вторник, 29 апреля 2014 г.

Вьетнамка и CARBO +. Итог.

Улитка-катушка со вьетнамкой на раковине.
 Заканчиваю рассказ о тестировании продукта от Ferti CARBO+. Начало тут. Напомню исходные данные.
Аквариуму 4 года. Достаточно старый для того, чтобы нужно было бороться с красными водорослями перед перезапуском в новом стекле. Плотность растений, можно сказать, средняя. Хотя все относительно, конечно: папоротников очень много. Света тоже прилично  - 500Вт\литр при дневном максимуме. Багрянки присутствовали только на корягах и кое-где на песчинках грунта, ну и на панцирях улиток ;).
Внесение препарата происходило по инструкции, но период я продлила до недели лечения. Потом, в течение двух недель не было ни смены воды, ни вообще какого-либо ухода - я уехала на каникулы в Москву. Честно сказать, особо не верила в хороший результат, так как кроме отсутствия подмен, аквариум остался и без удобрений на эти две недели.
И вот что я вижу - все большие и заметные очаги вьетнамки исчезли. Тот кустик, что на фото внизу,  - полностью зарос мхом. Для фотографирования контрольного объекта я сняла шапку мха и вот что увидела. (фото внизу).

 Красная стрелка указывает на белые "кусты" объекта уничтожения. Вроде как есть, да, но прибитая точно. На песке и открытых корягах, то есть там, где есть хорошее течение водоросли исчезли вообще.
Итог: результат мне понравился. Однозначно могу рекомендовать препарат CARBO+ от Ferti для борьбы с вьетнамкой в аквариуме с живыми растениями.
Аквариумисты знают, что уничтожить водоросли вообще невозможно. Всегда найдутся места с минимальным течением, где "враги" могут затаиться. Ну и про споры не надо забывать. Эти бессмертны вообще :)) Возродятся ли водоросли снова, будут ли вам докучать и насколько сильно,  - зависит от состояния фильтрации, периодичности ухода за аквариумом и своевременным удобрением.
Далее на очереди препараты от Ferti: AQUA FERTI Macro, AQUA FERTI Ferrum, AQUA FERTI Micro.
Будем пробовать ;)

2 комментария:

  1. А я успешно бью сайдексом

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже раньше. Но он жестче работает, тк этот Carbo все-таки разбавлен. К тому же, выбор продукта для подавления водорослей во многом, конечно, определяется доступностью препарата. К дозировкам можно приспособиться, последствия устранить. Правда, я до сих пор боюсь пользоваться Сайдексом в чистом виде.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн