вторник, 23 июня 2009 г.

Нули в воде

Сейчас вот разговаривала по телефону с аквариумисткой из Минска. И решила записать сюда заметочку.
Небольшая история. Девушка запустила травник на кварцевом песке и с подложкой из Sera FloreDepot. Высадила много растений, запустила, как говорит, достаточное количество рыб, подала СО2, включила много света - красотаааа! Растения проявили буйный рост, аквариум оживает, растет, но что-то, говорит, становится не так - водоросли появились на макушках длинностебельки, дни идут..а трава не растет...
-тестируй на нитрат, - говорю я.
-да не!!! у меня ж рыб много, - отвечает, - я Флорену лью.
-угу, - смиренно улыбаюсь я.
Так вот сегодня: "Ната, протестировала. Так у меня по нулям всё - и нитрат и фосфат, откуда водоросли?"
-Так я ж говорила, траву надо кормить, - отвечаю.
-Так водоросли же? как в воду удобрения?
-Все верно: пока трава не будет расти буйно - водоросли и будут, - отвечаю.

Вам кажется банальным этот диалог? :)
А мне он напомнил то время, когда я сама столкнулась с необходимостью внесения макро элементов в буйно растущий травник. Ой...как давно это былооо :))) и тоже страшно казалось лить все это в водорослевый аквариум...
Итак, я тут сейчас быстренько распишу свой рецепт для Лены и може еще кому пригодится. Это рецепт для внесения макро в травник на нейтральном субстрате (не амазония), если вы обнаружили в воде нули по нитрату и фосфату. Нулевые нитраты особенно плохо. Трава тогда перестает потреблять и железо и со2 и все вообще. Трава, как говорят аквариумисты - "встает". Что случается потом, я не буду описывать. ;)
Делаем подмену 50% и начинаем потихоньку лить макро (фосфор и азот по пропорции PO4\KNO3 как 1\15). Льем так, чтоб поднять концентрацию нитратов до 5 мг\л. Можно чуть меньше, но льем обязательно :))
Раствор фосфат\нитрат:
KH2PO4 нужно 5.77 грамм или 1.2 чайных ложки.
KNO3 нужно 106.45 грамм, это 6.36 столовых ложек или 19 чайных (правильная чайная ложка - это когда набрать порошка и снять ножом горку, так, чтоб порошок был вровень с краями).
Вода - 1000мл. Все это растворяем и храним в тумбе просто, не надо в холодильник :)
Раствор даёт концентрацию по PO4 - 4.03мг в 1мл.
Т.е. 1 мл этого раствора, добавленный на 100л аквариумной воды, даст PO4=0.041 мг/л, азота в эквиваленте по NO3 - 0.66 мг/л. После подачи тестируйте на следующий день, утром, чтоб отследить норму потребления для конкретного аквариума. Но еще совет, раз в неделю, две все равно сделайте 50% смену воды. Удачи.
На фото мой 220 литровый аквариум на нейтральном кварце с внесением макро удобрений в воду.
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн