среда, 1 апреля 2009 г.

Семинар-Круглый стол. Продолжение заметок.

Итак, продолжение. Второй день семинара был долгим. Жесткого временного регламентирования (как на Аквалоговской Конференции, например) не было, поэтому участники и выступающие были ограничены только собственными пожеланиями. В этот день много внимания уделялось рассмотрению вопросов удобрений и добавок, использования кондиционеров для воды, ну, собственно, самое интересное для меня по-крайней мере (когда и как переходить в Green brighty step 1 на step 2 и 3, использование бактер болов (Bacter ball – очень удобного и полезного продукта для NA да и для любого аквариума)). Потом, после разбора полетов с химией, выступал долгожданный для многих ;) травник, скейпер и просто замечательный человек – Дмитрий Паршин, который на примере фотографий своих аквариумов рассказал о новинках – мхах и печеночниках, об их использовании в пейзажных аквариумах, об особенностях роста. Три вида риккардии, стар мох, фиссиденсы…вообще, этот рассказ о мхах, как об удобном и выразительном материале для создания скейпа, был невероятно интересным. И это даже не потому, что каждая тема была хорошо проиллюстрирована, мхи – это настоящая страсть Митрича, а вы представляете, что значит, когда человек чем-то увлеченный имеет возможность поделиться своими мыслями со внимающей каждому слову аудиторией. ;)
Дмитрий Паршин (Mitrich, акваскейпер и травник, Москва) - замечательный и искренний рассказчик о новинках: мхах и риккардии. Во второй день семинара поведал о подборе трав для акваскейпинга и поделился интересным опытом работы с мхами и сложными длинностебельными растениями в условиях питательного грунта и восстановленного осмоса.

Часам к пяти, немного затянувшись по времени, семинар подкатил к еще одной теме, - акваскейпингу. Собственно, преддверием теме композиции можно было считать и доклад Дмитрия. К сожалению, не смог приехать Константин Кучеренко, который подготовил материал по фотографированию аквариума. Но в приватных беседах (потом уже) по icq он рассказал мне что обязательно оформит свой доклад и выложит его в интернете. Честно признаюсь, что я ехала на этот семинар и по причине именно таких встреч. Конечно, общение на форумах, поиск и фильтрация информации в Сети – это одно, но общение живое, вот так, когда можно задать вопросы, поговорить - это совсем другое. И такие вот встречи-семинары - просто уникальная возможность увидеться.

Немного отвлекаясь, но сейчас это действительно к месту, я бы хотела поблагодарить организаторов – Александра Тарасенко (ООО «НЕОМАРИН») и Андрея Кривчика (интернет-портал «Aquaplants.ru») за всю работу и настроение, царившее на семинаре, настроение именно плотной работы, информационное и событийно насыщенное, доброжелательное и деловое. Накануне поездки я была немного огорчена, что семинар растянут на три дня, мне казалось, что можно реально провести первый день как теоретический, а второй отдать композиции и установке аквариума. Но теперь я понимаю, что это просто невозможно было сделать. С учетом минимальных перерывов семинар был более чем плотным, но и не утомительным. Так что планирование и организация была продуманной и обоснованной.

Итак, акваскейпинг. Как я уже говорила, тема эта началась к самому окончанию второго дня. Тут уж мне пришлось поработать. Я читала свой доклад, который назывался «Психологические особенности восприятия композиции. Пространство в подводном пейзаже.» Тема, которую я выбрала была непростой и для меня, но …как вы понимаете, говорить –то хочется о том, что тебя занимает именно сейчас. :) И хотя у нас с организаторами была договоренность о том, что я озвучу доклад, который готовила к Конференции в Аквалого, но…так как он уже давно был выложен в Интернете, мне было бы скучно его опять рассказывать. :) Пришлось готовить новый материал. Новый доклад перекликается с февральским, но уже более ориентирован в сторону психологии восприятия. Доклад этот я постараюсь в ближайшее время адаптировать для Интернета и выложу скорее всего на сайте у себя…или на здесь блоге, посмотрим.
Еще в этот день выступала Анастасия Кривчик, которая поведала интересные особенности японской философии (ваби, саби) и раскрыла несколько любопытных советов по постройке композиции от Т. Амано (воображаемая высокая точка схода для удобного прочтения композиций, устроенных в открытом аквариуме).
В итоге второй день получился очень насыщенным. Да, еще же в перерывах творилось "кулуарное"! :)) На семинаре присутствовал Евгений Киценко, представители Аквалого и профи- и хоббисты, простите на сюрр :) Обменивались новыми растениями: эриками и тонинами...:)

Но впереди был еще и третий день – практика и установка аквариума по технологии NA. Мне уже не хочется повторяться, очень хорошо этот день описал Сергей Светличный в своем отчете на украинском форуме. Вот ссылка "Отчет о поездке".


Я же постараюсь выложить те фото, что делала я. А я на самом деле не много фотографировала, ведь надо было поработать подмастерьем у Могиканина, так что времени на фото не оставалось, надеюсь получить снимки от многочисленных папарацци :)).
Моменты запуска демонстрационного аквариума


Аквариум: Cube Garden Clear 60*30*45 cm

Свет: Solar I (NA-Lamp 150w Green)

Фильтрация: Super Jet Filter ES-600EX (наполнители Bio-Rio и Palm Net)

Субстрат: Bacter 100, Clear Super, Tourmaline BC, Penac P, Penac W, Power Sand Special S, Aqua Soil Africana, Nile Sand

CO2: CO2 Advanced System.
Автор итогового фото аквариума Юрий Лукинов.

И еще одно фото.

Аквариум через две недели. Картинка с сайта neomarin.ru.
Ну и в завершение заметки припишу тут мои блого-поговорки: Интернет коннектет пипл и Акваскейп форева! :) Ведь теперь эти две фразы очень уместны в контексте прошедшего семинара. Всем привет, спасибо за терпение по прочтению длинной портянки ;). (о-оу, мой доклад–то на 12 страницах…точно буду размещать его на сайте)

3 комментария:

  1. упс, удалился мой коммент))Даа, удалась поездка, удалась, на правах свидетеля твоего сумасшедшего, по ритму, пребывания в Москве, могу отметить, что все твои мысли были на конференции даже после ее окончания. Свидетельство тому: зубная щетка-1 шт, крем для лица-1 шт,фруктовое пюре-6 шт, и пиджак(который будет меня греть холодными весенними деньками:)-1шт-все эти вещи были благополучны забыты в столице))Так что точно скоро вернешься)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька,не томи,выкладывай побыстрее..
    Ты знаешь,я вот думаю-самое приятное -учиться,даже если сам многое умеешь и знаешь..С удовольствием учусь у тебя и Сережи..еще бы в реале получилось,это-мечта!
    Тома

    ОтветитьУдалить
  3. Ирочка...гы гы.. да! забывчивая я, да, особенно в Москве и особенно весной :P

    Том, я уже выложила текст на сайт. Заходите на белорусский огонек ;)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн