четверг, 19 июля 2012 г.

Подробнее про морской.

Судя по всему, мне не избежать этого неудобства - рассказа про техническую сторону моего мини рифа. :) Почему неудобства? А потому, что картинка да, удобоваримая, а вот рассказать толком мне всегда нечего. И не потому, что я что-то скрываю. Ну нечего говорить, правда! :) Но спрашивают меня, ну вот как так, Ната? Уже два года риф живет и ЖИВЕТ! и плодится потихоньку и, значит, удачная система сложилась - рассказывай, мол, давай.
Так как это уже не в первый раз спрашивают, а копипастить ответы как-то неудобно, то здесь пишу.

Если совсем коротко: банка DIY 20 л из optiwhite, сампа нет, внешний фильтр без наполнителей и губок, т.е совсем пустой Тетра 400EX,  свет -DIY-светодиодный (3x5 Вт синих led + 8x3 Вт белых led, все noname. Это обычные светодиоды на "звезде", приклеены термоклеем к корпусу светильника JAD), грелка Dennerle 25 Вт, кварц песок 2 л., осколки ЖК камней весом около полутора килограммов. Запущен в сентябре 2010 года. Никакие хим. добавки никогда не вливались. Подмена 10 л. воды раз в 3..4 недели. Соль Tropic Marin pro-reef. Воду для подмен аэрирую и кручу помпой два дня.)
Ффффсеее! :)

 Животные: улитка турбо большая синяя, и пару мелких. Они хорошие, по стенках ползают, чистят их, но плюются соленой водой за пределы аквариума. Еще офиуры есть и краб мохнатый. Все они - нелегалы.

Такс, теперь по запуску.
Аквариум запускался на сухом песке (песок промывала от взвеси под проточной водой минут пять), с живым камнем и 2 литрами воды из действующего аквариума. Запускала сразу с беспозвоночными - ксенией, зоантусами, дискосомами, ну и улитка была и еще батриоклаудиа красная. Через какое-то небольшое время подселила жесткие кораллы - сериатопору календрум (она погибла в жару первого лета, облетела), с. хистрикс (она живет, но я ее разбила случайно) и кауластрею (увеличинась в три раза).
Потом через три месяца я поехала в Питер и там мне подарили рикордею, зоантусов и маленький камень, в котором оказался краб.
Потом еще через полгода я добавила еще одну рикордею. Все, кажется все. Больше ничего не добавлялось.

Кормление.
Иногда, очень редко я кормлю аквариум мини циклопами "Ciclop-eeze". Беру на кончик ножа, разбалтываю в соленой воде и выливаю в аквариум. Прицельно морской креветкой из магазина, порезанной ножом в кашу, кормлю только рикордеи и, если получается, кусочек запихну дискосоме какой-нибудь. Кормлю редко очень.
Очистка стекол по мере загрязнения. Ну раз в недели две протираю. Адавское стекло (а это очень немногое, что у меня есть от бренда ADA, да, еще термометр - все подарки от ...ээээ....ну неважно :))), сама не покупала) снимаю и промываю раз в неделю.
Световой день 12 часов, температура 25 градусов, летом до 30.
Вот тут я про него рассказывала на форуме сами знаете каком :))
Вот две фотки минутной давности :)
Мне кажется, что я его описывала дольше, чем им занимаюсь в неделю.

Кауластрея



среда, 11 июля 2012 г.

Когда целое больше суммы его отдельных частей

Продолжение. Начало тут.
Ну а теперь к моему ИМХО - мой ответ на вопрос, почему в этом году в топе 2012 много того, что я называю образцами поп-акваскейпинга.
Ну, во-первых, это ж красивенько как выглядит в миниформате! Ну согласитесь :) Все эти деревца и нежные облака над и под парящими птицами-рыбами. А драконы и все это биоморфическое старание - это ж занимательно как! (я без издевки, чЭсна)
Отсюда вытекает пункт номер два: раз это хорошо смотрится в мини варианте, то и в печать уйдет красиво. А значит, итоговый момент, т.е. публикация относительно крупных изображений в каталоге будет смотреться выйгрышно.



Контрастные, лаконичные картинки - имитации наземных пейзажей. 
Легкость восприятия сюжета, хорошая композиция, графичность силуэта. Какие еще нужны аргументы потенциальному клиенту? :) 
Ну а то, что в лупу, например, придирчивый читатель сможет-таки рассмотреть подложный задник, на котором изображены третий и четвертый планы...

А буйные кучи анубиасов, нафотошопленные от души, это ничего. Издержки. 

А ведь все эти фотоподложки - это обман. Не иллюзии, в которые мы погружаемся с удовольствием, наслаждаясь потоками образов, аллегорий и символов. Обман. А обманом наслаждаться сложновато. Иллюзии - это то, что мы добровольно принимаем, а обман, то - от чего стремимся избавиться. Обман - это подрыв доверия. Неожиданно обнаруженный обман унижает зрителя, ведь задник с четвертым планом, НАРИСОВАННЫЙ! А это шулерство, споткнувшись о него взглядом, я понимаю, что меня хотели надурить. Не изящно очаровывать, как это делал Октопус, а лицемерно дурить.

Тут я хочу обозначить еще одну мысль. Вот Тома из Ялты меня спрашивает в фейсбуке, а как быть с синим фоном? Он же тоже подложка, а еще и освещен - вот и имитация солнца, почему это меня не злит тогда?
Поль Синьяк
Отвечаю. Вспомните, пожалуйста, пуантилизм. Эта такая техника в живописи, которая способствует получению иллюзии - глаз оптически смешивает цвета, размещенные рядом. В результате цвет получается вибрирующий, и у каждого зрителя свой :). Это была потрясающая новаторская техника. Отказ от механического смешения цвета имел не только художественную ценность. Авторы таких работ считали, что зритель вправе участвовать в создании произведения искусства, зритель может быть не только ленивым созерцателем.
Не считать зрителя тупицей, не предлагать ему готовый, разжеванный продукт - вот что ценно, вот что цепляет в талантливых работах. Вот, смотри, зритель, я тут тебе небо нарисовал в аквариуме. Здесь вот у меня облака, а это  - дальний берег. Ну бррррррр просто.


 Когда зритель САМ складывает всю мозаику, когда он подобно человеческому глазу,  может из отдельных мазков "синтезировать" цвет, соучаствовать, читать настроение и сюжет, понимать БОЛЬШЕ, чем сказано автором работы. Когда целое - больше суммы его отдельных частей, тогда перед нами действительно шедевр.
Я хочу сама поверить автору работы, хочу включить воображение, отдаться воле волн и уплыть вместе с автором скейпа в его фантазийный мир, добавляя СВОИ образы и историю. Тогда его работа меня зацепит. Потому что я стану соучастником, а не ленивым пожирателем аквафастфуда.

И еще пару громыхающих гневом брызг. :-P

Фотозадник с изображением аквапейзажа, имитирующий дальние планы, грубый (заметный) фотошоп с использованием клонирования части изображения - это непростительные огрехи конкурсного топа. Их должны были заметить те, кто отбирает работы для предоставления судьям. Это брак в их работе, имхо.

 Стилевые же разные шатания, как то - зоо- и антропоморфизм, детальная имитация сухопутного пейзажа с использованием не природных материалов типа силикона и тд  - пусть это все остается на совести (вкусе) жюри конкурса. Правил четких (запрещающих  использование) нет, ну и суда таким работам нет. Вкус, вкус, и еще раз вкус. 

И последнее. О стыде за левые работы в конкурсном топе. Прошло пару деньков, и границы моего собственного "я" вернулись в приделы досягаемости :). Всяческие внутренние желудочные и гортанные позывы поутихли и мне совершенно фиолетова стала эта игра в японские пятнашки. Мистер Амано снова добился того, что интерес к конкурсу не только не утихает, но и лавинообразно нарастает из года в год.Браво :) И скандалы льют тонны топлива в этот костер тщеславия, искусства и бизнеса. Учитесь, господа ;)

вторник, 10 июля 2012 г.

Вспомнилось.

Человеку нравится думать о себе как об уникальном, неповторимом, особенном. Так говорят психологи. Но так можно сказать о человеке усредненном, межкультурном, наднациональном. Таких людей в чистом виде нет. Есть конкретные люди-человеки, со своей культурной традицией, национальными особенностями и взглядами. И степень желания...не, необходимости чувствовать себя уникальным у всех очень неодинаковая. Но она - необходимость эта - есть, безусловно.
Желание выделяться, быть непохожим на других очень зависит от менталитета и географии. (Ну это где-то и взаимопроникающие вещи, наверное). Это я очень остро прочувствовала во время поездки в Японию. Если немногобуквенно и схематично, то для себя я вывела следующую тенденцию. Европейцы - это личность, азиаты - общность. Для первых быть непохожим на соседа - цель, для вторых - опасное поведение.
Расскажу одну реальную историю, произошедшую со мной в Японии. Когда во время вечерины-знакомства у Амано, во время всеобщего веселья, сдобренного саке, пивом в неееееограниченных количествах, Амано, удивившись моей долгой беседе с поляками, сказал мне дословно: "Девушка, а почему вы оставили своего начальника? Ему скучно, пойдите и развеселите его" (это он о Шумове :), который, есно, никакой мне не начальник, но вот такой вывод японец сделал только из того, что у нас бэйджики с одинаковыми надписями были). Я конечно объясняю, что г-н Шумов не начальник мне. Мы  - коллеги всего лишь, а вернее, попутчики, и я вообще тут самостоятельная единица, т.е сама по себе. Не подчиненная и не на работе. А господин Шумов, если заскучает, развлечет себя сам. На что Такаси по-отечески так мне и говорит: "А это плохо очень. Надо быть в команде, в корпоративе. У нас не любят одиночек. И еще, ты не пьешь совсем. Надо быть как все -  пить и веселиться." :) Я не стала делиться с Амано своими отношениями с алкоголем. Было очевидно, что и на этот случай у японца было совершенно противоположное мнение.
Собственно, все. :)

Саша Шумов, привет ;) Это как раз тот момент, когда все кричали Амано-Амано!и воздух фотики бросали :)

Да, к чему эти мысли вслух, скажите...а к тому, что, как мне кажется, создать уникальное, новое скорее сможет тот, кто позволяет себе быть непохожим на других. (это я сейчас не о себе, упасибог :)) а то вдруг может сложиться впечатление после этой байке о себе любимой)
Психологи говорят, что такими свойствами обладают именно европейцы. «Люди испытывают дискомфорт, когда слишком выделяются на фоне других, — пишет Дэвид Майерс— Но, по крайней мере в западных культурах, они испытывают некоторое неудобство и тогда, когда выглядят в точности так же, как все»

У меня не слишком азиатофобский текст получился?:)))

ps. прошу отнестись с юмором к тексту и не принимать фразу "Европейцы - это личность, азиаты - общность" как базис моего мироощущения. Во мне мало от шовинизма и я не склонна рассматривать национальность, как повод говорить о ментальных различиях между людьми. Хотя когда находишься в плотной группе очень разных людей, более всего замечаешь именно отличия, а не то, что объединяет. Хотя объединяли нас разные вещи, и акваскейпинг был в их числе.
Пишу это для того, чтобы пресечь тему моего стереотипного взгляда на межнациональные отношения.  Сейчас у меня нет столько времени, чтоб участвовать в дискуссии по этому поводу. Да и формат таких разговоров я предпочитаю более приватный. :)

Акваскейп - это просто?

Я очень долго сомневалась в том, писать ли мне о нынешнем конкурсе IAPLC или нет. Кроме того, сегодня мой ум озабочен несколько другими вопросами, а значит, я не сразу смогу заметить свой резкий тон и могу пропустить колкости по отношению к участникам и авторам работ. Но обижать скейперов  я не хочу совсем. Потому как художника обидеть может каждый, особенно если этот обидчик  - сам немного художник (все-таки специальное образование мне чуть-чуть позволяет говорить о себе подобным образом. ну чуть-чуть совсем :))
 Кроме того, писать про "вообще" не затрагивая "частности" это сложно. Но я попробую. (Такие длинные заезды я пишу для себя, простите, таким образом я совершаю определенную инвентаризацию нагроможденных мыслей по поводу темы поста и без повода, ибо...брррр..такс, не отвлекаемся).
Итак, давайте посмотрим на акваскейпинг с точки зрения культурного феномена.
Оспаривать термин "культурный феномен", думаю, смысла нет. То, что мы наблюдаем в последние 12 лет - это и есть начало жизни нового культурного явления. (Фено́мен  -от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление» — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании).
И у этого явления есть свой стилеобразующий фестиваль конкурс, который в итоговой своей части плавно перетекает в буржуазное (в хорошем смысле) шоу. Понимаю, что слова пошли совсем уж непривычные, тем более, после знакомого уху слогана "акваскейп - это просто", который, в свое время, позволил добавить к искусству ваяния аквапейзажей многочисленную когорту дизайнеров всех мастей.
Так вот, этот стилеобразующий конкурс IAPLC  - это квинтэссенция, экстракт большого-пребольшого слова "акваскейпинг", который включает в себя все уровни этого явления - и высокий стиль и массовый сектор.  Это как с музыкой, например, вид искусства один, а к нему принадлежат и попса и классическая музыка. Или с кино, литературой, живописью и т.д.. И уж если мы договорились считать акваскейпинг новым видом искусства, то и судьба у него будет предсказуемой: появятся и определятся ДВА культурных слоя. Первый - высокий стиль - не всегда понятный большинству, но притягательный именно за счет отличного вкуса, со сбалансированными процентами новизны\традиции, с качественным материалом и исполнением, ну и со всеми остальными атрибутами.
 И второй слой - попкультура скейпинга. Здесь вы найдете уютно расположившиеся друг с другом кич и халтуру (или это одно и тоже? кажется, да), лубок и откровенное порноскейпы, те безвкусицу. И все это вместе БУДЕТ представлено на IAPLC. Те будет туда отослано. Ну такова статистика, это в человеческой природе. А уже дальше, то, как оно  - это естественное разнообразие - будет представлено широкой публике, вот от этого будет зависеть...да, судьба этого кинофестиваля мероприятия, те самого IAPLC. Останется ли он хэдлайнером этого праздника или уступил титул "самого компетентного" другому какому-нибудь. Новому или старому конкурсу.
Ну разок другой в топ 200 попадают работы откровенно нелепые, ну кто-то знакомых протащил, ну бывает, все мы человеки. Ну технически проскочила пара-тройка работ левых и безвкусных - ну бывааает, замылился взгляд у сортировщика, а судьям лень было работу из топа 200 выбрасывать, вот и тасуют ее как шестерку в колоде. Но чтоб не пускать в тор- 200, не 22 даже, работы очень хорошие, чтоб допускать в топе непозволительный процент из второго слоя - с откровенной халтурой в съемке, с кривой композицией, перефотошопленные и с подставными задниками - это уже слишком. Мне, как и Александру Тарасенко тупо стыдно, да.
Ну вот как? Они слепые что ль, или издеваются?

В том-то и дело, что японцев никак нельзя заподозрить в расхлябанности при подборе работ в топ. А, значит, это расчет :)
Расчет на то, что будут  обсуждать, спорить, обижаться и радоваться, т.е. - активничать. А это что? - правильно - поможет поддерживать интерес и вывести на новый виток продажи бренда :)

Одно меня смущает. То, какие работы будут подаваться с наклейкой winner и top-22, -200 и тд,  - от этого зависит направление, т.е. вектор на ближайшие год-два. И этот вектор сегодня очень крутит. Мне это не нравится. Я могу предположить причину, но это снова будет мое ИМХО. 

продолжение, если будут силы и возможность, напишу :)

Сборник не ранжированных работ из top-200 можно посмотреть тут

ps Продолжение тут.

суббота, 7 июля 2012 г.

Рикордеи и Ксении.

Оранжевая рикордея флорида (или это Юма?)
 У нас тут жара редкая. Днем температура воздуха до +34 C поднимается. Нас даже поднебесье уже не спасает (16 этаж дома, стоящего на горке). Привычного для такой высоты спасительного ветра что-то нету давно. И вот температура в квартире поднялась до +32. Сколько в большом аквариуме под МГ даже не представляю, но видно, что много. Потому свет там сокращен по длительности и интенсивности.
А вот в морском аквариуме я точно знаю сколько: там +31.  Это не критично, но при условии мягкого подъема температуры. Приятного мало, конечно. Пока наблюдаю.
А пишу я для того, чтоб показать свои рикордеи флорида (Ricordea florida)  и поделиться кое-чем.
У меня их две плюс одна: оранжевая, зеленая и фиолетовая (эта совсем что-то не растет).
Зеленая рикордея флорида
 Оранжевая у меня давно. Около полутора лет ей. Зеленая живет месяцев девять. Так вот, и оранжевую и зеленую - ниииикак я не могла присадить их на место, коралломорфы постоянно отрывались от субстрата и слетали. Много текста в такую жару не хочется строчить, так что скорее к итогу.
А в итоге они присели, да. Одна в какой-то не очень естественной вертикальной позе, вторая с горем пополам уселась на шлепок клея для кораллов. Но самое поразительное то, что приросли они действительно под синими светодиодами.
Поясняю, в чем фан, как говорит Марлинский.

Цитата из кусочка темы на логовском от пользователя с ником Кранг: "...еще обратил внимание что они предпочитают синий свет и по моему могут только им прекрасно обходиться...по крайней мере под белым светом они практически не приживляются наровят сбежать... "
Тыщу раз ДА, товарищ Кранг :)))
У меня два синих светодиода, рикордии остановились именно под ними. Совпадение? Ну, может. Но, по-крайней мере, красивое и...достойное поста ;)
Мои любимые ксении. Да, в моем минике они тоже ооочень миниатюрные.
Для масштаба - оцените размер полипов ксении в маленькой колонии посреди песка. И они везде такие.
Еще тема про рикордеи на reefcentral.ru
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн