых, это ж красивенько как выглядит в миниформате! Ну согласитесь :) Все эти деревца и нежные облака над и под парящими птицами-рыбами. А драконы и все это биоморфическое старание - это ж занимательно как! (я без издевки, чЭсна)
Отсюда вытекает пункт номер два: раз это хорошо смотрится в мини варианте, то и в печать уйдет красиво. А значит, итоговый момент, т.е. публикация относительно крупных изображений в каталоге будет смотреться выйгрышно.
Контрастные, лаконичные картинки - имитации наземных пейзажей.
Легкость восприятия сюжета, хорошая композиция, графичность силуэта. Какие еще нужны аргументы потенциальному клиенту? :)
Ну а то, что в лупу, например, придирчивый читатель сможет-таки рассмотреть подложный задник, на котором изображены третий и четвертый планы...
А буйные кучи анубиасов, нафотошопленные от души, это ничего. Издержки.
А ведь все эти фотоподложки - это обман. Не иллюзии, в которые мы погружаемся с удовольствием, наслаждаясь потоками образов, аллегорий и символов. Обман. А обманом наслаждаться сложновато. Иллюзии - это то, что мы добровольно принимаем, а обман, то - от чего стремимся избавиться. Обман - это подрыв доверия. Неожиданно обнаруженный обман унижает зрителя, ведь задник с четвертым планом, НАРИСОВАННЫЙ! А это шулерство, споткнувшись о него взглядом, я понимаю, что меня хотели надурить. Не изящно очаровывать, как это делал Октопус, а лицемерно дурить.
Тут я хочу обозначить еще одну мысль. Вот Тома из Ялты меня спрашивает в фейсбуке, а как быть с синим фоном? Он же тоже подложка, а еще и освещен - вот и имитация солнца, почему это меня не злит тогда?
Поль Синьяк |
Не считать зрителя тупицей, не предлагать ему готовый, разжеванный продукт - вот что ценно, вот что цепляет в талантливых работах. Вот, смотри, зритель, я тут тебе небо нарисовал в аквариуме. Здесь вот у меня облака, а это - дальний берег. Ну бррррррр просто.
Когда зритель САМ складывает всю мозаику, когда он подобно человеческому глазу, может из отдельных мазков "синтезировать" цвет, соучаствовать, читать настроение и сюжет, понимать БОЛЬШЕ, чем сказано автором работы. Когда целое - больше суммы его отдельных частей, тогда перед нами действительно шедевр.
Я хочу сама поверить автору работы, хочу включить воображение, отдаться воле волн и уплыть вместе с автором скейпа в его фантазийный мир, добавляя СВОИ образы и историю. Тогда его работа меня зацепит. Потому что я стану соучастником, а не ленивым пожирателем аквафастфуда.
И еще пару громыхающих гневом брызг. :-P
Фотозадник с изображением аквапейзажа, имитирующий дальние планы, грубый (заметный) фотошоп с использованием клонирования части изображения - это непростительные огрехи конкурсного топа. Их должны были заметить те, кто отбирает работы для предоставления судьям. Это брак в их работе, имхо.
Стилевые же разные шатания, как то - зоо- и антропоморфизм, детальная имитация сухопутного пейзажа с использованием не природных материалов типа силикона и тд - пусть это все остается на совести (вкусе) жюри конкурса. Правил четких (запрещающих использование) нет, ну и суда таким работам нет. Вкус, вкус, и еще раз вкус.
И последнее. О стыде за левые работы в конкурсном топе. Прошло пару деньков, и границы моего собственного "я" вернулись в приделы досягаемости :). Всяческие внутренние желудочные и гортанные позывы поутихли и мне совершенно фиолетова стала эта игра в японские пятнашки. Мистер Амано снова добился того, что интерес к конкурсу не только не утихает, но и лавинообразно нарастает из года в год.Браво :) И скандалы льют тонны топлива в этот костер тщеславия, искусства и бизнеса. Учитесь, господа ;)
Ну, топ, прямо скажем, не удивил... то есть, приличных, в смысле ремесла, работ, конечно, достаточно. И, наверное, для двухсотки это нормально... но уж слишком нормально ))). Чересчур повторов, клише, цитат. Ну и с уподоблением, что по сути — кич, вполне согласен.
ОтветитьУдалитьЯ не знаю, может это какие-то льготы им, конкурсантам, там на родине дает )), помимо утешения тщеславия. Ну, как на художественных конкурсах всяких, биеналле — попал в каталог, а если еще и призом отметили — рейтинг подскочил, цена на тебя соответственно, заказчики засуетились, порхают... у нас это до фени )), хоть каждый день гран-при получай — ни холодно, ни жарко никому от этого. И «левый вася» запросто будет, по сравнению с тобой, весь в заказах и за деньги на порядок выше )).
Это уже и не совсем аквариумы, это...
ОтветитьУдалитьКонкурс, и в борьбе все методы приемлемы, ибо цель - Победа, а победителей не судят.
Едали такое раньше, съедим и теперь.
и всё равно красиво.
и все равно хочется верить, что всё это живое...и это не консервант и не люминисцентной краски.
Ох, какая щемящая правда есть в Вашем комменте :) "...а просто в искусстве нет об,ективных критериев" :) да и правила амановские очень обтекаемы. Вот испорим каждый год об одном и том же
ОтветитьУдалитьПочему же нет :))), есть. В этом вся фишка, что невыразимое оценивается опосредованно, через выразимое — ремесло. А там все критерии конкретны, ничего обтекаемого...
УдалитьСпасибо за пост. Момент " Когда целое - больше суммы его отдельных частей, тогда перед нами действительно шедевр ",- очень хорош. Это вот и есть то эфемерное, неуловимое, то, что все мы ищем. Кто в композиции, кто при фотогррафировании. Этого "нечто" не найти среди частей скейпа, это невидимое - это эмоция, рожденная в голове у зрителя.
ОтветитьУдалитьХороший пост.