вторник, 10 июля 2012 г.

Вспомнилось.

Человеку нравится думать о себе как об уникальном, неповторимом, особенном. Так говорят психологи. Но так можно сказать о человеке усредненном, межкультурном, наднациональном. Таких людей в чистом виде нет. Есть конкретные люди-человеки, со своей культурной традицией, национальными особенностями и взглядами. И степень желания...не, необходимости чувствовать себя уникальным у всех очень неодинаковая. Но она - необходимость эта - есть, безусловно.
Желание выделяться, быть непохожим на других очень зависит от менталитета и географии. (Ну это где-то и взаимопроникающие вещи, наверное). Это я очень остро прочувствовала во время поездки в Японию. Если немногобуквенно и схематично, то для себя я вывела следующую тенденцию. Европейцы - это личность, азиаты - общность. Для первых быть непохожим на соседа - цель, для вторых - опасное поведение.
Расскажу одну реальную историю, произошедшую со мной в Японии. Когда во время вечерины-знакомства у Амано, во время всеобщего веселья, сдобренного саке, пивом в неееееограниченных количествах, Амано, удивившись моей долгой беседе с поляками, сказал мне дословно: "Девушка, а почему вы оставили своего начальника? Ему скучно, пойдите и развеселите его" (это он о Шумове :), который, есно, никакой мне не начальник, но вот такой вывод японец сделал только из того, что у нас бэйджики с одинаковыми надписями были). Я конечно объясняю, что г-н Шумов не начальник мне. Мы  - коллеги всего лишь, а вернее, попутчики, и я вообще тут самостоятельная единица, т.е сама по себе. Не подчиненная и не на работе. А господин Шумов, если заскучает, развлечет себя сам. На что Такаси по-отечески так мне и говорит: "А это плохо очень. Надо быть в команде, в корпоративе. У нас не любят одиночек. И еще, ты не пьешь совсем. Надо быть как все -  пить и веселиться." :) Я не стала делиться с Амано своими отношениями с алкоголем. Было очевидно, что и на этот случай у японца было совершенно противоположное мнение.
Собственно, все. :)

Саша Шумов, привет ;) Это как раз тот момент, когда все кричали Амано-Амано!и воздух фотики бросали :)

Да, к чему эти мысли вслух, скажите...а к тому, что, как мне кажется, создать уникальное, новое скорее сможет тот, кто позволяет себе быть непохожим на других. (это я сейчас не о себе, упасибог :)) а то вдруг может сложиться впечатление после этой байке о себе любимой)
Психологи говорят, что такими свойствами обладают именно европейцы. «Люди испытывают дискомфорт, когда слишком выделяются на фоне других, — пишет Дэвид Майерс— Но, по крайней мере в западных культурах, они испытывают некоторое неудобство и тогда, когда выглядят в точности так же, как все»

У меня не слишком азиатофобский текст получился?:)))

ps. прошу отнестись с юмором к тексту и не принимать фразу "Европейцы - это личность, азиаты - общность" как базис моего мироощущения. Во мне мало от шовинизма и я не склонна рассматривать национальность, как повод говорить о ментальных различиях между людьми. Хотя когда находишься в плотной группе очень разных людей, более всего замечаешь именно отличия, а не то, что объединяет. Хотя объединяли нас разные вещи, и акваскейпинг был в их числе.
Пишу это для того, чтобы пресечь тему моего стереотипного взгляда на межнациональные отношения.  Сейчас у меня нет столько времени, чтоб участвовать в дискуссии по этому поводу. Да и формат таких разговоров я предпочитаю более приватный. :)
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн