среда, 9 марта 2011 г.

Говорят, дельфины говорят.


Когда я была маленькой, у меня, как у всех, наверное, был любимый мультик. Вернее, несколько любимых, но этот - самый-самый. Но его, как мне казалось, слишком редко показывали. И каждый раз, как только он начинался, я брала карандаш и рисовала себе кусочки-фрагменты на память: дельфин, пляж, волны, скалы....девочка и дельфин.
Потом, если в моих руках оказывалась палочка, а рядом сухой песок, -  силуэт дельфина появлялся сам собой. Такие же дельфины, но уже нарисованные шариковыми ручками или огрызками карандашей, ленивыми и отвлеченными росчерками проявлялись на страницах старой телефонной книги, случайных салфетках, бумажках, чеках, железнодорожных билетах...
Этой зимой, когда сестра с племяшкой гостили в Минске, я СЛУЧАЙНО купила девочке непонятную розовую игрушку, выхватив ее среди пакетиков чая и конфет, прямо у кассы. Развернув упаковку  и наполнив это бесформенное и пушистое "нечто" водой, в руках у нас оказался .... дельфин.
Но и это не все. Так получилось, что моя сестра из летних путешествий привозила мне в подарок, да :) снова фигурки рыб. Рыбы-статуэтки из камня, дерева "плывут" в прихожей, спальне, рядом с ноутом...

Сегодня нашла этот мультик в сети. Невероятное ощущение, когда встречаешь и слышишь то, что не видела лет 25.
"Взрослых нет. Есть постаревшие дети"(с). Это точно.
Девушку-первокурсницу ХудГрафа, все свое детство и юность прорисовавшую море, но никогда прежде его не видевшую, этот сине-фиолетовый цвет неба, гор и воды просто снес до слез. Но самое удивительное, что буквально через полчаса на горизонте появились.....дельфины. И потом каждый день, в одно и тоже время их блестящая стая проплывала рядом с городским пляжем,  причем, именно тогда, когда я шла в город, чтоб позвонить маме с телефона-автомата. :) Это что? Совпадения такие? ;)
Говорят, дельфины говорят....

5 комментариев:

  1. воспоминания детства должны быть у человека самыми теплыми и нежными ! )))

    из своего - обожаю мульт "Голубой щенок"... вернее не сам мульт, а его аудио-версию (была у меня пластинка в детстве со звуковой дорожкой этого мульта). Какие артисты в озвучании!! Какие голоса!!! )))))

    Jenshen

    ОтветитьУдалить
  2. Я не смотрел этот мультфильм в детстве. Интерес к этим удивительным созданиям впервые появился когда в подарок на 23 я получил фигурку двух плывущих рядом маленьких дельфинов из рук... самой красивой в мире девушки. )))

    Недавно я видел фильм про дельфинов... Cюжет похож на сюжет мультфильма, только вот нету маленькой девочки, которая бы их спасла. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2834286. Для тех кому не все равно. (((

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий, спасибо :)

    Воспоминания разными бывают :) и рефлексию тоже никто не отменял. Мульт этот сейчас видится мне как символ времени, символ детства. Но мульт потрясающий. Минимум художественных средств, максимум слоеного символизма. Тут и идея, что хорошее чаще всего (или почти всегда :)) утекает из наших рук, оставляя только воспоминания, и образы дружбы и свободы. Особенно свободы. Да много чего еще. Тут и паттерн нежной заботы, обмен и приобретения знаний и опыта. :) Мульт классный, словом. :)Очень добрый.

    ОтветитьУдалить
  4. в моем детстве телевизоры были черно-белыми, поэтому было несколько необычно пересматривать мультики, которых я не видел лет 40 в цвете и на диагонали 47" :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн