Не могу сказать, что очень уж часто ко мне обращаются аквариумисты с просьбой прокомментировать свои аквариумы. Но такое все же случается. И так как на разбор полетов я все-таки трачу время, а оно резиновым не бывает ни у кого, то я прошу у авторов этих писем разрешения эту самую какбэ_критику опубликовывать. Ну чтоб и вам почитать было что и мне можно было бы поддерживать сердцебиение у блога.
Но в этот раз я не дождалась разрешения. А затягивать с разбором не хочется, так как в ближайшую неделю у меня не будет свободного вечера. Так что я рискну, пожалуй. Надо ж "сердечко" у блога подпитать чем-нибудь ;)
Итак, Денис пишет: "Интересно Ваше мнение, критика моей банки. Сам понимаю что не особо цепляет.
Если не сложно, подскажите какие ошибки дизайна."
Ну, давайте поговорим. :)
Конечно, новаторства тут нет: коряги ничем особо не примечательные, сочетание растений тоже узнаваемое, да и композиция знакомая. Но все равно можно сказать, что картинка цепляет. Цепляет ярким контрастом. Жизнерадостным настроением. А это очень хорошо :).
Мне нравится ритмика стволов, нравится точное место для красных растений, нравится состояние этих растений и яркое большое пространство - сцена переднего плана. Немного эта композиция скучна, конечно, но это классика, а значит имеет место быть. Но классические сюжеты надо идеально исполнять. Без ошибок. А ошибки тут есть небольшие. Давайте попробуем разобрать этот полетик.
Для начала я вам предложу посмотреть на вот эту работу из галереи Амано. Это один из сегодняшних аквариумов в экспозиции. Я сделала стоп-кадр из видео-ролика. Здесь очень похожий сюжет. Но аквариум из галереи выглядит убедительнее. Композиция Дениса, конечно, моложе и ей еще расти и расти. Но все-таки я бы исправила несколько ошибок с хард-скейпом прежде чем сконцентрироваться на формирующих стрижках длинностебельных растений заднего плана.
Итак, коряги. Сейчас почти все коряги, за исключением крайней левой, расположены в одной плоскости и наклонены так, что на ветви вверху совершенно не падает свет. Т.е. коряги сами себя темнят, если можно так сказать. Из-за этого они выглядят совершенно черными. Черный цвет наклоненных на зрителя коряг совершенно не нужен в этом скейпе. Он создает избыточный контраст там, где он вреден. Т.е. задний план конфликтует по контрастности с передним планом, которого не то, чтоб совсем нет, но он очень формальный и совсем не драматичный.
Я рекомендую создать в этом аквариуме силуэт при помощи формирующей (т.е. многократной) стрижки (тримминга) длинностебельных растений. Не бойтесь постригать их, Амазония их поддержит, дав достаточно сил для боковых побегов. А какой Вы выберете силуэт - решать Вам. Но сейчас растения выглядят переросшими и не густыми. И это обедняет картинку.
Но прежде измените угол центральных (-ой) коряг (-и), отвернув их от зрителя. Они станут светлыми и визуально уйдут на дальний план, создав иллюзию более глубокого аквариума.
Тут еще одно обстоятельство надо учитывать. Если схематично взглянуть на фото аквариума, то тонально он будет выглядеть так, как на этой картинке. Вам кажется, что "макушки" деревьев темнее оснований? А это не так. Это иллюзия. Все нарисовано одним тоном. Просто на светлом фоне темное кажется еще темнее. Это и есть правило тонального контраста: светлое на тёмном выглядит ещё светлее, а тёмное на светлом – ещё темнее. Тоже самое происходит, когда мы размещаем в общем-то довольно приятную коряжку в вертикальную плоскость, не меняя угол наклона верхних ветвей. Эти ветви будут выглядеть очень контрастными по сравнению с окружающим пространством. Вы ходите показать обрубки обгоревшего леса, нет? Тогда смягчите тон коряг по мере приближения их к самой поверхности - т.е. к тому месту, где самая светлая часть аквариума - "небо" - не наклоняйте их на фронтальное стекло (в большей степени это касается коряг, символизирующих "дальние" деревья"). Особенно важно учитывать этот момент при работе с голыми корягами. Если же вы заворачиваете древесину в мох или прикрываете кустами длинностебельки, то зелень листочков немного притушит контраст, но все равно собственная тень коряг, падающая сама на себя может оказаться слишком черной на фото.
Ваш аквариум очень контрастный. Контраст светлого и тёмного – один из самых выразительных. Но для природного аквариума это очень острый инструмент. И требует очень аккуратного и вдумчивого обращения.
Ваш аквариум очень контрастный. Контраст светлого и тёмного – один из самых выразительных. Но для природного аквариума это очень острый инструмент. И требует очень аккуратного и вдумчивого обращения.
Ну, и желаю Вам создать средний план :) На картинке из галереи это коряжки, развернутые к зрителю и нависающие листья папоротника. У Вас пока со средним планом никак: камни не заметны, папоротники и анубиас с этой ролью не справляются.
Ну вот и все, о чем я хотела поговорить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий