воскресенье, 17 октября 2010 г.

Интервью с акваскейпером. Павел Баутин.



Павел Баутин в Галерее Природного аквариума, Ниигата, Япония. 2010.

Сегодня Павел Баутин - победитель 10-го юбилейного Международного конкурса IAPLC, прислал ответы к интервью. Дождались, можно сказать. :)


Мы знакомы с Павлом и встречались на разных околоаквариумных действах. И по собственному впечатлению могу сказать, что немногословность этого скейпера немного смущала меня во время подготовки вопросов. Это я не к тому, что из него слова не вытянешь, скорее Павел из тех, кто именно делает, а не говорит о делах. Мудрость этого высказывания подтвердилась и в очередной раз.
Нечастый гость на аквариумных форумах, но завсегдатай живых конкурсов, неизменно показывающий высокие результаты - это о нем.


Павел, позволь еще раз поздравить тебя с успехом, личным успехом, в первую очередь, ведь эта твоя победа. Высокая оценка мирового акваскейп-сообщества созданному тобой подводному ландшафту – это награда за многолетний внимательный труд, подход к ведению аквариума и умение видеть красоту и, самое главное, – мастерски  воплощать в материале акваскейпа яркий образа европейской природы.
Наталия Романович: И прежде чем задать свой первый вопрос по конкурсному аквариуму, расскажи коротко – что сейчас ты чувствуешь? Ведь ты на вершине горы, куда сейчас обращен твой взгляд – работаешь ли над новым пейзажем или еще находишься под впечатлением от недавнего успеха?
Павел Баутин: Конечно, достигнуть такой вершины было для меня мечтой. Я долго над этим работал и стремился к этому. Ощущать себя на вершине, весьма приятно и, можно сказать, непередаваемо. Эти ощущения нужно испытать на себе, передать словами их очень сложно. Но в первую очередь это гордость за себя. Самое сложное теперь удержаться на первых строках конкурса. Расслабляться рано.
Безусловно, я работаю над будущими пейзажами. Надеюсь, также порадую всех и в будущем своими красивыми работами.




Церемония награждения IAPLC 2010. Ниигата, Япония.


 Я знаю, что при создании работы «Аромат леса», тебе помогал Евгений Боровик. В чем заключалась его помощь? Кому вообще пришла эта идея – создать под водой такой вот древесный вертикальный ансамбль?
П. Б.: Идея создания данной работы пришла мне в голову совершенно случайно. Ехал в автобусе, под рукой был лист бумаги и карандаш. Эскиз получился сам собой.
Потом в лесу был напилен необходимый материал из сухостоя ели и начался творческий процесс. Постепенно, шаг за шагом доводил композицию до нужной картинки.
Евгения Боровика я считаю своим учителем, он умеет заставить мозги работать. Причем, никогда не говорит прямо, чего не хватает в композиции, заставляя тем самым додумывать самому.
 Заготовка материала для будущего скейпа. На фото - ветви и стволы ели.



Этапы созревания картинки


Гран-При IAPLC  2010. Павел Баутин, 150х50х50 см, "Forest Scent" ( "Аромат леса") фото с сайта www.aquajournal.ru  
Итоговый снимок от Павла Баутина, тот, который отправлялся на конкурс. Оригинал.

Немного технических вопросов. Как подготавливался материал для скейпа? Как готовились коряги, чем обрабатывались? Какой использовался субстрат для растений? Какие параметры воды в твоем аквариуме? Сколько времени прошло с момента задумки и до дня, когда аквариум окончательно созрел? Ты сам снимал свой аквариум? В предыдущих интервью я читала, что тот итоговый снимок, который мы видим – это тысяча сто пятьдесят какой-то там по счету? Это так?
П. Б.: Коряги, как я уже сказал - это самый обычный сухостой ели, напиленный в лесу из поваленных деревьев. Ни какой специальной обработки я никогда не делаю, обдаю кипятком и помещаю коряги в аквариум. Для субстрата использовал Amazonia II со всей линейкой продуктов от ADA. Вода Ph 6. Kh 2-3. NO3-0,5.
С момента запуска до окончательной фото прошло чуть больше года, на всех этапах делались фото аквариума. Я фотографирую аквариум каждые две недели, для того чтобы видеть прогресс роста и изменение картинки. Аквариум снимал профессиональный фотограф Евгений Боровик.

На какую камеру снимаешь? Какой объектив?
П. Б.: Эти вопросы лучше задать Евгению. Я плохо разбираюсь в фототехнике.

Я вижу совсем мало рыб в твоем аквариуме? Так задумывалось изначально – аквариум-пейзаж с креветками? Или все-таки главной идеей было создать наземный ландшафт, максимально подробно и в деталях воспроизводящий фрагмент  соснового леса?
П. Б.: Рыбы и креветки в аквариуме есть, но в малом количестве. Вот список насаления: Eleocharis acicularis, Fontinalis antipyretica, Glossostigma elatinoides, Hemiantus caritrichoides ”Cuba”, Hemiantus micranthemoides, Hydrocotile leucocephala, Micranthemum umbrosum, Microsorium pteropus, Myriophillum elatinoides, Myriophillum matogrossense(Green), Myriophillum pinnatum, Rotala nanjean, Rotala rotundifolia(Green)
Рыбы и беспозвоночные: Boraras maculata, Caridina japonica, Neocaridina denticulata.
Где вы в лесу видели большое количество птиц? (смеется). Так как я стремился максимально передать лес, то именно по этой причине и посадил такое количество фауны.

Как ты думаешь, повлияет ли эта твоя работа на тенденции аквариумного дизайна? Может ли так случиться, что мировое признание совершенной, по мнению большинства судей и точной, судя по многочисленным откликам зрителей, имитации наземной среды под водой, выделит в аквариумистике истинно пейзажное направление, с минимальным использованием рыб, дабы не разрушать образ в подводной, но земной картине, не вносить излишний диссонанс в скрупулезно выстроенный наземный ландшафт?
П. Б.: Думаю, не повлияет. Ведь до моей работы было очень много имитаций ландшафта дикой природы. Лес близок каждому, а если вышло так, что у меня получилось своей работой зацепить многих судей, так это замечательно. Сомневаюсь, что все поголовно кинутся собирать нечто подобное, скорее всего все останется на том же уровне. Хотя, кому-то вновь захочется перенести под воду фрагмент своей природы (лес, горы,….).

Какие вопросы чаще всего задавались тебе по работе «Аромат леса» в Японии на церемонии вручения наград?
П. Б.: Интересовались, в какое время суток была сфотографирована работа. Ведь если вы заметили, на заднем плане листья прикрыты, готовясь ко сну. Это было сделано специально для того, чтобы показать каждое растение отдельно, а не единой массой. Для этого на два часа было выключено все освещение. Любопытно, что именно это и отметил господин Амано как плюс к выразительности композиции и дал хороший комментарий моей работе.

Что, по твоему мнению, удалось и что осталось за кадром, то есть не получилось? Вопрос не из серии критичных, мне интересен о твое внутренне отношение к работе? Всем доволен?
П. Б.: Да, я доволен всем. Все, что было задумано, - получилось.

С каким чувством ты ждал результатов конкурса IAPLC 2010? В твоей голове витали мысли о возможной победе или это было неожиданной новостью? Кто первым дозвонился к тебе, чтоб поздравить с потрясающей победой?
П. Б.: Конечно, ожидание результатов волнительно для всех участников и я не исключение.
Победа стала неожиданной для меня, хотя каждый, отправляя работу, надеется на высшую оценку. Я добился того к чему стремился. А кто позвонил первым сейчас уже и не вспомню, звонило очень большое количество людей, все поздравляли.

Сейчас, когда все работы этого года уже известны и напечатаны в каталогах, выставлены в интернете, уже можно поговорить и о том, какой аквариум тебя впечатлил? Интересно твое мнение.
П. Б.: Да, в этом году было много хороших работ, но мне запомнилась работа под № 04. Создать всего из трех видов растений такую выразительную картинку по силам не каждому.


Там, где начинается река. автор Баутин Павел

Немного отойдем от вопросов тенденций и внутренних переживаний, и поговорим о твоей профессиональной деятельности. Скажи, Павел, часто ли у тебя заказывают растительные пейзажи? Когда ты впервые разговариваешь с заказчиком и предлагаешь ему такую услугу - создание подводного пейзажа, - как реагируют люди? Приходится ли вообще убеждать в чем-то? И вообще, слово «акваскейп» на слуху у потенциальных заказчиков или еще приходиться расшифровывать и показывать картинки?
П. Б.: Многие из заказчиков, да что заказчики, даже из людей имеющих аквариум, не имеют представления об акваскейпе. Конечно, приходится показывать и рассказывать о данном направлении. У людей, впервые увидевших подводный пейзаж, сразу возникает вопрос - неужели это под водой. И второй вопрос, а почему такая мелкая рыба? Вот и приходится всем объяснять, что рыба - это не главное в таком аквариуме. Многие пока этого не понимают, но стремление к прекрасному, постепенно берет вверх, и клиенты уже хотят красивый аквариум, а не просто большую рыбку.

Вблизи скал. автор Павел Баутин
У тебя есть собственная галерея с готовыми работами? Планируешь ли ты создавать что-либо подобное в Санкт-Петербурге, Москве или еще где-нибудь?
П. Б.: К сожалению пока своей галереи не имею, но в планах, безусловно, это есть. Желание, порой, не самое главное, есть ряд других трудностей и обстоятельств, которые мешают, сдерживают.

Сегодня, когда на тебе лежит сияющая печать славы акваскейпера с мировым именем, как ты видишь свой дальнейший путь? Есть ли мысли по поводу продолжения на более высоком витке – включение в свою обычную профессиональную жизнь еще и какой-либо деятельности, направленной на популяризацию этого вида творчества? Как, по-твоему мнению, это может происходить? (типа лекции по аквадизайну, открытие школы, курсов).
П. Б.: Очень хочется популяризировать это направление в дизайне. Возможно, и будет ряд лекций и мастер-классов. Как говориться, поживем - увидим.

Совсем недавно, среди активных членов акваскейп-сообщества промелькнула идея о создании Российского Союза акваскейперов, и одна из целей этого союза, позволю себе процитировать, была сформулирована так: «создание благоприятной среды для широкого распространения и популяризации среди всех слоев и социальных групп населения РФ эстетико-художественной аквариумистики как одного из ведущих направлений современного аквариумного хобби. Формирование и укрепление в общественном сознании устойчивого позитивного отношения к дизайнерской аквариумистике, позволяющей раскрыть творческий потенциал личности».
Как ты относишься к созданию такой организации? Видишь ли ты себя в ее рядах, ведь, несомненно, твой успех – это огромный и уверенный задел на этой ниве – ниве возможного расцвета аквариумного дизайна в России и странах СНГ? Конечно, прогнозы – вещь неблагодарная, но люди иногда искушаются делать их. Ждет ли нас этот расцвет? Какие механизмы должны сработать, чтобы скейповая, то есть, говоря сухим языком официальных документов, эстетико-художественная аквариумистика смогла занять значимое и заметное место в жизни современного общества?
П. Б.:Считаю, что такая организация необходима. Ведь продвигать акваскейп большим количеством людей легче. Выявлять и помогать начинающим скейперам - вот основная задача в создании такой организации. Конечно, я вижу себя в первых рядах. Думаю, что в какой-то мере и моя победа повлияла на создание Российского Союза аквадизайнеров.

Ну и снова вернемся к работе «Аромат леса» и к аквариумистике прикладной.

Я знаю, что вы часто работаете с братом. Принимал ли он участие в создании этого аквариума? Кого еще ты бы хотел упомянуть? Вы подсказываете друг другу некие технические или художественные моменты или предпочитаете самостоятельно реализовывать задумки?
П. Б.: Над этим аквариумом я работал самостоятельно. Конечно, помощь от брата - Баутина Сергея - в какой-то мере присутствовала, но на начальном этапе, на этапе заготовке материала. Отдельная благодарность моей семье за поддержку и Е.Боровику за знания.
С братом у нас очень хорошие отношения и, безусловно, мы подсказываем друг другу, работая каждый над своим аквариумом.

Сколько у тебя дома аквариумов?
П. Б.: Четыре аквариума. 450 литров и три по 200 литров.

Занимаешься ли морскими аквариумами?
П. Б.: Да занимаюсь и морем.

Хочу спросить о впечатлениях от поездки в Японию, в префектуру Ниигата, где в этом году проходила церемония награждения конкурса IAPLC 2010. Паш, скажи, о чем ты говорил во время ответной речи зрителям в зале?
П. Б.: Япония очень понравилась. Чувствовалось, что много затрачено труда на организацию. Хотя ритм пребывания у нас там был просто сумасшедший: все бегом, бегом.
А вот сама речь:
Любовь к природе, северный дикий лес, тишина и спокойствие. Объединив эти слова в одно целое, возникла идея создать данную работу.
Прежде всего, хотелось создать панораму, в которой видна глубина и необъятность леса.
В тоже время, видны мелкие детали, создающие ковёр из мхов и кустарников. Передать растрепанный дикий лес, его естественность и красоту.
Лес тих и спокоен. Поставленная задача решена.

Это точно, ставьте перед собой четкие и большие цели, товарищи скейперы, с ними не промахнетесь :)
Я знаю, что компания ADA очень тщательно продумывает каждый шаг своих церемоний и всегда организует свободное время для общения до и в перерыве главного действа, так сказать, для неформального общения. И я уверена, что сам Такаси Амано что-то говорил тебе о самой работе. Был такой разговор?
П. Б.: Нет, в основном были только поздравления.
Ну да, что говорить, работа сама все сказала :)

Расскажи о своем впечатлении от галереи природного аквариума и о самом аквариуме Т. Амано.
П. Б.: Галерея прекрасна. Аквариумы, которые я видел на фото, вживую выглядят совершенно по-другому: намного красивее и интереснее. А вот домашний аквариум господина Амано впечатлил намного меньше. Во-первых, в аквариуме нет рыбы, а именно рыба там была главной, помещение в котором расположен аквариум, маленькое для него, да и дизайн уже замылил глаз. Считаю, что надо предложить г-ну Амано заняться переделками дизайна не только в галерейных аквариумах, но и в своем, домашнем. (смеется).

И еще вопросик. Ты что-нибудь привез себе из новинок растительных из этой мекки акваскейпинга?
П. Б.: Не поверишь, но нет. Привез только литературу.

Паша, спасибо огромное за интервью. Желаю тебе дальнейших успехов в акваскейпинге, чистой воды в аквариумах и личного счастья. Спасибо за интересный разговор и за подробные ответы. Удачи! И ждем новых удивительных и талантливых аквариумов.

С уважением, Наталья Романович.

Полистать сайт победителя IAPLC 2010 и посмотреть другие Павла Баутина можно  здесь.
Другие материалы серии "Интервью с акваскейпером" можно прочитать по этой ссылке.

Все фотографии, размещенные в этом интервью принадлежат Павлу Баутину.

13 комментариев:

  1. Супер. Нат спасибо за интерьвью. Паша спасибо за дополнительную информацию очень информативно. Ну и еще раз мои поздравления.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интервью.

    Мне думается что все же Амано особенно хвалин не то что фото был сделано ночью а растрепанный передний план.

    Вот комментарий в преломлении двойного перевода японский-английский-русский

    "Растения на переднем плане посажена очень небрежно, [пердний план] не выглядит организованными вовсе, хотя в композиции этой работы растения переднего плана очень хороши (очень хорошо смотрятся), в этом случае. Таким образом, грубая (лохматая) аранжировка растений переднего плана уравновешивает пряморастущие деревья. Я не знаю, намеренно ли он посадил растения переднего плана так грубо или нет. Я хотел бы спросить г-н Баутина: он намеренно сделал снимок ночью? Может быть завтра г-н Амано спросить г-н Баутина намеренно или он сделал такую аранжировку или нет, и если да, то должно быть он - гений."

    Я думаю так же что комментарий самого Павла перевели не в полной мере иначе он бы понял что Павел намеренно сделал аранжировку такой лохматой.

    ОтветитьУдалить
  3. Ната, спасибо за интервью. Очень интересно. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ната! Проясни пожалуйста.
    В тексте написано что:
    "... в лесу был напилен необходимый материал из сухостоя ели и начался творческий процесс..."

    а на фотографии " ... сосновые ветви и стволы..."

    Так фотография с сосновыми ветками показана как образец материала, а в действительности хардскейп сделан из ели???

    ОтветитьУдалить
  5. Брр....сначала разберемся с терминами
    "Сухостой в лесу - засохшие, прекратившие жизнедеятельность, но стоящие на корне деревья".

    А-а-аааа!!!! ель -соснаа!!
    Как мне кажется, на фото именно он - сухостой ели. Это я его неправильно обозвала. Прошу прощения. Автоматизм. Спасибо большое за указание на ошибку :). Исправила.

    ОтветитьУдалить
  6. Ох. Что-то я не могу себе представить связь между возможным расцветом именно российского аквадизайна (либо каким-либо прогрессом в этой сфере) и _личной_ победой Павла. В чём она может быть? В том, что сам факт этой (блестящей) победы может кому-то придать.. уверенности.. что-ли? Типа - "мы можем!". Гхм.. Ничо не понимаю. :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, вопрос не совсем так задавался :)

    "Какие механизмы должны сработать, чтобы скейповая, то есть, говоря сухим языком официальных документов, эстетико-художественная аквариумистика смогла занять значимое и заметное место в жизни современного общества?"

    На этот вопрос Павел не ответил прямо. Он предположил, что победа россиянина послужила катализатором создания Российского союза скейперов, что, в принципе, недалеко от истины. Напомню, что заметное движение в одноименной теме на форуме www.aquajournal.ru началось именно после того, как мы узнали, кто в этом году победитель. Я думаю, это придало заметный импульс и обсуждению и, непосредственно, шагам по организации этого союза.

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, а можно вопрос?
    На различных форумах пишут, что в аквариумах нельзя использовать коряги хвойных пород деревьев, да и кору надо обязательно счищать (иначе она тут же: а- сгниет, б- испортит всю воду и в- все будет плохо!). А вот же - Павел Баутин использовал ель! Да ещё и не маринованную, а просто после кипятка. И кора вся на месте!
    Что же - на форумах живут легенды?
    Юля

    ОтветитьУдалить
  9. На форумах живут легенды :) потому что на форумах живут обычные люди, которые любят поддерживать у себя в памяти чудные и таинственные истории, полные чужих "имхо" и "а вот у меня однозначно так было". Наверное, надо более критически смотреть на совершенные табу в аквариуме, ведь если очень хочется, то...можно. :) Надо просто искать выход. Конечно, что-то в воду из еловых веток выходит, смолы...активные летучие вещества, но особо это не трагично, ну а периодические подмены воды нам зачем?:). Хотя это, скорее, материал для скейпинга (за ними - корягами этими - следят, подчеркивают декоративность и устраняют очаги инфекций, но уже точечно), а не долгоиграющая картинка в аквариуме любителя, типа "положил и забыл". Если ваша цель - добиться визуального эффекта, в аквариум помещается и кора, которая, кстати, неплохо обрабатывается препаратами типа Phiton Git. Мне кажется, что можно любыми антибактериальными препаратами обрабатывать, применяя высокие концентрации и вымачивая в проточной воде потом.
    Например я, когда использовала коряги из озера и сухие ветки из леса (не хвойных пород, там смолистость и кора менее подвержена обрастаниям колоний бактерий), так вот, я использовала "Белизну", т.е. гипохлорид натрия и разово, потом промывала, к грузу и в аквариум. Немного осветлялся верхний слой древесины, но это даже полезно иногда, потом все снова темнеет. Так что, как говорили древние - не плодите сущностей без надобности, а проверяйте и анализируйте. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за ответ, Наталья!
    Эксперимент начался вчера - в аквариум отправились кленовые и сереневые коренья :) Помытые, ошпаренные и полностью в коре.
    Юля

    ОтветитьУдалить
  11. Ната! Посмотрел я интервью с Павлом (http://aquajournal.ru/video_view.php?id=10). В нем на 10 минуте 42 секунде он говорит не о еловых, а о сосновых ветках. Подправь уже окончательно на сухостой сосны )))))

    ОтветитьУдалить
  12. Не, больше не буду править. На фото - ветки ели. Точно. А что Паша говорил в Японии - это может быть и ошибкой, оговоркой. Еще раз, на фото - ветки и стволы ели.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн