пятница, 25 мая 2012 г.

По полочкам.

Публикую под тэгом "высоко сижу-далеко гляжу". Это Константин Кучеренко вот отсюда. Подписываюсь под каждым словом. Только грунты я использую все-таки. Некоторые с досадой, некоторые - с удовольствием. Ну и в Японии я была :))

 "Не знаю, на сколько хорошо вы разбираетесь в жизни цепочек РА-юристы-аудиторы, но в случае ADA Вы сильно все драматизируете.
1)Если человек хочет быть дизайнером, он просто так себя называет.
2)Сертификаты ADA обычно получают заодно: раз уж поехали в Японию на церемонию, то почему бы и сертификат не получить.
 3)Никаких преимуществ "дизайнеру" это не дает, поскольку никто из заказчиков про них ничего не знает и они нафиг никому не нужны.
 4)Политика Амано и ADA на конкурсах может повлиять только на попадание в первую сотню, которую судят уже вполне независимые от ADA судьи со своими вкусами и пристрастиями. Скажем, С.Кочетов любит, когда в конкурсном аквариуме присутствует рыба и желательно заметного размера. Большая часть судей вообще не японцы.
5)Никаких "деревьев по ADA" никогда не было, были вполне классические затопленные коряги. Деревья придумали европейцы-конкурсанты. Попадание их в топы произошло не благодаря, а вопреки мнению японцев.
 6)Очень часто в конкурсе побеждают совсем не те люди, которым сам Амано дал наивысший рейтинг. И Амано в своих выступлениях несколько раз говорил, что ему не очень нравится тотальный уклон в имитацию сухопутных пейзажей.
7)Причина популярности сухопутных картинок, тех самых деревьев, тропинок, а еще, к сожалению, даже рек и водопадов на самом деле чисто техническая. Использование вида привычной человеку наземной среды позволяет проще и эффективней передать объем и перспективу на фотографии.  К сожалению это сложно сделать в классической "голладской" композиции, которая на снимке воспринимается как вертикальная зеленая стенка. Мне самому больше нравятся скейпы, которые используют только пейзажную форму передачи пространства, но по сути остаются подводными. Насколько мне кажется, Амано и сам склоняется к подобной точке зрения, но не он на самом деле определяет текущую моду, кто бы что не говорил.
8)Как и большинство японских компаний, АДА можно упрекнуть в неком синтоистском тоталитаризме (великий гуру, вокруг бегают мальчики...). Но категорически не соглашусь с тем, что ее деятельность полностью подчинена лишь жажде наживы (что скорее характерно для классического европейского бизнеса). В немалой степени в деятельности Амано и ADA присуствует определеное подвижничество и даже некоторый романтизм. Добавлю немного про себя, чтобы не было вопросов. Сертификата ADA не имею, в Японии не был. Оборудование ADA не использую вообще, только грунт, и то не везде, и никогда не агитировал никого в пользу продукции ADA."

Выделение жирным шрифтом мое. Как наиболее важное. 

15 комментариев:

  1. Да, Кучеренко очень хорошо написал.
    Хотя многое для меня стало открытием, например, что домики и деревья пришли от европейцев.
    Но вот по поводу жирного я не совсем с вами обоими согласен.
    "Причина популярности сухопутных картинок... чисто техническая...проще и эффективней передать объем и перспективу на фотографии". Это в нем фотограф говорит. А большинство скейперов не фотографы, хоть и часто причисляют себя к таковым.
    По-моему в последние годы, главным трендом стала новизна. Уже в 2009 стал ощущаться острый дефицит свежих идей. Примерно в это же время и появляются первые работы с деревьями и всякие необычности с камнями, которые в последствии дошли до абсурда. Причина появления этих работ, отнюдь не желание играться с объемом и перспективой. Просто классические схемы всем набили оскомину. И судьи активно поддерживали новый тренд, в том числе и вы, Наталья.

    А топик на акварии ваще чёткий. Будто в 2006 побывал.
    Кстати, Наталья, а напомните почему вы не отвечаете на форумах?

    ОтветитьУдалить
  2. А я говорила, чтоль?:))) А мне лень отвечать на форумах. :P ТЕМ БОЛЕЕ, на акварии. Там народ ну уж очень любит околоаквариумные поговорилки. А это затяягиваееет! Ой, и шашку тогда хочется доставать, и размахивать ей направо-налевоооо. А у меня каникулы (напомнила сама-себе я) :P и я оставила только асечное общение+небольшую пятиминутку для блога. Решила, что вот такое тэг будет наиболее соответствовать сегодняшнему настрою.
    По выделенному -это важное по моему мнению. И да, потребность в новизне, как в воздухе - это одно из течений, которое вынесло деревья на волну скейпинга. Ну и выразительно оно очень, дерево. И узнаваемо.
    Мало того, я ничего плохого не вижу в копировании наземных пейзажей. Но люблю аллегории больше. Под водой оно все ИНОЕ. Тот, кто этот иной мир УДОБОВАРИМО подаст - тот и в дамки попадет. А удобоваримо читается именно земная перспектива. Причина - чисто техническая - устройство человеческого глаза. Потому я с Кучеренко согласна.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за заметку. Су довольствием прочитал.

    ОтветитьУдалить
  4. http://aquaria.ru/blogs/viktor-yurevich/nemnogo-ob-akvariumnoy-fallometrii#comment-132827

    Наташ, ржала так, что соседка забеспокоилась, в порядке ли я!
    очень поучительная беседа, а монолог топикстартера..

    ОтветитьУдалить
  5. Читала и это :)
    Т.к. там все-таки блог, то есть автору позволительно быть любым, хоть и писать желательно так, чтоб в тексте хоть изредка попадались слова "аквариумистика" и "аквариум", то все имеет место быть. Даже злобные полутрольные провокации.
    Там провокация, Том, на которую поддался и Клочков и ты даже :) (и многие еще хотели, на сколько я знаю :), выражая недоумение в приватных беседах). Я понимаю, что подобное презрение к милому хобби многих хороших людей, есть ни что иное как способ потешить самолюбие, привлечение внимания к себе, поливая при этом других грязью с головы до пят. Еще бы! Изначально фекальный и провоцирующий к противостоянию пост про современные направления старого хобби, совершенно точно привлечет внимание многих. И "адептов" скейпинга и просто сочувствующих. И ты гарантированно получишь развлекуху и дальше пописывать на головы окружающих с высокого сочинского утеса. Но мне, Том, не интересно оспаривать его мнение. Агрессивный негатив я банально игнорю. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я не согласен с позицией Кучеренко в одном из выделенных фрагментов:

    "Как и большинство японских компаний, АДА можно упрекнуть в неком синтоистском тоталитаризме (великий гуру, вокруг бегают мальчики...)."

    Предполагаю, что Кучеренко больше знает о японских компаниях и Японии вообще, я только лишь читал книгу "15-й камень сада Реандзи".

    Но, когда я вижу как работает Амано и его команда, то я вижу работу очень опытного хирурга и его команды. Хирург сосредоточен на своей главной работе, он командует "скальпель, зажим, пинцет" - и ему кладут всё это в руку, чтобы он не отвлекался, даже пот со лба медсестра вытирает (ну по крайней мере я так сужу по некоторым фильмам в которых так это показано). А команда ему ассистирует: делает черновую работу, засыпает грунт или песок, тягает камни, нудно садит растения.

    Да, со стороны тут видится небольшой перебор: типа великий гуру гнушается лишний раз руку намочить.

    Однако... Неужели за эти 30 лет, что Амано занимается Nature Aquarium, он не достаточно намочил рук? Или есть тут хоть кто-то сравнимый с ним по количеству опыта в этой области?

    В одном хорошем фильме когда взрослая дочь просит мать сварить кофе (чтобы та на время покинула комнату), то мать ей парирует так: "Я вырастила двух дочерей и похоронила мужа. Я уже сварила *свой* кофе".

    Извините, что отвечаю здесь а не в оригинальном форуме, но нет сил регистрироваться на всех форумах.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за комментарий здесь. :)
    Я видела как Амано работает :), если помните. И это не производит впечатление насилия на личностями подносящих ему камни или предметы скейпа. :) Это просто производит впечатление. Именно как слаженная работа сплоченной команды. Я, кажется, именно так и описывала все это сразу после приезда из Японии вот здесь: http://nataboa.blogspot.com/2009/12/iwagumi.html

    В выделенном же мной фрагменте речь идет не об оценочном суждении К. Кучеренко о работе Амано вообще. Синтоический лоск мы не обсуждаем :) Но он есть, поверьте. Нельзя без этого, это часть личности японцев. Так вот, Кучеренко говорит скорее о том, что деятельность Амано и как персоны и как основателя ADA не строго коммерческая. Есть в ней место и подвижничеству.

    В общем-то, любой успешный бизнес проект, наверное, не лишен романтического флера и издержек с ним связанных, да? :) Ну и есно за 30 лет Амано намочил рук достаточно. Никто ж не оспаривает его заслуг и мастерства :)

    Спасибо за коммент еще раз.

    ОтветитьУдалить
  8. Ната, я наверное не до конца понимаю написанное вами и Кучеренко, потому что не понимаю, какой смысл вы вкладываете в прилагательное "синтоистический". Что для вас значит "синтоистический лоск"? Что должно означать "синтоистический тоталитаризм"?

    Я освежил свои знания про Японию и перечитал на википедии про Синтоизм -- это давняя религия в Японии. С позиций написанного про синтоизм как религию, словосочетание "синтоисткий тоталитаризм" для меня вообще звучит как оксюморон.

    Имеете ли вы оба в виду, что в Японии распространена жесткая иерархия в фирмах и организациях, где самый главный начальник практически воплощение бога на земле, а все работники -- это община? Я по контексту это воспринимаю именно так, но это не согласуется с моим пониманием слова "синтоизм" и образованного от него прилагательного "синтоистический". Извините.

    По поводу команды Амано: их слаженность очень хороша видна в видео на этапе планирования оформления для гигантского аквариума Сумида.

    Кстати, интересное наблюдение про одного из главных помощников Амано. Этот парень часто мелькает в видео этого и прошлого года, и он же присутствует в видео той поры, когда вы были в Японии. В эпизоде с оформлением ивагуми я уверен на 99%, что это было специально подстроено, что паудер насыпали до установки камней. Я думаю, что Амано специально хотел обратить внимание на этот момент, что самую мелкую фракцию надо сыпать когда камни уже стоят, просто чтобы сэкономить. Но у того парня был очень несчастный вид, когда он убирал паудер. Впрочем у него постоянно какой-то зашуганный вид, хотя Амано постоянно над ним подшучивает, но кажется что тот парень до сих пор тушуется при виде гуру. Может я и не прав.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не погружалась так глубоко (имею в виду википедию), когда писала Вам ответ. Историю религии изучала в институте еще и до поездки в Японию про синто я знала относительно немного. Т.е. знания были поверхностны, как у обыкновенного обывателя. Столкнувшись с иной цивилизацией, я остро почувствовала разницу в поведении, внешних проявлениях (именно это я назвала "лоск", т.е то, что на поверхности).
    Сейчас вот заглянув в вики, выделила для Вас то, что я имею в виду. "Если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе. Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, способность «жить среди людей» — поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми, кто окружает человека и составляет его общество. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками." Да и много чего еще можно найти. Естественно, европейская цивилизация отличается от японской. Я не так долго была в Японии, чтоб судить и описывать различия. Да и описать эмоциональное невербальное сложно.
    Вот. :) Вообще, сложновато отвечать за Кучеренко (невозможно, вернее). Если он зайдет на блог, возможно, сам напишет.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за выделенное. Я могу согласиться с "лоском" как внешним проявлением, но "тоталитаризм" идет в полном противоречии с тем, что вы процитировали, по крайней мере это слово имеет сильную негативную окраску. Отвечать за слова других ни вы ни я не можем, поэтому спасибо за ваши комментарии.

    ОтветитьУдалить
  11. Раз вызвало вопросы, попробую прояснить. Я считаю достаточно тоталитарными корпоративные правила жизни, принятые в японских компаниях. И корни этих правил идут из синтоистских традиций. С моей точки зрения сакральное или семейное отношение к своей корпорации, к своему руководителю - вообще говоря имеет все признаки тоталитаризма. Свободные производственные отношения с моей точки зрения должны быть основаны только на взаимовыгодном экономическом сотрудничестве, когда люди работают в команде, только потому, что так удобнее работать и делать бизнес. В японской традиции производственные отношения в значительной степени определяются неэкономическими социальными связями и закрепляет иерахию. Как минимум, такой подход усложняет социальные лифты.

    Константин

    ОтветитьУдалить
  12. Константин, спасибо за разъяснения. Ваше описание практически полностью согласуется с изложенным в книге "15й камень сада Реандзи", но там "синтоистические традиции" не указывались в качестве исходной причины, либо на этом не акцентировалось внимание. А я не достаточно хорошо знаю японские традиции, в том числе "синтоистические". Если вас не затруднит, то не могли бы вы дать какие-то ссылки для расширения кругозора? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Цитата Ваша: "тоталитаризм" идет в полном противоречии с тем, что вы процитировали, по крайней мере это слово имеет сильную негативную окраску.
    Тоталитаризм - как несвобода для многих сторон жизни японца. И "почитание старших по возрасту и положению" тут играет не последнюю роль. Японцы на работе иерархичны. Не знаю как в быту, думаю, за покрывалом, отделяющем жилище от мира, японцы еще более подчиняются сложной системе иерархии. (потому я и называла в этом блоге Японию как "арабский мир лайт-версия". Все снова очень уплощено в этом сравнении, не просите только разбирать каждое слово :)).

    Но молодые японцы гораздо более дерзкие, чем их родители. Если семьи, где супругам за 50 демонстрировали нарочитую холодность за столиком кафе, то 18 летние целовались чуть ли не в засос :))

    ОтветитьУдалить
  14. Чтобы появилось желание кого-то 50-летнего целовать взасос, надо что бы этот кто-то неплохо сохранился :)

    Разумеется,не считаю себя специалистом по синтоизму, но как-то уже привычно связывать синтоизм с императором, империей, японским порядком, камикадзе (вроде как именно в синтоистских храмах им отдавали последние почести) и беззаветным трудом на корпорацию. В принципе, все это конечно штамп, почерпнутый из литературы про Японию. Только в этом полубытовом смысле я и употребил слово "синтоистский". Скажем, пришедший в Японию из Китая дзен-буддизм, обычно не связывают с японскими тоталитарными традициями. Наоборот, идея мгновенного просветления человека скорее индивидуалистична.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нууу 50 для японцев совсем не критично, как и для современных европейцев, впро чем. :-)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн