пятница, 30 ноября 2012 г.

90 место на ROAPLC 2012/ критика

Публикую первый отзыв на работу, принимавшую участие в конкурсе ROAPLC  2012. Это 90 место. "Шелест из тьмы". Пишу отзыв по личной просьбе. Итак. Начнем.
Интересная задумка автора этого аквариума могла бы иметь более аккуратное исполнение. Именно чрезмерная небрежность переднего плана, слишком большой объем однородной и рыхлой массы щитолистника трехлистного на среднем плане и, главное, - глухая черная дыра в  важной точке. Вот эти три кита, на которых базировалась моя невысокая оценка этого скейпа.
Но есть и удачные моменты. Теперь о них.
Очень красивый кусочек вверху. Там, у самой кромки воды, где отражения и небесно-голубой цвет. Кусочек просто восхитителен. Но у меня ощущение, что эту красоту выдавили из кадра. Ее променяли на псевдозагадочность темной норы с обломками веток у входа. Да, эти области спорят друг с другом за то, что ж тут главное - шелест из тьмы или эта небесная даль? Я не знаю, что главное. Автор, кажется, тоже. (хотя, судя по названию, для автора важнее "шелестящая темнота", но судьи не видят названий работ, только номера и все)

Посмотрите на этот участок. Вот о чем я говорю. Здесь красиво и на своем месте каждое пятнышко, каждая ветка и линия. Но, к сожалению, указанные выше ошибки это очарование перекрикивают.
Я уверена, что живьем этот аквариум очень обаятелен. У него есть шарм. Это настоящий водный пейзаж. Намекающий, нестандартный. Но нужно еще чуть-чуть поработать, чтобы довести пейзаж до ....до ума, наверное (хотя это, напоминаю, мое частное мнение. :) )

Ну про "нору", хаос и рыхлое нечто я писала, теперь о дополнениях.
Подумайте о жителях. Их нет в кадре. Почти нет. "Пробейте" эту пещерку насквозь - подсветите заднюю стенку при съемке, попробуйте, может получиться интересно. И уберите тщедушную глоссостигму с переднего плана в правом переднем углу. Ее очень недолюбили, в смысле, - недосветили,  и от этого грустно. Ну вот как-то так. 90 место в итоге. 

2 комментария:

  1. хы, когда-то я пытался об этом сказать на форуме, но у меня не получилось. во многих работах есть такие очень хорошие "кусочки", которых авторы просто не видят. иногда эти кусочки просто гениальны, порой встречаются такие вещи, которые даже в природе не просто встретить. Из такого кусочка, если заметивший, имеет опыт и достаточно фантазии, можно создать совершенно новый скейп.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн