Привет всем. Сори за многобуквенность, но сегодня я публикую здесь свой ответ на письмо, которое пришло ко мне от украинских представителей фирмы Tetra. Текст самого письма и мой ответ будут помещены под кат.
Уважаемая, Наталья! Пишет Вам украинская команда Tetra. Многие наши сотрудники с наслаждением читали Ваш блог, который направлен на популяризацию природного аквариума. Благодаря Вам, многие узнали про Светличного Сергея. И о том как создавать уникальные природные и неповторимые подводные пейзажи. Мы сожалеем, что вышла неприятная ситуация с Вашим внешним фильтром Tetra EX 1200. С момента неприятной ситуации прошло много времени и немецкая компания пересмотрела конструкцию фильтров. Выпустила новую линейку, которая является надежным продуктом. Который имеет гарантийную поддержку три года. В данный момент, пользователь с Украины, который ищет отзывы про фильтр Tetra EX 1200 в первых строках находит Ваш отзыв. Который касается старой версии и неудачной партии. В Украине, все фильтра из этой партии были заменены по сервисным обязательствам. Но читая Ваш отзыв пользователь начинает думать, что новые фильтра такие же плохие, как и эта неудачная партия. Хотя это совсем не так. К примеру в студии природного аквариума в Харькове используется 8 фильтров Tetra EX 1200. http://aquascape-promotion.com/aquaforum/index.php?/topic/313-postojannaja-vistavka-akvaskeipov-v-harkove/#entry6277 Среди скейперов, которые оформили и обслуживаю природные аквариумы уже год: Сергей Светличный, Сергей Ермолаев, Владимир Ужик, Ольга Барановская. Ни с одним фильтров еще не было проблем. Они продолжают трудиться и выполнять поставленную перед ними нелегкую задачу. Мы хотим попросить Вас, о пересмотре Вашего мнения о продукции Tetra. Что мы можем предложить для Вас, что бы восполнить Ваши неудобства и душевные переживания? Не смотря, что мы украинское подразделение, мы хотели бы решить этот вопрос и за пределами нашей страны. Очень надеемся, что мы сможем восполнить Ваши потери. И Вы сможете удалить Ваш отзыв- тему. В комментариях к которой идет оскорбления и брань пользователей интернета, которые уже далеко отошли от решения проблемы в разряд унижений и угроз физической расправы. Аквариумистика существует, что бы приносить людям положительные эмоции. Надеемся, что мы найдем взаимопонимание.
Уважаемая, Наталья! Пишет Вам украинская команда Tetra. Многие наши сотрудники с наслаждением читали Ваш блог, который направлен на популяризацию природного аквариума. Благодаря Вам, многие узнали про Светличного Сергея. И о том как создавать уникальные природные и неповторимые подводные пейзажи. Мы сожалеем, что вышла неприятная ситуация с Вашим внешним фильтром Tetra EX 1200. С момента неприятной ситуации прошло много времени и немецкая компания пересмотрела конструкцию фильтров. Выпустила новую линейку, которая является надежным продуктом. Который имеет гарантийную поддержку три года. В данный момент, пользователь с Украины, который ищет отзывы про фильтр Tetra EX 1200 в первых строках находит Ваш отзыв. Который касается старой версии и неудачной партии. В Украине, все фильтра из этой партии были заменены по сервисным обязательствам. Но читая Ваш отзыв пользователь начинает думать, что новые фильтра такие же плохие, как и эта неудачная партия. Хотя это совсем не так. К примеру в студии природного аквариума в Харькове используется 8 фильтров Tetra EX 1200. http://aquascape-promotion.com/aquaforum/index.php?/topic/313-postojannaja-vistavka-akvaskeipov-v-harkove/#entry6277 Среди скейперов, которые оформили и обслуживаю природные аквариумы уже год: Сергей Светличный, Сергей Ермолаев, Владимир Ужик, Ольга Барановская. Ни с одним фильтров еще не было проблем. Они продолжают трудиться и выполнять поставленную перед ними нелегкую задачу. Мы хотим попросить Вас, о пересмотре Вашего мнения о продукции Tetra. Что мы можем предложить для Вас, что бы восполнить Ваши неудобства и душевные переживания? Не смотря, что мы украинское подразделение, мы хотели бы решить этот вопрос и за пределами нашей страны. Очень надеемся, что мы сможем восполнить Ваши потери. И Вы сможете удалить Ваш отзыв- тему. В комментариях к которой идет оскорбления и брань пользователей интернета, которые уже далеко отошли от решения проблемы в разряд унижений и угроз физической расправы. Аквариумистика существует, что бы приносить людям положительные эмоции. Надеемся, что мы найдем взаимопонимание.
Понимаю Вашу позицию и обеспокоенность.
Но дело в том, что если бы и сегодня - в 2013-ом, так же как в далеком 2009 году, мне на почту и в комментарии к посту, читатели не присылали бы сообщения о все новых и новых маленьких трагедиях с участием фильтров Тетра, я думаю, и этого Вашего обращения бы ко мне не состоялось. Тема благополучно и банально бы за-бы-лась. Ан, нет, тетра течет, люди расстраиваются, несут разного рода убытки, ищут ответы на вопросы, отписываются, если того пожелают, в любом месте интернета.
Вы говорите, что новые партии фильтров Тетра 1200 не текут и с ними все прекрасно? Это отлично, это приятная новость для аквариумистов. Не исключено, что именно критика в интернете и град нареканий со стороны покупателей, обратившихся по вопросам замены и ремонта, подействовали-таки положительно на политику бренда.
Еще смею предположить, что у Вас, как у представителя Tetra, мнение о качестве фильтров может очень сильно отличаться от мнения аквариумистов - вы эти фильтры продаете, а мы ими пользуемся. Или не пользуемся. У читателей и у покупателей должен быть выбор и сама возможность совершить этот этот выбор - доступ к информации. И негативной в том числе.
Так что пока я оставляю свой пост в блоге без изменений. По крайней мере, в течение полугода точно.
По поводу "компенсации моральной и материальной". Я не пользуюсь Тетра-фильтрами ни у себя, ни в клиентских аквариумах. Больше не могу позволить себе такой риск. В харьковской галерее эти фильтры стоят целый год без протечек? Довольно хлипкий аргумент, не правда ли? :)
Мой последний опыт с фильтром от тетра был также негативным, на этот раз потек фильтр Тетра 400, течь такая же - из-под головы. Ссылка на пост тут.
Я намеренно не добавляла описание этой неприятности в ранний пост о 1200 модели, так как, поверьте мне, уже устала поддерживать тот давнишний диалог. И, следовательно, никакой материальной и, уж, божеупаси, моральной компенсации от Тетры не жду. Просто не хочу ничего технического от Тетра в аквариумном хозяйстве.
У фирмы есть прекрасное продукты - корма, некоторые мелочи, вообще, само слово "Тетра"для меня - это приятное детское воспоминание о желтеньких баночках с красной крышечкой, но вот внешние фильтры у них ненадежны. Это мое мнение, чисто субъективное, не спорю.
И если у Вас есть ссылки на независимые отчеты сравнительных тест-драйвов внешних фильтров, в которых Тетра оказывается на высоте, с удовольствием это опубликую. С удовольствием.
И последнее, что хочется добавить. Мой блог не направлен на популяризацию Природного аквариума. Он о моем опыте и взгляде на аквариумистику вокруг меня. И не больше.
С уважением, Наталья
Но дело в том, что если бы и сегодня - в 2013-ом, так же как в далеком 2009 году, мне на почту и в комментарии к посту, читатели не присылали бы сообщения о все новых и новых маленьких трагедиях с участием фильтров Тетра, я думаю, и этого Вашего обращения бы ко мне не состоялось. Тема благополучно и банально бы за-бы-лась. Ан, нет, тетра течет, люди расстраиваются, несут разного рода убытки, ищут ответы на вопросы, отписываются, если того пожелают, в любом месте интернета.
Вы говорите, что новые партии фильтров Тетра 1200 не текут и с ними все прекрасно? Это отлично, это приятная новость для аквариумистов. Не исключено, что именно критика в интернете и град нареканий со стороны покупателей, обратившихся по вопросам замены и ремонта, подействовали-таки положительно на политику бренда.
Еще смею предположить, что у Вас, как у представителя Tetra, мнение о качестве фильтров может очень сильно отличаться от мнения аквариумистов - вы эти фильтры продаете, а мы ими пользуемся. Или не пользуемся. У читателей и у покупателей должен быть выбор и сама возможность совершить этот этот выбор - доступ к информации. И негативной в том числе.
Так что пока я оставляю свой пост в блоге без изменений. По крайней мере, в течение полугода точно.
По поводу "компенсации моральной и материальной". Я не пользуюсь Тетра-фильтрами ни у себя, ни в клиентских аквариумах. Больше не могу позволить себе такой риск. В харьковской галерее эти фильтры стоят целый год без протечек? Довольно хлипкий аргумент, не правда ли? :)
Мой последний опыт с фильтром от тетра был также негативным, на этот раз потек фильтр Тетра 400, течь такая же - из-под головы. Ссылка на пост тут.
Я намеренно не добавляла описание этой неприятности в ранний пост о 1200 модели, так как, поверьте мне, уже устала поддерживать тот давнишний диалог. И, следовательно, никакой материальной и, уж, божеупаси, моральной компенсации от Тетры не жду. Просто не хочу ничего технического от Тетра в аквариумном хозяйстве.
У фирмы есть прекрасное продукты - корма, некоторые мелочи, вообще, само слово "Тетра"для меня - это приятное детское воспоминание о желтеньких баночках с красной крышечкой, но вот внешние фильтры у них ненадежны. Это мое мнение, чисто субъективное, не спорю.
И если у Вас есть ссылки на независимые отчеты сравнительных тест-драйвов внешних фильтров, в которых Тетра оказывается на высоте, с удовольствием это опубликую. С удовольствием.
И последнее, что хочется добавить. Мой блог не направлен на популяризацию Природного аквариума. Он о моем опыте и взгляде на аквариумистику вокруг меня. И не больше.
С уважением, Наталья
Приятно удивлен, что и на пост-советском пространстве поставщики наконец "обеспокоились" об имидже. На западе уже давно во многом все держится именно на нем - на отзывахи обзорах от конечного покупателя или пользователя продукта. Создать его ооочень сложно, а потерять оооочень легко.
ОтветитьУдалитьОгорчает (и, к сожалению, не удивляет) однако выбранный способ решения проблемы - заменим 10 первых результатов поиска с плохих на хорошие и дело с концом! Не тут-то было. За годы "косяков" двойной срок расхлебывать придется. Таков потребительский рынок. И 3-хлетнюю гарантию с заменой любого брака обеспеыивать не на словах, а на деле. Пройдут года пока аквариумисты снова поверят, что Tetra можно пользоваться и верить.
Искренне желаю Tetra чтобы это произошло!
Всё правильно, молодец. Так временем и на практике у тех для кого собственно и работает фирма проверяется оборудование. Вместо того, что бы извиниться и возместить убытки, некоторые хитро опые ищут крайнего. Низость.
ОтветитьУдалить