вторник, 8 мая 2012 г.

Конкурс "Аквариум месяца" на aba.by. Апрель.

Публикую свои отзывы на первые три работы для белорусского форума aba.by.
 "Шопот весны".  Первое место. Мне и правда, веет весной от этой работы. У нее очень весенний цвет. И радостное настроение. Нежный оранжево-зеленый (аккуратные заросли роталы индики), кое-где глянцевый (бакопа монье), и потрясающая шелковая зелень гетерантеры остролистной. Звездная трава всегда хорошо смотрится в кадре. И имя имеет соответствующее. :) Здесь хороши и к месту пушистые облака риччии и пятнышки глоссостигмы на сочной, словно еще "голой" весенней земле. Нравится. А еще нравятся юркие неоны. И то, что они не вписаны здесь привычным рисунком, этаким косяком, а словно разговаривают друг с другом - и это нравится тоже. :)
И камни к месту и темные кулисы по краям кадра. И чистые, немного облачные небеса.
 Эта работа напоминает мне первые скейперские, неусложненные зачастую навязчивым и неоправданным хардскейпом, работы середины 90-х годов.
Есть, правда, какая-то черная коряга, что ли,  - у самой задней стенки,-  которая немного портит впечатление, привнося излишний контраст там, где он совсем не нужен. Но в целом, работа очень приятная. Хотя и по-детски простая. Да, и снимок сделан отличный.

 Работа называется "Там", автор Алексей Ворошнин (ака @dept). Второе место. Как-то я не убедилась, "там" - это где? :))) Я, конечно, могу придумать где это все происходит,  где все это "таааам", но хотелось бы все-таки более точно понять направление мысли автора. Куда думать-то?  Ауу! :)))
Интересный силуэт этой работы портят неопрятность стрижки роталы (задний план) и, увы, излишне заметное стремление автора к коллекционированию. Например, элеохарис на среднем плане не к месту ну совершенно. Кроме того, что его категоричные вертикали подчеркивают неудачную вертикаль коряг (слева), так он еще и расположен на темном фоне одной из них. Это пятно читается искусственным "забором" среди пушистости мхов и риччии. Приятно в этой работе то, что автор ищет выразительные контрасты и находит их. Контраст темного и светлого хорошо читается и рефреном проходит в каждой паре: рыбы - оранжевые и черные, фон и шапки трав, аморфный мох и акцентные пятнышки щитолистника трехлистного.
Правая часть работы удачнее левой. Слева надо еще нарастить шапки заднего плана и разобраться со средним. Ну и "подтянуть" пустоты - незаросшие пятна переднего. Я бы еще осветлила очень черные коряги  - прирастила бы в нижние их части мхи.  Либо наклонила их так, чтобы они не бросали тень на самих себя. Две стаи рыб хороши, хотя я бы добавила аманд еще, сделав их доминантной стаей.


Третье место. Работа без названия.
Здесь аквариум развалился на правую - сочную и роскошную часть, и левую - тоже хорошую, но из другого аквариума.
Как-то не очень красиво цитировать саму себя, но я, кажется, сейчас точнее не напишу: "Живопись и растительные композиции под водой очень близки, хотя и есть некоторые отличия... Каким же образом уравновесить природную композицию? Ответ есть и дает его природа: классическую симметрию "заменяет" живое равновесие или так называемое "ассиметричное равновесие". Именно оно делает любое произведение искусства и подводный пейзаж в том числе, привлекательным для глаза зрителя. Например, светлые или темные пятна слева уравновешиваются такими же пятнами справа. "
Тут же ничего не уравновешено. Правая часть глуха к левой и наоборот.
По отдельности разбирать удачные кусочки я не буду, хорошо? :) Единственное, что скажу: автору респект за состояние растений. И коряжки  хорошие. И лялиус. :)

ps Авторов допишу завтра. Не знаю их имен сейчас. Места распределяли сами форумчане голосованием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн