пятница, 9 ноября 2012 г.

Ноябрьская записка о скейпинге

Не хочется повторяться, конечно, но некую предзаписку мне все еще приходится писать почти к каждому посту. Вот и сейчас. Да, последние месяцы перевели мой мозг в такой странный режим работы,  - назову его "паузный", - который наложил огромный отпечаток и на тексты в блоге, и вообще на способ думать и говорить. Есть пауза (спит ребенок) -  я включаюсь во внешний мир, пауза закончилась - громкий треск тумблера - и я в мире узком, не во внутреннем, конечно, но в очень похожем.
Но вот проблема в том, что включение во внешний мир не происходит на все сто процентов, потому как я знаю, что у меня есть 20 мин или 40 или 10. А это очень мало. Некоторые идеи и мысли, которые рождаются во время "внутренней паузы" не вспоминаются, теряются, забываются.
Я планировала написать отзывы на некоторые работы ROAPLC 2012. Я все еще надеюсь доделать эту работу, хотя, если честно, не очень уверена в ее целесообразности. :)
Пока есть еще минут 20, вот что хочется сказать.

Иногда я встречаю мнение, мол, полезно и нужно разбирать по кусочкам работу художника. Находить в ней главные и второстепенные элементы, выяснять, высчитывать, проверять на соответствие...Все так, да. Это полезное занятие. Анализ, мышление, практичность, результат. Но где-то глубоко внутри мне кажется, что разъединенная на составные части, работа теряет нечто неуловимое, что делало ее целой и живой.
Вспомнила, что подобное читала когда-то у Кандинского в одном из его трудов. Мол, приводить искусство к цифре надо. И все к тому идет. Архитектура там давно уже, Музыка тоже имеет научную и числовую разработку, и Живопись надо рассчитать. Негоже как-то без сухого остатка.
Не поленилась, снова нашла это и почитала (В. Кандинский "Точка и линия на плоскости").
Ужос. Навлеку на себя презрительные фу от художников, наверное, а среди читателей художники есть, знаю, но ...нет. Прозвучит совершенно по-шариковски, но "не согласна я с обоими" (с).
 Вернее, не считаю, что на миксовое искусство акваскейпинга нужно смотреть как на живопись, например, или на фотографию и разбирать его чуть ли не математически (гору слева  - в точку золотого сечения, камень в положение драматического напряжения и будет вам счастье). Ведь скейпинг - это такой замес, который невозможно рассматривать только как итоговый объект на фото.
Скейпинг - упражнение для ума человека, его творящего. Т.е. это процесс. И его течение не менее важно, чем результат. А еще пейзаж создается для зрителя совершенно стороннего (конкурсный пейзаж - в том числе, за редким исключением спецом создаваемых именно для соревнования).
Потому те, кто рассматривая новые пейзажи очередного конкурса, припевает под нос себе: "однообразные мелькают. Все с той же болью дни мои" - задумайтесь, а много ль нового в каждом новом дне? :) Те же небеса, земля и другие сферы. Т.е. почти ничего, кроме настроения. Вот его и ищите в конкурсных пейзажах. Эти фото - это только верхушка айсберга. Нравится - хороший пейзаж, нет - не ваш он просто или не из вашего сегодняшнего настроя или мировоззрения. Все просто.

До связи. Тумблер выкл.
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн