понедельник, 18 октября 2010 г.

Модификация и хулиганство.

Памятуя о своем недавнем посте о необходимости аккуратно и сдержанно, если уж очень хочется, критиковать или обсуждать скейповые работы, все-таки не выдержала и решила немного похулиганить в призовой Пашиной работе.
Но для начала перечислим плюсы и достоинства.
Как я уже писала чуть раньше, этот подводный пейзаж целостный и образный, и потому очень запоминающийся, а еще  - наш, северный. До этого в арсенале наземных пейзажей со всего мира не было четкой европейской картины. Узнаваемой картинки.
И это очень важное его преимущество в ряду остальных призовых работ. Хотя, конечно, выверенных и ярких композиций, присланных на конкурс IAPLC в этом году очень много.
Так чем же меня зацепил этот лес?
Лес этот мрачный, местами опасный, скрывающий в мягких подушках клюквы и сфагнума (у нас это риччия и везикулярия(?)) старые, трухлявые, поваленные деревья. Пашин лес реалистичный, он как настоящая влажная, неяркая, сумеречная чаща. Лес суров, даже трагичен. Вертикальные прямые стволы создают ритмику ...грустной музыки. Я заблужусь в этом лесу. Точно. Но в этом и есть цимес, фишка и удача этой работы: у нее есть настроение. Вот такое вот, не совсем радостное, суровое и монументальное, все в точности, как описал Паша в ответной речи на церемонии :).
Еще из плюсов - превращенные в них минусы. Черные ребра аквариума включены в композицию и читаются как дальные, соразмерные пространству, стволы деревьев.
С одной стороны, сдержанная палитра этой работы - самодостаточна и хорошо вписывается в почти графические вертикальные многочисленные "рамки" стволов. Зеленый здесь не очень широкодиапазонный: чуть темно-изумрудных тонов для теневых участков, яркая зелень переднего плана и золотистый -  для среднего. Дальний план и макушки тонких сосенок (спящих макушек перистолистника), плюс тонкие сероватые нюансные оттенки фона - и все. Но с другой строны, и это сугубо мое мнение, этого мало. Мало именно для панорамной работы.
Перед вами две картинки. Верхняя - моя, нарисованная.
В ней я нарисовала то, что можно было сделать в этой работе для увеличения глубины изображаемого пространства.























                  Итак, первое, что я бы изменила - убрала бы тонкую линию засветки у кромки воды, просто затенив верхний край аквариума полоской бумаги. И залила бы задник цельным светом. Мне кажется, что в Пашином варианте эта полоска черезчур активная. Вкупе с яркими темными вертикалями стволов, такая светлая горизонталь, безусловно, стабилизирует композицию. Но как для меня - она излишне прямая. Она висит ненужной крышкой над головой. Это не воздух, это его отсутствие. А воздуха в лесу много.
Второе, что я дорисовала - убрала темную тень от перистолистников на среднем плане в центре работы. Физически это можно сделать досадив нужное количество растений, заполняя пространство так, чтоб не образовывалась густая тень под ними. Это темное пятно тормозит взгляд, не дает ему скользить вдоль витиеватой, чуть угадываемой лесной тропинки вдаль.
И третье, -  дополнительная цветовая подсветка заднего плана, льющая на дальние  ели и сосны "Цвет небесный, синий цвет...". Тут точнее, чем поэт не скажешь:
...Это цвет моей мечты.
Это облик высоты.
В этот голубой раствор
Погружен земной простор. (Н. Бараташвили)

Ну вот и все. Еще раз повторю, что это мое, сугубо субъективное прочтение призовой работы Павла Баутина. У Баутина - свой лес, который завоевал весь мир. Мой лес - другой, тот в котором лично я хоть и буду чувствовать себя в гостях у непроходимых дебрей, но точно буду знать, куда идти.

p.s. Акваскейпинг - авторские интерпретация и видение мира, критиковать которые не имеет смысла. Но можно создать свой аквариум. :) Чего и хочется пожелать всем, кто читает этот текст. Творите свои миры, это здорово и занимательно :)

Паш, прости, что проделала с твоей работой фотошопные безобразия. :) С победой тебя!

12 комментариев:

  1. Супер пост! Образно и деликатно!
    Максим

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный пост. Натик как же приятно читать твои сообщения. Как хорошо, что мне есть у кого поучиться красиво и грамотно излагать мысли.
    Arigato gozaimasu *^_^*

    ОтветитьУдалить
  3. эта работа с Вашими доработками кажется мне более законченной чем исходная. Эта яркая полоска на исходной фотографии отвлекала взгляд.

    ОтветитьУдалить
  4. У Вас получился ДРУГОЙ лес...более светлый, наполненный воздухом, с открытым горизонтом...первоначальный лес другой: более темный, непролазный, влажный. Обе композиции производят впечатление законченных и выдержанных в своем духе...

    ОтветитьУдалить
  5. кстати говоря у вас в предыдущем посте выложен оригинал снимка - и там нету всех этих дефектов.

    тень и режущая глаз полоса появляется в обработанном (читайте - испорченном) варианте от aquajournal

    http://nataboa.blogspot.com/2010/10/blog-post_8269.html

    ОтветитьУдалить
  6. Да, именно так. Оригинальный снимок Павел прислал мне уже ПОСЛЕ опубликования моего поста про модификацию. Т.е. в момент написания "Модификация и хулиганство" у меня в наличии был только общедоступный материал с официального форума. И я специально оставила обе картинки - ту, которая ушла японцам (оригинал) и ту, которую выставил форум акваджорнал.ру.

    На сколько я знаю, картинка может цеплять другие профили при открытии ее в графических программах, если изначально она редактировалась или сохранялась в другой системе, иными словами после некорректного перевода из одного цветового профиль в другой может фото может измениться очень сильно.
    Еще, мой браузер Сафари правильно отображает встроенные профили, так что я четко вижу разницу и, кроме того, подписываю фотки - что и откуда. Ресурс aquajournal посчитал возможным публиковать поврежденную фотографию. Что ж, это не моя проблема. Моя же модификация - хулиганство, о чем и было сообщего вначале поста и в его заголовке. Т.е. лично мое строго субъективное прочтение.

    ОтветитьУдалить
  7. Сама по себе работа классная...хоть и неоднозначная. Лично я считаю, что над ней стоило бы повесить надпись "Акваскейпинг. R.I.P."
    Так уже оскомину набили все эти деревца-тропинки...Самое интересное, тут же читаю интервью с Павлом Баутиным, где осбуждается создание "союза акваскейперов" или как-то так...Вот:
    "для широкого распространения и популяризации среди всех слоев и социальных групп населения РФ эстетико-художественной аквариумистики как одного из ведущих направлений современного аквариумного хобби."...Извините, но мне кажется, что это какая-то странная "эстетико-художественная аквариумистика".

    ОтветитьУдалить
  8. :)))) Ну да, странная :))) вообще, это термин придуман, скорее, для пресс-листов. Ну чтобы отделить скейпинг от аквариумистики. Те аквариумистика - это эстетика одна, знакомая, привычная, с рыбами т.е., растениями как, зачастую, самодостаточными категориями. А вот скейпинг - именно как замах на искусство, где слово аквариум-то желательно не употреблять. :)))

    Про широкое распространение скейпинга среди "масс и всех слоев", ну я в это не особо верю. Это, все-таки, очень узкое направление. Дорогое. Иногда очень. И потребить готовый авторский продукт могут далеко не "широкие слои". Про то, искусство это или нет, наверное, искусство все же. Так как, одним из признаков оного является уже сама попытка создать прекрасное :). Это не я придумала....так говорят.

    Вообще же, скейповые аквариумы имеют уже и читаемые формы (те же набившие оскомину дорожки -это оно и есть :))) ) и стилистические особенности узнаваемых типов построения композиций. Есть классические формы, оттачиваемые. Иногда появляются новаторские приемы. В общем, все нормально...развивается скейпинг...интересен, значит, обществу. Даже если и пока или только узкой его части.
    Спасибо за коммент.

    ОтветитьУдалить
  9. А мне кажется, Наталья, скейпинг как раз деградирует. Не раз уже писал об этом на разных форумах (уж извините, тут и по вам немного "прошелся" - http://www.aquakuban.ru/phpbb3/viewtopic.php?f=8&t=3111): с тоской смотрю на фотографии амановских работ в книге "Мир природного аквариума". Там - нравится. Здесь - нет. Знаете, почему? Потому, что в работах Амано была психологическая обманка, на них смотришь и не поймешь, в чем подвох. Это завлекает. А подвох в том, что там лишь НАМЕК на земные пейзажи, хотя рациональная часть мозга дремлет и не позволяет этой мысли прорваться. А в ходе "развития" скейпинга люди перешли от НАМЕКОВ к прямому копированию: хотите лужайку - нате вам! Даже с дорожкой! Хотите березовую рощицу - вот пжалса, даже стволиков натыкаем. Мое мнение - это пошло и безвкусно. Чем это отличается от пластмассовых замков и водолазиков с пузырьками на дне? И, что меня беспокоит, на поводу у этой тенденции пошел амановский конкурс, стали давать награды за такие работы. Имхо работы-финалисты три года назад казались более интересными.

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты :))) не, нормально все...ну прошлись ну и ладно. Мои "понты" есно бросаются в глаза, вполне допуска :) (Шопотом: это мне так удобно, да. Сайт почти не работает, тот, на который я отправляла потенциальных заказчиков посмотреть работы. Бел хостинг - полнейшее дерьмо. Потому уже даю просто ссылку на блог. Но так как в блоге я пишу о чем хочу, иногда совсем неаквариумном, то надо было хоть как-то обозначить что люди попали на блог к Наталье Романович, которая хоть и просто Ната_Боа, но все-таки кроме того, что много трепится и графоманничает в блоге, иногда и делает эти самые скейповые аквариумы. Эта фраза о сертификате - мое хоть какое-то "прикрытие" и хоть шерсти клок после ооочень дорогой для меня поездки в Японию. НУ вот как-то так...сори, если раздражает сильно :) Я не специально. :))
    По поводу поговорить о скейпинге -я с удовольствием. Очень интересная там у вас ветка получилась....только сейчас я совсем не могу. Я отхожу от дел на несколько недель..может больше - месяцев.

    ps Все же, думаю, что хоронить скейпинг преждевременно. Да, меня тоже бесит, что Амано пошел на поводу у популистичных тенденций все упрощать. Да, я тоже люблю намеки..и еще люблю просто растения...во мне всегда два голоса говорят - художественный, тот, на котором я привыкла говорить и ботанический....потому что не восхищаться травой простой и обычной я не умею....Я не могу сказать, что трава - просто краски для меня. Скейпинг будущего - это не полнейшая имитация земного, по моему мнению, он придет к искусству, абстрактному, образному, искусству настроения и диктата этого самого настроения, того, который захочет транслировать автор работы своему зрителю...и произойдет это быстрее, чем он может стать банальным и привычным, хоть и очень техничным, но мастерством) .
    До связи. Ната

    ОтветитьУдалить
  11. Неее, намана) Не особо раздражает)...
    А я лично и почитываю этот блог в основном ради хороших фотографий и вот этого "о чем хочу, иногда совсем неаквариумного". Очень интересные жизнелюбивые посты.

    Кстати, с Амано тут еще такой момент: надо понимать японскую культуру, особенно японскую корпоративную культуру. Я читал ваши посты про поездку в Японию, и там мелькнул такой момент, с которым я тоже сталкивался по своей работе. В Японии образ начальника всегда сопровождается...как бы это по-точнее сказать...культом личности, что-ли. Начальник - он не просто начальник, его боготворят. И корпорация Амано строится по тому же принципу. Это не бзик личный Амано, так вся Япония живет. В АДА Амано - царь и бог, его мнение - истина в конечной инстанции, его авторитет не подвержен сомнению и т.п. Я не удивлюсь, если перед встречей с ним вам раздавали полотенца, чтобы протереть ваши руки, если планируется рукопожатие при встрече (я и такое видел). Поэтому когда такая корпорация с такой маркетинговой политикой и культурой приходит в Европу, она кажется..хм...слегка чуждой, и вызывает отторжение немного для нашего человека.

    ОтветитьУдалить
  12. Ох, как я благодарна Вам за понимание моего эээ....сдержанного отношения к личности Амано, истерии вокруг ADA и японской культуры вообще в контексте субординации: начальник - все, остальные - винтики бессловесные. :))
    И это при том все, что я-то была готова к тому что увижу собственными глазами это идолопоклонничество. Кроме того, я видела видео вечерин у Амано накануне поездки.

    Вообще, тема японская слишком большая. И я периодически возвращаюсь к поиску каких-либо статей, фактов, чтоб как-то упорядочить собственные ощущения от столкновения с этой страной :)). Так что да, не "слегка чуждая", а ооочень другая :))). Мне непросто было ДАЖЕ НАБЛЮДАТЬ это со стороны, куда уж принимать. Это как переехать горделивой славянке жить в мусульманскую страну...вот такие у меня были ощущения :)). Не мое. точка. Суши - хорошо, вабикуса - супер, сад - ваще красотища, традиции человеческих взаимоотношений - увольте. И отпустите меня в Европу :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн