Еще одна работа из пула пейзажных аквариумов конкурса ROAPLC и ее автор Александр, пожелавший прочесть разбор полета от меня и здесь.
Итак, аквариум с именем "На краю". 63 место.
Если после того, как вы увидели итоговую цифру рейтинга этой работы под самой картинкой, у вас случился когнитивный диссонанс, значит вы уже на пути к ответу на вопрос "а что не так?". Да, уровень работ российского акваскейп конкурса в этом году был очень высокий. Кто так поднебесно задрал эту планку и что со всем этим дальше делать - это мы оставим на усмотрение организаторам конкурса. От себя, как от одного из судей, могу сказать следующее: техника исполнения, мастерство и опыт участников многочисленных акваскейп конкурсов год от года будут только расти, регрессного топтания на месте я лично не вижу, наоборот, новые темы (вертикальный лес) оттачиваются до фотографических шедевров, привычная классика (ивагуми, например) становится школой и ступенями, по которым все уверенней ступают даже новички. А это значит, что уровень работ просто не может быть другим. Замахнулись на международный проект - готовьтесь: полет будет проходить на максимальных высотах ;) и турбулентность от азиатских потоков будет обязательно.
Итак, разбор конкретной работы.
На первый взгляд тут все хорошо. Но есть и неудачные моменты.
1) Коряги слишком черные. (Напоминаю, что я пишу тут сейчас о своем вкусе и свое ИМХО).
Черные коряги в светлом пейзаже - это всегда неуклюжие кочерги, забытые злобной бабой Ягой и грозящие упасть с грохотом в самый неподходящий момент. Тут коряги эти хоть и разного размера и вроде как размещены все в разных плоскостях, а все равно смотрятся одинаковыми. И не вросли они в пейзаж. Чужие они тут. Или очень недавно подселенные. Их совсем не тронул мох и папоротники, которые поселились повсеместно, включая главный камень. Что очень зря, кстати. :)
2) Коряги соприкасаются с камнями. Это долбление в макушку камню - не есть гуд совсем (место отмечено синей стрелкой). Таких случайностей всегда надо избегать. Это я говорю про фото именно. В натуре все может быть хорошо, но в данном кадре прямое соприкосновение таких важных элементов всегда ошибка.
И третье, самое важное.
3) Тональный диссонанс, потянувший за собой расползание композиции. Сейчас постараюсь объяснить, что я имею в виду.
Когда вы собираете пейзаж, вы решаете, что именно это будет: лес ли, предгорье или солнечная поляна, а может быть вы изобразите просторный луг. У каждого такого сюжета кроме механических составляющих - камни, коряги, песок и растения, есть и свой узнаваемый свет. Так, солнечная поляна станет солнечной поляной только когда зритель поверит, что это свет именно от солнца, а само место действия именно полянка посреди лесочка, а не обочина дороги.
Да, я вижу название работы. "На краю". Но я не чувствую этого "края" совсем. Все как-то замыленно, рассосредоточенно.
Еще пару замечаний. Это не очень большая беда, но вот меня беспокоит заметная конструкторность пейзажа. Не_цельность картинки, т.е. веет ученичеством, неестественной атмосферой.
Еще можно говорить о неудачных плоских камнях на переднем плане, не очень здоровой траве заднего плана, но это все придирки будут. А я не хочу придираться :)
Эта работа очень неплоха. Автор хорошо продумал содержание правой и левой частей композиции. В общем, все сделано с любовью, внимание уделялось каждому сантиметру.
И.......именно это, наверное, сыграло злую шутку с работой. Внимание всему одновременно. И непонятно, куда смотреть и что главное.
Есть такая хитрость в живописи. Когда ты вроде бы закончил работу, нужно постараться посмотреть на нее новыми глазами. Кто-то переворачивает работу вверх тормашками, кто-то щурит глаз, кто-то использует зеркальце, рассматривая не оригинал, а отражение. Все эти приемы помогают увидеть ошибки, так как глаза вроде твои и не твои. В акварели тоновую дисгармонию можно устранить локальной заливкой теневых мест общим колером, который "притушит" излишне пестрые места.
В скейпинге подобную "заливку цветом" выполняют растения, объединяя элементы композиции. Но еще у нас есть свет, которым как в самом настоящем пейзаже, мы можем нарисовать сюжет. В этой работе свет раздробил, располосовал все от неба до пятнышек на щитолистнике, вывернул перспективу. А мог бы все собрать наоборот. (Щитолистник трехлистный, кстати, вообще сложная трава для пейзажа, хоть и модная сейчас и удобная в содержании, но очень непроста она для фотографирования. Слишком уж рыхлая.)
В итоге 63. С чем я, кстати, не очень согласна. :)
ps Простите, если была излишке резка. Старалась ясно излагать. Получается с трудом. :)
Итак, аквариум с именем "На краю". 63 место.
Если после того, как вы увидели итоговую цифру рейтинга этой работы под самой картинкой, у вас случился когнитивный диссонанс, значит вы уже на пути к ответу на вопрос "а что не так?". Да, уровень работ российского акваскейп конкурса в этом году был очень высокий. Кто так поднебесно задрал эту планку и что со всем этим дальше делать - это мы оставим на усмотрение организаторам конкурса. От себя, как от одного из судей, могу сказать следующее: техника исполнения, мастерство и опыт участников многочисленных акваскейп конкурсов год от года будут только расти, регрессного топтания на месте я лично не вижу, наоборот, новые темы (вертикальный лес) оттачиваются до фотографических шедевров, привычная классика (ивагуми, например) становится школой и ступенями, по которым все уверенней ступают даже новички. А это значит, что уровень работ просто не может быть другим. Замахнулись на международный проект - готовьтесь: полет будет проходить на максимальных высотах ;) и турбулентность от азиатских потоков будет обязательно.
Итак, разбор конкретной работы.
На первый взгляд тут все хорошо. Но есть и неудачные моменты.
1) Коряги слишком черные. (Напоминаю, что я пишу тут сейчас о своем вкусе и свое ИМХО).
Черные коряги в светлом пейзаже - это всегда неуклюжие кочерги, забытые злобной бабой Ягой и грозящие упасть с грохотом в самый неподходящий момент. Тут коряги эти хоть и разного размера и вроде как размещены все в разных плоскостях, а все равно смотрятся одинаковыми. И не вросли они в пейзаж. Чужие они тут. Или очень недавно подселенные. Их совсем не тронул мох и папоротники, которые поселились повсеместно, включая главный камень. Что очень зря, кстати. :)
И третье, самое важное.
3) Тональный диссонанс, потянувший за собой расползание композиции. Сейчас постараюсь объяснить, что я имею в виду.
Когда вы собираете пейзаж, вы решаете, что именно это будет: лес ли, предгорье или солнечная поляна, а может быть вы изобразите просторный луг. У каждого такого сюжета кроме механических составляющих - камни, коряги, песок и растения, есть и свой узнаваемый свет. Так, солнечная поляна станет солнечной поляной только когда зритель поверит, что это свет именно от солнца, а само место действия именно полянка посреди лесочка, а не обочина дороги.
Да, я вижу название работы. "На краю". Но я не чувствую этого "края" совсем. Все как-то замыленно, рассосредоточенно.
Еще пару замечаний. Это не очень большая беда, но вот меня беспокоит заметная конструкторность пейзажа. Не_цельность картинки, т.е. веет ученичеством, неестественной атмосферой.
Еще можно говорить о неудачных плоских камнях на переднем плане, не очень здоровой траве заднего плана, но это все придирки будут. А я не хочу придираться :)
Эта работа очень неплоха. Автор хорошо продумал содержание правой и левой частей композиции. В общем, все сделано с любовью, внимание уделялось каждому сантиметру.
И.......именно это, наверное, сыграло злую шутку с работой. Внимание всему одновременно. И непонятно, куда смотреть и что главное.
Есть такая хитрость в живописи. Когда ты вроде бы закончил работу, нужно постараться посмотреть на нее новыми глазами. Кто-то переворачивает работу вверх тормашками, кто-то щурит глаз, кто-то использует зеркальце, рассматривая не оригинал, а отражение. Все эти приемы помогают увидеть ошибки, так как глаза вроде твои и не твои. В акварели тоновую дисгармонию можно устранить локальной заливкой теневых мест общим колером, который "притушит" излишне пестрые места.
В скейпинге подобную "заливку цветом" выполняют растения, объединяя элементы композиции. Но еще у нас есть свет, которым как в самом настоящем пейзаже, мы можем нарисовать сюжет. В этой работе свет раздробил, располосовал все от неба до пятнышек на щитолистнике, вывернул перспективу. А мог бы все собрать наоборот. (Щитолистник трехлистный, кстати, вообще сложная трава для пейзажа, хоть и модная сейчас и удобная в содержании, но очень непроста она для фотографирования. Слишком уж рыхлая.)
В итоге 63. С чем я, кстати, не очень согласна. :)
ps Простите, если была излишке резка. Старалась ясно излагать. Получается с трудом. :)
интересно :)
ОтветитьУдалитьНаталья, большое спасибо за отзыв! :)
ОтветитьУдалитьС уважением, Александр