пятница, 11 декабря 2009 г.

Iwagumi. Урок от Такаши Амано

Перед вами фото-сессия урока ивагуми, который Такаши Амано давал во время нашего тренинга в Ниигате.
Этот день как-то незаладился. У мастера не было настроения. Это было заметно по молчаливой проходке по Галерее и резким движениям глаз. И еще он не улыбался в этот день. Амано был чем-то явно недоволен. Ясный осенний денек. Мы расположились у входа в галерею, тихо сидели и ждали. Ребята из команды Амано вынесли десятка три камней и разложили их в теньке, слева у стены. Такаши стоял над большими каменюгами минут пятнадцать. Иногда наклоняя голову, словно примеряясь к очередному камню. Но совершенно без мимики, без единого движения на лице. Нет, он их не поднимал. На короткие и едва уловимые движения пальцев реагировала его команда. Ему подносили камень, поворачивали другой стороной, неотрывно ловя каждое изменение в позе Такаши и также, по чуть заметному движению пальцев или глаз мастера, камень опускали на землю. Прошло еще минут пять. Наконец, Амано резко и с каким-то возгласом поднял большой валун. Да, это немного театрально выглядело. Но лукавства особого я не заметила. Все мы облегченно выдохнули. Камни все были очень одинаковые. Большинство - рубленные и почти квадратные. Выбрать и правда было тяжело.

"Это первый и самый главный камень. Любая композиция из камней начинается с выбора главного камня. Камень встал в золотую точку аквариума" - сказал Амано.

Но вдруг Амано достал еще один и поставил рядом: "Смотрите, камни разные по цвету. Мне очень сложно выбрать. Главный камень - красивый и выразительный, но я не подберу к нему соседей. Я вынужден отказаться от него".

И снова воцарилась тишина. Такаши погрузился в мир камней. Мы же уже начинали скучать.
Вокруг летали стрекозы, они были совсем как наши. И трава вокруг галереи была похожа на нашу. Там даже росла рябина. Я не знаю, растут ли рябины в Японии или это Амано собирал себе деревья для сада. Мой вгляд блуждал (а может я на секунду заснула, ведь на родине сейчас было 6 утра - самый сладкие сны)... солнышко припекало. Этот момент тишины был таким ярким, такая приятная неожиданная пауза, когда ты никуда не несешься, а просто каждой клеточкой ощущаешь, что ты сейчас там, в далекой-далекой стране, где уже давно хотел оказаться и куда, наконец, прилетел.

"Вот он - другой главный камень!" - громкий голос переводчика вернул в реальность.

Потом работа пошла быстрее. Правда, второй основной камень Амано искал еще около минут 15, но все-таки было уже веселее. Тот, что вы видите на фото внизу, был вскоре заменен на меньший по размеру.

И тут выясняется, что Мастеру не нравится композиция все равно. Камни одинаковой высоты. Амано решает подложить под основание главного камня постамент из плоских камней.



Всё. Сейчас все видят, что ивагуми родился.

Амано не спешил. Он часто отходил в сторону. Смотрел с разных ракурсов.

Я тоже уже не могла усидеть на стульчиках и пошла фотографировать реверсную сторону аквариума :)

Доводка композиции. Камушек здесь, камушек там.


Ну вот, все готово. Можно подходить и снимать.

И все рванууули! :)))

Тем временем Амано дает указание какие нужны растения. Все записывается - машина " ADA" завертелась: нарезать по длине, разделить на пучки, накрутить на камушки и все удобно разложить.

Прежде чем начинать высаживать растения, субстрат Амазония нужно хорошо увлажнить. Тогда он не будет прилипать к пинцету и пылить при залитии водой. У мастера есть еще несколько минут продумать где и что он посадит.





И вот поступает команда привязывать риччию на маленькие, желательно круглые, но плоские камушки. Это нужно для оформления переднего плана нового скейпа.

И все привязывают :))

А те, кто халявит - получают минус десят поинтов в журнальчик....

и скупое - уууаа! - от Амано (нитка треснула и риччиевый камушек выскочил).

Инструмент. Все подписано, все строго, хотя, что тут можно написать?! Инструкцию по использованию что-ли? :)



Чтобы развлечь или скорее, взбодрить слушателей, Амано во время монотонной работы по высаживанию растений, задает вопрос: "Мне не нравится один скейп, который попал в топ 27. Я вам показываю какой. Кто ответит почему так - получит десять поинтов." Тот час же посыпались ответы и предположения, мол, тут камни не подходят и выбор растений не соотвествует - Амано в ответ мотает головой - нет, не то. В общем, я дождалась, пока высказались все (было интересно послушать версии, а вдруг я ошибаюсь? :)) и потом, правда не с первого раза, но все-таки донесла свою версию до Такаши. Скажу только, что я получила эти поинты, хоть и пришлось объясняться буквально на пальцах.

Эхинодорус нежный готов к посадке.

Это глоссостигму так высаживают - по 10 растений в пучке.

Вот и все готово. Почти.
Снимок на память.

Транспортировка в помещение галереи...

И вот он - новый ивагуми от Такаши Амано. Хорошо, скажите? ;)
Вся Япония здесь

12 комментариев:

  1. >Может расскажу как-нибудь. А может и нет.
    Нет, не может. Ты не такая! :-) Уж мне-то поверь! :-) Но в целом, есть такая проблема в обществе - никто не хочет говорить "б".

    ОтветитьУдалить
  2. Это не "б". Это хвастовство. Я написала вначале всю историю, но подумав, удалила.

    ОтветитьУдалить
  3. вот спасибо, наконец-то дождался я нужного репортажа :) +10 points

    ОтветитьУдалить
  4. Ну спасибо :) Поинты словила ;) Вообще, про Японию много можно писать. И про психологию и про факты на семинаре. Только сила воли подводит. Давно это было, иногда просто лень возвращаться и обличать личные впечатления в буквы и текст. Потому - самое свежее и яркое шло оттуда, из октября. Сейчас уже только рефлексия.

    ОтветитьУдалить
  5. читаю с огромным удовольствием спасибо,жду продолжения

    ОтветитьУдалить
  6. Какой-то стандартный ивагум получился... У Амано много таких, ждал чего-то нового, неожиданного...но увы, не впечатлил, хотя аквариум красивый :)
    А рассказик, какой скейп не понравился и за что, все же оч хочется услышать :)
    Денис :)

    ОтветитьУдалить
  7. Это был не креативный урок, скорее технический. Вдохновение и зрители - часто вещи несовместные.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно, почему камни на этом ивагуми выглядят такими тёмными? Потому что источник света высоко и он недостаточно мощный для фотографирования? В предыдущем репортаже с Зоосферы такой же эффект. Вообще же, недоосвещённые участки на аквафотографиях часто портят впечатление, трудно, наверное, сделать так, чтобы тень выглядела неслучайной, а наоборот, уместной и необходимой.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну наверное :) и источник недостаточный для съемки и слишком высоко установлен. Это снято на мой Кэнон, с руки. Есно без всяких приспособ типа вспышек и засветок.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну да. Полевые условия. Но на некоторых конкурсных фото подобная проблема тоже присутствует, хотя это, наверное, уже другая тема (чуть было не начал про Г-образные коряги и тд. загонять, пардон) :-))

    ОтветитьУдалить
  11. Ненужные тени - это проблема, да. Амано подчеркивал опасность лишний теней от вертикальныйх коряг, особенно если они, коряги эти, направлены на зрителя, те к фронтальному стеклу. У каменного пейзажа тоже есть это проблема. Решается мощными вспышками и установкой рисующего света. Константин Кучеренко хорошо описывал как с этим справится. Читать здесь: http://www.aquaplants.ru/2009/06/14/osobennosti_fotosemki_prirodnogo_akvariuma.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн