воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Предложение-ответ.

Привет всем. Сори за многобуквенность, но сегодня я публикую здесь свой ответ на письмо, которое пришло ко мне от украинских представителей фирмы Tetra. Текст самого письма и мой ответ будут помещены под кат.

пятница, 22 ноября 2013 г.

Немножко фоточек.


 Голова моя все еще думает фрагментарно, но теперь мне кажется, что это так изменился мой способ мышления. Те изменения, как говорят, стали органическими.
 Я редко бываю сосредоточенной на чем-то одном. Всегда в поле зрения несколько равнозначных по значимости "пунктов". Хотя, наверное, есть пару эпизодов в течение дня, когда я более-менее собранна. Это утренняя 15-ти минутная пробежка и несколько минут, когда я снимаю аквариумы. Именно аквариумы, тк фотографирование дочери - это задача с 18-тью неизвестными :).

На верхних двух фото - эксперимент с зеркалом. 
Я поставила большое зеркало сзади аквариума ради шутки, в основном, но и для проверки, а как это может выглядеть, если задняя стенка аквариума - зеркальная. Затея оказалась провальной, но позабавилась я знатно. Снимала с руки, тк штатив был задействован в качестве подставки под фото аксессуар. 
21.11.13. Нашла у себя в закромах еще одну коряжку (слева, передний план).
Теперь коряг в моей банке просто завались :)


понедельник, 11 ноября 2013 г.

Фрагмент. Фотоэксперимент

"Полюби себя больше, чем гидробиотнов! На МОРЕ надо ехать! Восстанавливаться!" - это Паша Каширин написал в фейсбуке, в ответ на статус о физическом недомогании одного пламенного аквариумиста и большого подвижника акваскейп-идей -Александра Тарасенко. Я себе тоже хочу это написать в дневнике..(((. Ната, если уж на море не получается, надо бы хотя бы спать, а не картинки по ночам щелкать.((

суббота, 9 ноября 2013 г.

Записано.

Иногда вот читаю всякое-разное. И встречаются вещи, которые ложатся на мой кристалл мировоззрения (с) идеальным наслоением.
Попробую тэгом "записано" собирать их в блоге. Если пойдет, конечно.

Итак, записано: нет такой вещи как смысл, есть только язык (отсюда).
"Ночные острова"

Наполненное жизнью

 Вот так выглядит сверхнасыщение воды кислородом от растений. Перлинг, так называемый. Очень красивое состояние аквариума. Сначала я покажу фотки, а потом расскажу о своих впечатлениях о новом удобрении, ок? Тк писать-то я могу с телефона, а вот редактировать фотографии и вообще вешать их в блог в мобильном состоянии очень неудобно.


вторник, 5 ноября 2013 г.

Желтоглазки

Желтые в центре - это паразоантусы. Они здорово смотрелись под белыми лампами - вырвиглаз  - такой цвет был.
 Сегодня, под светодиодами, оттенок стал холоднее, лепесточки тоньше и длиннее. Не так горят, конечно, но очень изящны.
Режим фото - поздний вечер (увеличивается дозы ультрафиолета, синих и зеленых светодиодов).

Нрааааааавится мне, в общем :)

iso 100, f/ 3,5,  выдержка 1/60 сек. 50 мм 1:1,8. 




Одна звезда на небе голубом. Живет, не зная обо мне....iso 100, f/ 1,8,  выдержка 1/400 сек. 50 мм 1:1,8. 



А вот эта фотография была сделана 24 августа. Здесь аквариум освещен только люминесцентными лампами. Да, еще что надо добавить: верхние фотки подсвечены световой кистью с белым светом, те там не чисто светодиодный свет на паразоантусе именно. Ну и окружение синего колера на верхних фото усиливают желтый. В общем, смотрите сами


Фото перемен.

Ну и, наконец, фотка кэноном. Дата - 05.11.13 года. Почти 11 месяцев менялся мой аквариум.
По 15 мин в день (это в лучшем случае) или по полчаса в неделю...
Вообще, можно сказать, что менялся он со скоростью черепахи. Но тем не менее, я сделала с ним то, что хотела. Ну как-то так можно сказать, да. Он стал очень удобным в уходе, очень проветриваемым течениями, чистым и светлым.
За это время я убила один внешний фильтр Эхейм 3 и поцарапала стекло ночными протирками.
Еще я перешла на новую систему удобрений - kramerdrak, о чем еще, надеюсь, напишу дополнительно, поменяла полностью свет и купила новые лилипайпы. В общем, смотрите.
Фотка сырая, без ретуши и коррекции.
05.11.13


 Снова ап. 30 авгста 2013. И снова фото телефоном. Следующие обещаю делать нормальным объективом. Сегодняшнеее состояние - не итог композиции, такого провала V- образного не будет, это пока там нет растений. Как видим, заменена 1\3 Африканы. Вместо нее - песок светлый. Вода сразу стала чище в разы. Но, кажется, этой своей замутненностью я убила фильтр. Теперь уже механически - капает. :( Надеюсь, проблема устранится с прочисткой.
30 августа 2013



воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Гипнотическая луна

Флуоресценцией обычно называют излучательный переход возбужденного состояния с самого нижнего синглетного колебательного уровня S1 в основное состояние S0. В общем случае флуоресценцией называют разрешенный по спину излучательный переход между двумя состояниями одинаковой мультиплетности....

 Это так непонятно звучит. Но как же это потрясающе выглядит у морских организмов!

 Вчера купила новый светильник у aquabox.by. (Это не реклама, я даже не знаю как правильно описывать это устройство - там столько всего навороченного - и молнии, и луна с фазами. В общем, игрушка очень занимательная, хотя и дорогая :))

 Когда-то в моем рифе уже было светодиодное освещение, но по разным причинам самодельную лампу пришлось снять. Потом полгода стоял деннерлевский светильник с люминесцентными трубками. Хотя все очень неплохо себя чувствовало. Но не цепляет совершенно, особенно после зайчиков на песке от LED-ов. Я не знаю, как это правильно снимать. Попробовала - вроде получилось пару снимков. Смотрите. Аквариум так гипнотизирует своими закатами и рассветами, ночной луной, таинственным светом...космической красотой, что залипаешь у этого магнита предательски, чрезмерно, нееееепозволительно долго. :))

И ходишь потом с ошалелыми глазами. Оооой....клиника, прям. :)

Вот так выглядит светильник над аквариумом. Очень достойно. Компактный и функциональный. Это режим "луны" (ультрафиолет) + небольшая манипуляция с лучом теплого цвета для удобоваримой картинки. 

воскресенье, 20 октября 2013 г.

Перемен!

Начинаю новую главу в жизни своих аквариумов. Для большого пресного купила новые удобрения - KramerDrak, для моря - заказала новый, светодиодный светильник. Ссылку пока не поставлю - светильника именно моего в каталоге пока нет (или вообще нет, непонятно :)). Только на сайт изготовителя, если. Спокойной ночи!
(насвистывая - переменннн! требуют наши сердца!)

понедельник, 14 октября 2013 г.

Безымянное

Я уже дважды пыталась рассказать одну историю, не историю - эпизод, скорее. Но косячу каждый раз в "заездах" и вступлениях и все удаляю одним махом. А рассказать хочется.

В общем, я на рифцентрале писала как-то о своем нелегале - мохнатом крабе, который попал ко мне почти одновременно с устройством рифа, т.е три года назад. Вид его я устанавливала, но сейчас не вспомню точно. Дело в не этом. Краб этот дико зверствовал у меня с самого начала. Он съедал и разорял колонии зоантусов, переворачивал камни, отрывал приклеенные кораллы, выдергивал из-под иголок свежекупленные грибы. Линял, становился крупнее и я морально готовилась к тому, что мне его придется изловить.
Пару раз я его хватала за клешню, один раз даже оторвала ее, но выдернуть и решительно выкинуть краба куда-нибудь в открытый осмос не решалась. Но ненавидела его жутко. Редкое утро обходилось без того, чтоб я не замечала большой или малой его проделки. У меня даже был приготовлен скальпель. Понятно для чего, т.е. шутить с ним я больше не хотела. Но воинственное настроение по утру у меня редко бывает, днем все в делах, а к ночи я становилась усталой дзенски спокойной  вспоминала лирически-философский верлибр - "открой глаза, разожми ладонь, выпусти краба на тропинку к морю, познай пустоту как блаженство".  Так что крабу определенно везло, можно сказать.

И вот однажды включается свет и я вижу вредину, сидящую на камне на самом верху. Я грозно двинулась на него - сидит! Я отодвигаю светильник - сидит!!! И тут я понимаю, что  что-то не то...краб....мертвый...


Он три года жил у меня, нелюбимый маленький краб. ;(

 Все мои злые слова и мысли хлынули внутри вместе градом слез. Маленький, казавшийся бессмертным, краб умер. На самом видном месте, не в уголочке, не в пещере, где жил, а наверху горы аквариума - мира, которым правил три года. :(.
Одинокий мини-риф, в котором остался жить только моллюск турбо.





А я его так ненавидела, а он взял и умер. :(

пятница, 13 сентября 2013 г.

DENNERLE Nano Cube® 2013

Привет! Я коротко и по делу и с полным цитированием. Грядет новый конкурс с очень хорошим призовым фондом, достойной организацией, масштабными мероприятиями. Дни Высокой аквариумистики продолжаются в Москве. Конкурс проводит компания Unitex. Подробности здесь.

"Для участия в конкурсе необходимо всего лишь заполнить специальную анкету до 30 сентября 2013 года, в которой нужно указать свои персональные данные, информацию об аквариуме, а так же загрузить 4 фотографии аквариума. Внимательно ознакомьтесь с правилами конкурса! В финал выйдут 10 аквариумистов, набравших наибольший балл в отборочном туре. Призеры конкурса определятся в финале, который пройдет в Москве, на Днях высокой аквариумистики 15-17 ноября 2013 года. Финалистам конкурса из других городов и стран будет полностью оплачено проживание в Москве на время финала. Также будут компенсированы транспортные расходы в размере 200 Евро. Призовой фонд - 100 000 рублей!


суббота, 24 августа 2013 г.

Скатываюсь в инстаграм

Да, признаю, каюсь - скатываюсь в инстаграм. Писать, вроде, есть о чем. Планирую текст о белорусском аквариумисте, которые развел отиков негросов, и еще куча неразобранного аквариумного и вабикусного, но леееень..а вот на глаза попалась фотка прикольная. Почти аквариумное и писать ничего не надо. Ды?:)

пятница, 16 августа 2013 г.

Сухой вариант

Вот сухой вариант дзен-подвисания. Его можно забыть на пару недель. И не страшно перелить потом при поливе.


понедельник, 12 августа 2013 г.

1 литр дзена

 Вчера, кажется, ADA огласила результаты IAPLC. Я пропустила и этот год. Не могу сказать, что как-то особо переживаю по поводу дрейфования над морем и акваскейпом в режиме наблюдателя, но все-таки некая грустиночка присутствует. И чтоб не болтать тут долго о том, почему у меня не получается включиться в полнокровный режим, я просто покажу вам картинки. Это мой дзен, который помогает мне восстановить мысли и дыхание после плотного дня побегушек за полуторогодовалым ребенком и сам ребенок, собсно :)). Давно ж не виделись мы, да?:)
Ну вот, дзен. Это 1 литровый аквариум с "расти-не-хочу" травой - глоссостигмой, хемиантусом куба, перистолистником и гигрофилой. И вот глосса зацвела на днях. :) Еще есть сухой вариант такоего моего дзен-подвисания. Вот он.
Всех, кто участвовал в этом году в адавском конкурсе, поздравляю и желаю продолжать акваскейпить ;) пока у вас есть эта возможность.
Пока.
Ната.


Малышка рассматривает рябину

Мама, ты хочешь аквариум почистить?! Снова?!!

суббота, 13 июля 2013 г.

Автодолив

фото сделано телефоном. автодолив для аквариума
Сделала вот такой автодоливчик для моря и пресного аквариума. Боялась-готовилась недели две, а сваяла за 30 секунд буквально. Проковыряла ножом дырку в бутылке, внатяг вставила жесткую трубочку осмосную и уложила конструкцию сверху. День работает как часы :). В смысле, приблизительно 1\5..1\6  литра за 10 часов "автоподлилось". :) Посмотрим, как отработает сутки, потом трое...потом (мечта!) и недельку можно конструировать, лепотаааа :))
video
апд. Все мои самодельные автодоливчики сработали отлично - выдержали больше недели. Кроме горизонтальных бутылок, я сделала и вертикальную, классическую такую автопоилку, как для птиц. Почему-то не сработала. Для пресного аквариума в бутылки, в подливаемую осмосную воду  я добавила удобрения - калий, железо, в другие - фосфат и нитрат. В итоге, по приезду получила не адский ад и мертвый риф, а более-менее приятные картинки. Ура! :)
На фото вверху пресный 300-литровый аквариум, и лежит всего одна бутылка литровая. Но это было только начало. Всего в корзинке поместилось 8 бутылок, но можно было и больши впихнуть при желании. Если подробнее, то это подставка для детской ванночки для купания, которую я установила на кромку аквариума и уже в нее накидала бутылок.
 Безопасно, просто, гениально! :))) (Почти по Раневской: да, у меня всего два недостатка, я слишком люблю аквариумы и немножко привираю. Аквариумы не остались один на один с жаркой пустотой квартиры- приходила бабушка, контролировала процесс и отчитывалась по телефону. Я была счастлива!)


суббота, 25 мая 2013 г.

Морской мини. Новенькое

 Ни капли моря не отдала никому. :) Ни капли не жалею. Съездила, купила немного кораллов. Фото успела сделать только двух новинок - батарейка села в камере. На первом - паразоантус. Обыкновенный желтый. На втором - какой-то диковинный гриб. Он весь в цветочек. Еще есть очень красивые корнулярии или клавулярии, я их путаю. Совсем желанную красоту, типа Green glove polyp не выпросила, но пообещали железно! :))

четверг, 16 мая 2013 г.

Старые вабикусы.

Привет! Хотела вот одну картинку показать. Простите, что в черном ключе ее сфотографировала, но днем снять нет времени. Это мои старые вабикусы. Древнейшая - с элеохарисом,  три поменьше  - с разными водными растениями и мхами, они помладше на полгода-год. Конечно, многие травки на мшистых макушках утеряны, так как ухода за кочками нет практически. Они живут на подоконнике в чашке от ИКЕА. Я не опырскиваю их, только подкапываю аквариумные удобрения в воду. Ну и стригу травки, часто под ноль. Иногда мою сам бломстер икеевский.

Сколько ж им лет-то, не помню совсем. Вроде в восьмом году делала. эээээ.... Это Шесть лет?!!  Оказывается, я супер ответственная героиня! Я шесть лет ухаживаю за мшистой кочкой! И не засушила ее и не погубила!. Нормальные люди точно не будут этим гордиться :))) Довольная, уползла спать

вторник, 9 апреля 2013 г.

Дилемма.

Маленькая детка рикордеи флорида на камне, который весь в песке от сильного течения.

Синулярия раскрыла свои полипы и ловит мельчайшую взвесь в воде. Камень слева покрылся водорослями за пару часов.
Ну вот и закончился относительно спокойный период существования моего 20 литрового аквариума. Сегодня сдох фильтр Tetra 400EX. Прожита и последняя глава моей истории общения с этими фильтрами. Больше никогда.

 Потекло из-под головы. Неслабо так потекло. Хорошо, что дома была и заметила лужу крови воды на полу. Промыла резинки, снова собрала - еще больше течь. Отключила, сняла адавское стекло и выбросила фильтр в мусорку. Я помню сколько мороки с заменами и "лечением" это проблемы. Проще выбросить. И я сделала это ни минуты не колеблясь.
Поставила помпу для течения от Sera, долила мутную соленую воду до отметки привычного уровня и выключила свет.
И вот встает дилемма - продолжать мне держать море или... отказаться от этой затеи. Будем думать.

Водичка посветлела быстро, за час-два. Все-таки она очищается в моем морском не внизу, а вверху - камнями, песком и многочисленными ксениями. 

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Конкурс АкваГалактика 2013

"Меланхолия", Шарифулин Вадим.
На форуме aquamaniac.ru проходил аквариумный фотоконкурс. Ничего экстраординарного, конечно, в этом нет, конкурсов много сейчас организуется, но этот все же довольно примечательный. Я не очень в курсе, как там все будет продолжаться, вроде бы организаторы будут проводить кроме фото, еще и живой конкурс аранжировки аквариумов. Но это все вы можете прочесть на станицах форума. Я же взялась писать о нем не ради рекламы мероприятия.
Комментарии к работам участников фото конкурса писали знаменитые люди - Константин Кучеренко, Дмитрий Паршин и Анатолий Чернышев. Так что очень рекомендую :) Ссылка тут.

В качестве картинки для поста я выбрала работу Шарифулина Вадима. Согласна со всем, что сказал о ней Кучеренко, но, тем не менее, работу эту отметить хочется. Своей нестандартностью, легкой небрежностью и новизной композиции, она включила в голове эмоции и ассоциации, ради которых, наверное, и создаются пейзажи. Да, несомненно, в ней есть воздух, есть экспрессия. Словно ты лежишь на траве и смотришь сквозь листочки и стебли вверх, на кроны деревьев, на небеса, на кружащих птиц. Но тут не меланхолия, нет, здесь светлая грусть, легкая, неотчетливая, именно та, которая является частой спутницей мечтателей и тех, кто рисует земные пейзажи пусть и подводными средствами. :) Правда?:)

среда, 3 апреля 2013 г.

Из блокнота. Амано шутит

Листаю блокнот тренинга по ADA в Ниигате.
Вопрос для Такаси Амано: "Сколько, когда и какие элементы добавлять в аквариум?".
Амано: "А знаете ли вы, сколько и когда вам нужно съесть калия, кальция, протеинов и жиров? Вы просто хорошо и вовремя питаетесь. Не мудрите. Кормите растения достаточно и полно. Как и себя."

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Живой аквариум.


Забавное видео встретила в Сети. Посмотрите, сколько всего живого прыгает-скачет в аквариуме: циклопчики, жучки-червячки. Бактер 100 наверное щедро засыпали. :)

воскресенье, 3 марта 2013 г.

Про фон

Сегодня вот задали вопрос в фейсбуке: Наташа, а по какому принципу выбирают цвет фона для акваскейпа? Я была очень удивлена, правда. А потом подумала, что вроде бы простой вопрос, и я ответила залпом буквально, но так ли все на самом деле, не знаю.
И решила запостить ответы и мысли сюда. Можно спорить и дополнять, если интересно.

Фон - это небо. Если мы говорим о классическом акваскейпе амановского типа, конечно. А небо всегда светлее земли. Это из живописи. То есть какая б туча не висела, небо всегда будет светлее земли (общей массы). Соответственно, фон для скейповой живописи подходит только светлый. Цвет же фона - вопрос вкуса и целесообразности.
Не стоит делать светло-оранжевый стационарный фон в аквариуме, или светло-фиолетовый. И не потому, что неба таких цветов не бывает. Я как раз делала серию снимков аквариума, где небо было всех возможных цветов, включая неон (лунные пейзажи), так что, бывает все. Но это все эпизодическое освещение, игра, фотоэффекты. А цветные стационарные именно фоны вам надоедят гарантированно и довольно скоро. Особенно это касается (имхо) ярко-синего колера, и, особенно, зеленого, не дай бог.  Зеленый тонированный задник всегда будет диссонансом к оттенкам натуральной зелени, а его большая масса будет глушить нежные оттенки травы.
Вообще, тут можно написать о симультантном контрасте, конфликте по насыщенности, но я не буду углубляться в фантазированную теорию.
Разумней, по моему мнению, опять-таки, делать в аквариуме нейтральный белый фон по типу фото-фона, отдаленный от стекла на 3...30 см и потом освещать его как угодно и чем угодно, но уже при съемке.
Напоминаю, что это все касается аквариумов для фотографирования, т.е. сейчас я говорила о скейпах (О! Новое определение акваскейпа! гы гы :))). Домашний растительный, рыбный или смешанный аквариум может иметь любой фон. Совершенно любой. Главное, чтоб эффект от фона нравился хозяину, а сам фон был доступен к переклейке, если чё :)))


пятница, 1 марта 2013 г.

Еще один, но снова уникальный... Продуманный, простой, оригинальный

      Dictum sapienti sat est  - он любит добавлять этот латинский росчерк в конце своих материалов. Для умного сказано досточно. И присоединяешься к группе поблагодаривших за статью, ведь так приятно при удобном случает причислить себя к тем, кому сказанного достаточно :). И нажимаешь эту ссылочку "спасибо". И делаешь это еще и потому, что искренне хочешь хоть как-то ословесить порыв эмоций и поблагодарить за информацию.

Такое совсем нечасто случается, и тем еще более ценно: сегодня я встретила материал, который максимально полно описывает то, КАК получить что-то, еще едва-едва уловимое, пока совсем не осязаемое, но точно желаемое, - хороший, умно спроектированный, надежный, но при этом очень простой морской аквариум.
Да, конечно же я снова пишу о том самом морском форуме и том самом Sleepy, который выдал сегодня тааакоооооееее! щедрый текст с очень холодным, да, и с совершенно техническим названием "Рифовый аквариум со встроенным САМПом 750х600х500h".
А это ж, я вам скажу, бомба. Просто уникальный материал и находка для начинающих и не очень моряков. Там снова есть pdf с чертежами для самостоятельного изготовления. Там есть подбор оборудования, варианты модификаций. Там есть все.
 В общем, подарок к весне получился просто великолепный.
Спасибо, Николай :)


Николай Строчков: "Мне давно хотелось нарисовать небольшой аквариум со встроенным САМПом. Имеющиеся на рынке готовые фирменные системы в этом классе всё-таки меньше, чем хотелось бы, и из-за этого их рифовый потенциал недостаточно раскрывается. По сути, все они по своей идеологии всё еще "нано" (живущие больше на подменах воды), лишь с обозначенными признаками "взрослых" аквариумов, т.к. прилагающаяся к ним техника включена в систему скорее обозначиться, чем в полной мере выполнять полагающуюся ей работу.
 А хотелось сделать именно аквариум со встроенным САМПом, но с хорошим потенциалом. И вот недавно мне довелось помогать с проектированием как раз такого аквариума и было бы непростительно не описать его подробно в виде статьи, чтобы поделиться со всеми, кто может быть заинтересован."

ps. from icq:
Sleepy: "оптимальный морской аквариум" - это не верно.
nata_boa: ты не знаешь, что такое искать мастеров, чертежи, характеристики, вообще ТЗ составлять для изготовителей аквариума мечты. Это компромиссы, это закрывание глаз на неудобства готовых вариантов - если выбираешь их. Это холодок по спине от незнания нюансов, и страх ошибиться при изготовлении аквариума на заказ. Для многих эти чертежи - оптимальный вариант. Он оптимален по балансу. И очень красив. Так что это ОПТИМА :)
nata_boa: ну хорошо. я удалю "оптимальный" из описания. Но он почти такой и есть. Для своего размера и назначения, конечно.


вторник, 26 февраля 2013 г.

Несколько слов о корягах в скейпе


 Не могу сказать, что очень уж часто ко мне обращаются аквариумисты с просьбой прокомментировать свои аквариумы. Но такое все же случается. И так как на разбор полетов я все-таки трачу время, а оно резиновым не бывает ни у кого, то я прошу у авторов этих писем разрешения эту самую какбэ_критику опубликовывать. Ну чтоб и вам почитать было что и мне можно было бы поддерживать сердцебиение у блога. 
 Но в этот раз я не дождалась разрешения. А затягивать с разбором не хочется, так как в ближайшую неделю у меня не будет свободного вечера. Так что я рискну, пожалуй. Надо ж "сердечко" у блога подпитать чем-нибудь ;)
Итак, Денис пишет: "Интересно Ваше мнение, критика моей банки. Сам понимаю что не особо цепляет. Если не сложно, подскажите какие ошибки дизайна."
Ну, давайте поговорим. :)
Конечно, новаторства тут нет: коряги ничем особо не примечательные, сочетание растений тоже узнаваемое, да и композиция знакомая. Но все равно можно сказать, что картинка цепляет. Цепляет ярким контрастом. Жизнерадостным настроением. А это очень хорошо :). 
Мне нравится ритмика стволов, нравится точное место для красных растений, нравится состояние этих растений и яркое большое пространство - сцена переднего плана. Немного эта композиция скучна, конечно, но это классика, а значит имеет место быть. Но классические сюжеты надо идеально исполнять. Без ошибок.  А ошибки тут есть небольшие. Давайте попробуем разобрать этот полетик.
Для начала я вам предложу посмотреть на вот эту работу из галереи Амано. Это один из сегодняшних аквариумов в экспозиции. Я сделала стоп-кадр из видео-ролика. Здесь очень похожий сюжет. Но аквариум из галереи выглядит убедительнее. Композиция Дениса, конечно, моложе и ей еще расти и расти. Но все-таки я бы исправила несколько ошибок с хард-скейпом прежде чем сконцентрироваться на формирующих стрижках длинностебельных растений заднего плана. 
Итак, коряги. Сейчас почти все коряги, за исключением крайней левой, расположены в одной плоскости и наклонены так, что на ветви вверху совершенно не падает свет. Т.е. коряги сами себя темнят, если можно так сказать. Из-за этого они выглядят совершенно черными. Черный цвет наклоненных на зрителя коряг совершенно не нужен в этом скейпе. Он создает избыточный контраст там, где он вреден. Т.е. задний план конфликтует по контрастности с передним планом, которого не то, чтоб совсем нет, но он очень формальный и совсем не драматичный. 
Я рекомендую создать в этом аквариуме силуэт при помощи формирующей (т.е. многократной) стрижки (тримминга)  длинностебельных растений. Не бойтесь постригать их, Амазония их поддержит, дав достаточно сил для боковых побегов. А какой Вы выберете силуэт - решать Вам. Но сейчас растения выглядят переросшими и не густыми. И это  обедняет картинку.
Но прежде измените угол центральных (-ой) коряг (-и), отвернув их от зрителя. Они станут светлыми и визуально уйдут на дальний план, создав иллюзию более глубокого аквариума. 
Тут еще одно обстоятельство надо учитывать. Если схематично взглянуть на фото аквариума, то тонально он будет выглядеть так, как на этой картинке. Вам кажется, что "макушки" деревьев темнее оснований? А это не так. Это иллюзия. Все нарисовано одним тоном. Просто на светлом фоне темное кажется еще темнее. Это и есть правило тонального контраста: светлое на тёмном выглядит ещё светлее, а тёмное на светлом – ещё темнее. Тоже самое происходит, когда мы размещаем в общем-то довольно приятную коряжку в вертикальную плоскость, не меняя угол наклона верхних ветвей. Эти ветви будут выглядеть очень контрастными по сравнению с окружающим пространством. Вы ходите показать обрубки обгоревшего леса, нет? Тогда смягчите тон коряг по мере приближения их к самой поверхности - т.е. к тому месту, где самая светлая часть аквариума - "небо" - не наклоняйте их на фронтальное стекло (в большей степени это касается коряг, символизирующих "дальние" деревья").  Особенно важно учитывать этот момент при работе с голыми корягами. Если же вы заворачиваете древесину в мох или прикрываете кустами длинностебельки, то зелень листочков немного притушит контраст, но все равно собственная тень коряг, падающая сама на себя может оказаться слишком черной на фото.
 Ваш аквариум очень контрастный. Контраст светлого и тёмного – один из самых выразительных. Но для природного аквариума это очень острый инструмент. И требует очень аккуратного и вдумчивого обращения. 
Ну, и желаю Вам создать средний план :) На картинке из галереи это коряжки, развернутые к зрителю и нависающие листья папоротника. У Вас пока со средним планом никак: камни не заметны, папоротники и анубиас с этой ролью не справляются. 

Ну вот и все, о чем я хотела поговорить. 

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Дигидрогена монооксид. Краткая история заблуждений о воде

Так как на аквариумных форумах очень часто всплывает вопрос о воде, очень хочу запостить у себя тут эту ссылку на статью на lenta.ru. Автор Александр Ершов.

Дигидрогена монооксид или Краткая история заблуждений о воде.

 "Пресс-служба петербургского водоканала на днях опубликовала сообщение о проведении очередного ежегодного обряда крещения воды на главной водопроводной станции. Вряд ли это сообщение привлекло бы внимание читателей, если бы два физика из Санкт-Петербургского университета не направили в адрес водоканала письмо с просьбой объяснить, какими такими указанными в сообщении «особыми свойствами» наделяет воду крещение и почему, если уж эта процедура настолько эффективна, не проводить ее на ежедневной основе.
(остальной текст ушел под кат)

четверг, 7 февраля 2013 г.

Цветок апельсина

Что это было? Случайность? Совпадение или незначительная ерунда? :) Не знаю:)

Я очень люблю апельсины. И ем их корзинами буквально. Процесс их поедания почти автоматизирован. Впрочем, мамы маленьких детей почти всегда так питаются. Т.е важно не что, а с какой скоростью ты ешь.
И вот привычным движением я нарезаю апельсин и вдруг вижу, что под нож попал...цветок. Белый цветок апельсина!  Он подклеился на стик с названием фирмы производителя и, пролетев тыщи километров,  а до этого, наверное, пройдя сортировку, мойку, упаковку и перепаковку,  оказался у меня в руках. Через мгновение, правда, он чуть не погиб под не совсем проснувшейся рукой совсем непроснувшейся в 7 утра Наты. 

Чудесааа! Ах, если бы я была поклонницей Коэльо или адептом какого-нибудь учения про неслучаные случайности! Ах, какой материал попал бы мне в голову!

Я протянула Нине почти не потрепанный путешествием цветочек. Она посмотрела на меня удивленно и мгновенно отправила его в рот. Тут уж я проснулась окончательно, и хоть и успела выхватить цветок из нинулькиных зубиков, но увы, как вы уже догадались, вид он потерял бесповоротно и доказательств его существования у меня нет.

Сейчас я смотрю на фотографии цветущих апельсинов и очень_знаю, что надо бы обязательно побывать там, где родился этот счастливый "нелегал".
 Фотка цветущего апельсинового дерева отсюда (случайный выбор изображения в инете). Ай, красотаааа.
Цветущее апельсиновое дерево 

:)


 P.S. Мне вот что подумалось. Мне кажется, что я когда-то видела, как наклеивают эти самые стики на катящиеся по конвейерной ленте фрукты или штучные овощи. Это делают вручную на приглянувшиеся единичные экземпляры. То есть, вряд ли можно назвать случайностью факт того, что аккуратно сорванный цветок случайно прилепился одним лепестком за край стика. А это значит....что кто-то намеренно отправил цветочек в путешествие!? И кто это может сделать? Ну, наверное тот, кому требуется отправить вместе с убегающим апельсином свои мысли...чувства...желания...эмоции. В общем, мне эта история кажется очень романтичной. Правда, при условии, что я права с присутствием ручного труда при сортировке апельсинов.

пятница, 1 февраля 2013 г.

Новые правила - старые правила

ADA возвращает прежнюю систему классификации работ IAPLC!
Письмо прислал огкомитет. Общий смысл.

В прошлом году был введен новый метод оценки, который включал в себя процесс интернет-голосования (1 этап) и голосование непосредственно во время проведения Церемонии, во время Пати вечеринки (окончательный этап). Как пишут организаторы, реакция на новую систему была особенная. (Еще бы! :) Куда уж более смешанные чувства она вызвала.)
 Мы получили много отзывов и мнений о новой Системе классификации от участников, дистрибьюторов и тд.
- Тут и отсутствие важного сюрприза на вечеринке, потому что все лучшие работы уже засвечены в инете и перед участниками Пати-вечеринки, да сам новый процесс классификации занимает слишком много времени.
- Существенным является и большое разочарование от того, что конкурный буклет попросту не готов к вечеринке и его нельзя там купить и тд.

В общем, при рассмотрении этого вопроса организаторы IAPLC 2013 решили  вернуться к прежней системе классификации! ( вот всегда! надо возмущаться тем, что вам не нравится.  ДАЖЕ ADA бывает не права :))

Там, в письме еще указывается, что будет рассмотрен вопрос о появлении в интернете работ с высшим рейтингом, но это уже детали. Ребята пишут, что они будут стараться этого не допускать и бла бла бла. Короче, новые правила - старые правила! И это правильно :)

четверг, 24 января 2013 г.

Старые песни о главном - раз.


Я буду как Кобзон скоро - прощаться и не уходить....:))

   Вот всегда считала, что писать нельзя о "мутном" т.е. непонятном зачем выставляемом напоказ. И картинки мутные не дОлжно показывать. Ну неправильно это делать как неправильно сорить, например. И стОит только хорошие и красивые фотки себя объекта показывать.
А тут вот все против тебя. Время, вернее, его отсутствие, объект, вернее, его отсутствие, материал, вернее, его отсутствие. В общем, как нарисовать на салфетке шедевр, если у тебя даже карандашика нет? Ответ - никак. Вот никак. Шедевра не будет. Но можно сделать оригами, например. Если постараться, конечно.

Это я к тому, что если ты привык к высокому уровню своих многолетних отношений с банкой, то это всего лишь небольшая проблема, не имеющая к бОльшей части твоей реальной личности никакого отношения. Это все к десятой части личности можно отнести, или к желаемой, к той, которая всегда perfect-, всегда наполнена смыслом, в крайнем случае аллегорична  - да как угодно пусть все это выглядит, но только не имеет растерянный или нелепый вид.
Но вот в чем цимес. Это все однажды осмысливается как....пустая трата времени - все эти усилия. Ведь ты и твои аквариумы всегда разные. И это здОрово.
Принять ту часть тебя, которая не perfect совсем-совсем - это какое удовольствие, скажу я вам! Сразу как-то добрее к себе становишься чтоль. (Позволяешь себе на ночь сожрать мороженое с куском мяса и не коришь себя до утра и не бегаешь дополнительные 15 мин)).

Вчера мне привезли коряги новые. Заказала в Польше. Red-moor-wood. Все мои белорусские за три года (?) благополучно сгнили. И банка, сначала простившись с белым песком, постепенно попрощалась и с камнями, а потом и с корягами.
И вот новоееее приехало. Отмокает. :) И это классно! :)) Переделать глобально с выемкой грунта не смогу, конечно, но что-то поковырять новенькое, думаю, получится.
А фотка не perfect, но она важная для меня - она после большоооого перерыва. :)

пятница, 11 января 2013 г.

5 лет.

В феврале будет пять лет, как я пишу этот блог. Для меня сейчас время несется со скоростью света, так что я могу пропустить др. А сказать пару слов хочется. (Включился подкат, тк там, сори, много_букв и ни одной картинки)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн