понедельник, 18 октября 2010 г.

Модификация и хулиганство.

Памятуя о своем недавнем посте о необходимости аккуратно и сдержанно, если уж очень хочется, критиковать или обсуждать скейповые работы, все-таки не выдержала и решила немного похулиганить в призовой Пашиной работе.
Но для начала перечислим плюсы и достоинства.
Как я уже писала чуть раньше, этот подводный пейзаж целостный и образный, и потому очень запоминающийся, а еще  - наш, северный. До этого в арсенале наземных пейзажей со всего мира не было четкой европейской картины. Узнаваемой картинки.
И это очень важное его преимущество в ряду остальных призовых работ. Хотя, конечно, выверенных и ярких композиций, присланных на конкурс IAPLC в этом году очень много.
Так чем же меня зацепил этот лес?
Лес этот мрачный, местами опасный, скрывающий в мягких подушках клюквы и сфагнума (у нас это риччия и везикулярия(?)) старые, трухлявые, поваленные деревья. Пашин лес реалистичный, он как настоящая влажная, неяркая, сумеречная чаща. Лес суров, даже трагичен. Вертикальные прямые стволы создают ритмику ...грустной музыки. Я заблужусь в этом лесу. Точно. Но в этом и есть цимес, фишка и удача этой работы: у нее есть настроение. Вот такое вот, не совсем радостное, суровое и монументальное, все в точности, как описал Паша в ответной речи на церемонии :).
Еще из плюсов - превращенные в них минусы. Черные ребра аквариума включены в композицию и читаются как дальные, соразмерные пространству, стволы деревьев.
С одной стороны, сдержанная палитра этой работы - самодостаточна и хорошо вписывается в почти графические вертикальные многочисленные "рамки" стволов. Зеленый здесь не очень широкодиапазонный: чуть темно-изумрудных тонов для теневых участков, яркая зелень переднего плана и золотистый -  для среднего. Дальний план и макушки тонких сосенок (спящих макушек перистолистника), плюс тонкие сероватые нюансные оттенки фона - и все. Но с другой строны, и это сугубо мое мнение, этого мало. Мало именно для панорамной работы.
Перед вами две картинки. Верхняя - моя, нарисованная.
В ней я нарисовала то, что можно было сделать в этой работе для увеличения глубины изображаемого пространства.























                  Итак, первое, что я бы изменила - убрала бы тонкую линию засветки у кромки воды, просто затенив верхний край аквариума полоской бумаги. И залила бы задник цельным светом. Мне кажется, что в Пашином варианте эта полоска черезчур активная. Вкупе с яркими темными вертикалями стволов, такая светлая горизонталь, безусловно, стабилизирует композицию. Но как для меня - она излишне прямая. Она висит ненужной крышкой над головой. Это не воздух, это его отсутствие. А воздуха в лесу много.
Второе, что я дорисовала - убрала темную тень от перистолистников на среднем плане в центре работы. Физически это можно сделать досадив нужное количество растений, заполняя пространство так, чтоб не образовывалась густая тень под ними. Это темное пятно тормозит взгляд, не дает ему скользить вдоль витиеватой, чуть угадываемой лесной тропинки вдаль.
И третье, -  дополнительная цветовая подсветка заднего плана, льющая на дальние  ели и сосны "Цвет небесный, синий цвет...". Тут точнее, чем поэт не скажешь:
...Это цвет моей мечты.
Это облик высоты.
В этот голубой раствор
Погружен земной простор. (Н. Бараташвили)

Ну вот и все. Еще раз повторю, что это мое, сугубо субъективное прочтение призовой работы Павла Баутина. У Баутина - свой лес, который завоевал весь мир. Мой лес - другой, тот в котором лично я хоть и буду чувствовать себя в гостях у непроходимых дебрей, но точно буду знать, куда идти.

p.s. Акваскейпинг - авторские интерпретация и видение мира, критиковать которые не имеет смысла. Но можно создать свой аквариум. :) Чего и хочется пожелать всем, кто читает этот текст. Творите свои миры, это здорово и занимательно :)

Паш, прости, что проделала с твоей работой фотошопные безобразия. :) С победой тебя!
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн