вторник, 10 июля 2012 г.

Акваскейп - это просто?

Я очень долго сомневалась в том, писать ли мне о нынешнем конкурсе IAPLC или нет. Кроме того, сегодня мой ум озабочен несколько другими вопросами, а значит, я не сразу смогу заметить свой резкий тон и могу пропустить колкости по отношению к участникам и авторам работ. Но обижать скейперов  я не хочу совсем. Потому как художника обидеть может каждый, особенно если этот обидчик  - сам немного художник (все-таки специальное образование мне чуть-чуть позволяет говорить о себе подобным образом. ну чуть-чуть совсем :))
 Кроме того, писать про "вообще" не затрагивая "частности" это сложно. Но я попробую. (Такие длинные заезды я пишу для себя, простите, таким образом я совершаю определенную инвентаризацию нагроможденных мыслей по поводу темы поста и без повода, ибо...брррр..такс, не отвлекаемся).
Итак, давайте посмотрим на акваскейпинг с точки зрения культурного феномена.
Оспаривать термин "культурный феномен", думаю, смысла нет. То, что мы наблюдаем в последние 12 лет - это и есть начало жизни нового культурного явления. (Фено́мен  -от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление» — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании).
И у этого явления есть свой стилеобразующий фестиваль конкурс, который в итоговой своей части плавно перетекает в буржуазное (в хорошем смысле) шоу. Понимаю, что слова пошли совсем уж непривычные, тем более, после знакомого уху слогана "акваскейп - это просто", который, в свое время, позволил добавить к искусству ваяния аквапейзажей многочисленную когорту дизайнеров всех мастей.
Так вот, этот стилеобразующий конкурс IAPLC  - это квинтэссенция, экстракт большого-пребольшого слова "акваскейпинг", который включает в себя все уровни этого явления - и высокий стиль и массовый сектор.  Это как с музыкой, например, вид искусства один, а к нему принадлежат и попса и классическая музыка. Или с кино, литературой, живописью и т.д.. И уж если мы договорились считать акваскейпинг новым видом искусства, то и судьба у него будет предсказуемой: появятся и определятся ДВА культурных слоя. Первый - высокий стиль - не всегда понятный большинству, но притягательный именно за счет отличного вкуса, со сбалансированными процентами новизны\традиции, с качественным материалом и исполнением, ну и со всеми остальными атрибутами.
 И второй слой - попкультура скейпинга. Здесь вы найдете уютно расположившиеся друг с другом кич и халтуру (или это одно и тоже? кажется, да), лубок и откровенное порноскейпы, те безвкусицу. И все это вместе БУДЕТ представлено на IAPLC. Те будет туда отослано. Ну такова статистика, это в человеческой природе. А уже дальше, то, как оно  - это естественное разнообразие - будет представлено широкой публике, вот от этого будет зависеть...да, судьба этого кинофестиваля мероприятия, те самого IAPLC. Останется ли он хэдлайнером этого праздника или уступил титул "самого компетентного" другому какому-нибудь. Новому или старому конкурсу.
Ну разок другой в топ 200 попадают работы откровенно нелепые, ну кто-то знакомых протащил, ну бывает, все мы человеки. Ну технически проскочила пара-тройка работ левых и безвкусных - ну бывааает, замылился взгляд у сортировщика, а судьям лень было работу из топа 200 выбрасывать, вот и тасуют ее как шестерку в колоде. Но чтоб не пускать в тор- 200, не 22 даже, работы очень хорошие, чтоб допускать в топе непозволительный процент из второго слоя - с откровенной халтурой в съемке, с кривой композицией, перефотошопленные и с подставными задниками - это уже слишком. Мне, как и Александру Тарасенко тупо стыдно, да.
Ну вот как? Они слепые что ль, или издеваются?

В том-то и дело, что японцев никак нельзя заподозрить в расхлябанности при подборе работ в топ. А, значит, это расчет :)
Расчет на то, что будут  обсуждать, спорить, обижаться и радоваться, т.е. - активничать. А это что? - правильно - поможет поддерживать интерес и вывести на новый виток продажи бренда :)

Одно меня смущает. То, какие работы будут подаваться с наклейкой winner и top-22, -200 и тд,  - от этого зависит направление, т.е. вектор на ближайшие год-два. И этот вектор сегодня очень крутит. Мне это не нравится. Я могу предположить причину, но это снова будет мое ИМХО. 

продолжение, если будут силы и возможность, напишу :)

Сборник не ранжированных работ из top-200 можно посмотреть тут

ps Продолжение тут.

Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн