вторник, 8 мая 2012 г.

Конкурс "Аквариум месяца" на aba.by. Апрель.

Публикую свои отзывы на первые три работы для белорусского форума aba.by.
 "Шопот весны".  Первое место. Мне и правда, веет весной от этой работы. У нее очень весенний цвет. И радостное настроение. Нежный оранжево-зеленый (аккуратные заросли роталы индики), кое-где глянцевый (бакопа монье), и потрясающая шелковая зелень гетерантеры остролистной. Звездная трава всегда хорошо смотрится в кадре. И имя имеет соответствующее. :) Здесь хороши и к месту пушистые облака риччии и пятнышки глоссостигмы на сочной, словно еще "голой" весенней земле. Нравится. А еще нравятся юркие неоны. И то, что они не вписаны здесь привычным рисунком, этаким косяком, а словно разговаривают друг с другом - и это нравится тоже. :)
И камни к месту и темные кулисы по краям кадра. И чистые, немного облачные небеса.
 Эта работа напоминает мне первые скейперские, неусложненные зачастую навязчивым и неоправданным хардскейпом, работы середины 90-х годов.
Есть, правда, какая-то черная коряга, что ли,  - у самой задней стенки,-  которая немного портит впечатление, привнося излишний контраст там, где он совсем не нужен. Но в целом, работа очень приятная. Хотя и по-детски простая. Да, и снимок сделан отличный.

 Работа называется "Там", автор Алексей Ворошнин (ака @dept). Второе место. Как-то я не убедилась, "там" - это где? :))) Я, конечно, могу придумать где это все происходит,  где все это "таааам", но хотелось бы все-таки более точно понять направление мысли автора. Куда думать-то?  Ауу! :)))
Интересный силуэт этой работы портят неопрятность стрижки роталы (задний план) и, увы, излишне заметное стремление автора к коллекционированию. Например, элеохарис на среднем плане не к месту ну совершенно. Кроме того, что его категоричные вертикали подчеркивают неудачную вертикаль коряг (слева), так он еще и расположен на темном фоне одной из них. Это пятно читается искусственным "забором" среди пушистости мхов и риччии. Приятно в этой работе то, что автор ищет выразительные контрасты и находит их. Контраст темного и светлого хорошо читается и рефреном проходит в каждой паре: рыбы - оранжевые и черные, фон и шапки трав, аморфный мох и акцентные пятнышки щитолистника трехлистного.
Правая часть работы удачнее левой. Слева надо еще нарастить шапки заднего плана и разобраться со средним. Ну и "подтянуть" пустоты - незаросшие пятна переднего. Я бы еще осветлила очень черные коряги  - прирастила бы в нижние их части мхи.  Либо наклонила их так, чтобы они не бросали тень на самих себя. Две стаи рыб хороши, хотя я бы добавила аманд еще, сделав их доминантной стаей.


Третье место. Работа без названия.
Здесь аквариум развалился на правую - сочную и роскошную часть, и левую - тоже хорошую, но из другого аквариума.
Как-то не очень красиво цитировать саму себя, но я, кажется, сейчас точнее не напишу: "Живопись и растительные композиции под водой очень близки, хотя и есть некоторые отличия... Каким же образом уравновесить природную композицию? Ответ есть и дает его природа: классическую симметрию "заменяет" живое равновесие или так называемое "ассиметричное равновесие". Именно оно делает любое произведение искусства и подводный пейзаж в том числе, привлекательным для глаза зрителя. Например, светлые или темные пятна слева уравновешиваются такими же пятнами справа. "
Тут же ничего не уравновешено. Правая часть глуха к левой и наоборот.
По отдельности разбирать удачные кусочки я не буду, хорошо? :) Единственное, что скажу: автору респект за состояние растений. И коряжки  хорошие. И лялиус. :)

ps Авторов допишу завтра. Не знаю их имен сейчас. Места распределяли сами форумчане голосованием.

Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн