понедельник, 7 февраля 2011 г.

Всего по чуть-чуть

Немножко фотографий сегодняшнего дня. 
Море растет и множится. Ксения буйствует как сорняк, но т.к. я ее люблю, то оставляю везде и по чуть-чуть, удаляя только из зоантусов и из мест, где она мешает кому-нибудь - затеняет или прорастает в чужие колонии.
 Подмены в море обычные, по 50% раз в две-три недели. Каждый день только подливаю несколько мл осмоса, как компенсацию испарению. Иногда кормлю креветкой полипы зоосов, рикордеи.
Да,  розовый коралл - сериатопора хистрикс - заметно разрослась и окрасилась. Мне кажется, ей нравится у меня. А вот макроводоросли не живут почти.

Кокедамы после зимней стагнации потихоньку отходят. В этом году я не подсвечивала их ничем. Они жили на подоконниках, согреваемые и освещаемые только редким и скудным солнечным светом. Потом, через пару недель, когда дни станут светлее, когда отключат отопление и дома станет чуть более влажно, я обрежу удлиннившиеся ростки, подкормлю кочки немножко и, надеюсь, они снова зазеленеют мшистыми изумрудами.





И примелькавшийся уже фрагмент большого аквариума. Все-таки свет всему голова. 500 Вт ежедневно в течение трех часов (обычно аквариум освещен всего 4-мя Т5 лампами по 54 Вт) - и всему живому хорошо. Эх....сделать бы для кокедам рай освещаемый. Но, как сказал один мой знакомый: "Ну вот зачем тебе еще один гемор?!". Скорее всего, он прав. Это и дорого и ...дорого :).

5 комментариев:

  1. Наташа... про кокедамы хочу спросить...
    ваши живут уже давно... и получается подсыхают на зиму??? а весной снова отходят (прямо как в природе)???
    почему спрашиваю - месяцев за 7-8 мои кочки совсем переросли и изменились... я их решила разобрать...
    а вот 2 заготовки для бонсай живут... но мхи (разные, взяты в лесу были) к концу осени окончательно высохли, как я ни старалась... вот и думаю - отойдут ли???

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, здравствуйте!

    А что за светильничек на море и с какой лампой?
    Спасибо!

    geonix

    ОтветитьУдалить
  3. Про кокедамы.
    Да, те, что на фото- это мои самые старые кокедамки. С 2008 года, кажется, та, которая круглая. (надо в блоге посмотреть дату создания). Да, они именно страдают зимой. Подсыхают. Однажды, в первую зиму я их подсвечивала люм. лампами. И опрыскивала каждый день. Потом, есно, это стало делать все ленивей и ленивей и я просто следила, чтоб вода из поддона не испарялась. Хотя бы это. Ну и периодически, раз в месяц-полтора, наверное, оставляла их на день в воде полностью погруженными. Потом просушить хорошо б в теплом помещении. Тк если сразу на подоконник - плесень идет из-за переохлаждения. Первую плесень убирала "Топазом" - испугалась за здоровье всей кочки. В следующий раз просто смывала в осмосе, летом все это пройдет само.

    Чтобы кочки не разваливались, их надо всегда хорошо стричь (это в период активного роста делается всегда..ну как с любой травой), снова укоренять верхушечные черешки, выдергивать старые и погибающие, если такие есть, в общем, обновлять, если это нужно.
    Мхи у меня отходят даже если выглядят совсем плохо после зимы. Сверху круглыми ножницами постричь, убрать явную сушь и опрыскивать.
    У меня есть еще большая кокедама с антуриумом. Летом там отлично живет плагиомниум из леса. Зимой ему значительно хуже, но внизу, где ближе вода - там зеленый. Так что отрастает. Новое не дабавляю.

    Дело в том, что мы не можем обеспечить мхам достаточную влажность в зимний период. Если только не прыскать по два раза в день или..не изготовить для них тепличку. :) Батареи очень высушивают воздух. А вот летом, весной, воздух в квартирах достаточно влажный. И опрыскиваю коке- только по желанию. :) Моему, причем. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Про светильник.
    Это светильник Jad с тремя Т5 лампами, переделанный под море. Без ножек. Они когда-то давно потерялись еще при покупке :).
    Среднюю лампу я убрала, вместо нее там 9 ярких светодиодов: 7 белых (3вт) и 2 синих (5вт). Это не CREE, но яркие леды. Работают от драйвера 31 Вт. Люм лампы обычные - сильвания Luxline, белые. Света много. Грибам, те, которые наверху -не нравится, уползают вниз. Зато сериатопоре хорошо. Течение там довольно сильное: пустой внейшник на 400 л\ч через лилипайпы адавские.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот нравятся мне твои кокедамочки, и всЁ! :) Но ты про них редко пишешь...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн