вторник, 17 ноября 2009 г.

Акваскейпинг. Разные люди, разные взгляды.



В последнее время часто говорю себе одну фразу " - Не читайте перед обедом советских газет. - Так других нет?! - А никаких не читайте". Просто хочу себе для коллекции оставить эту ссылку на блоге. Это форум Акваплантс. Ветка - обсуждение Гран-При IAPLC 2009 и конкретно место про акулу в формальдегиде. Один из участников обсуждения написал вот такую вещь. Строгое цитирование: "...Взять акваскейп и его в формальдегиде или в мумифицирующем геле. После умерщвления скейп обретет бессмертие и станет удобным для экспонирования арт-объектом." Я не буду комментировать это. Просто подумалось о человеческой природе, амбициях, стремлениях..."Наследить" в истории любой ценой. Я понимаю желающих "наследить" и руководствующихся материальной прибылью, те здесь очевиден мотив - деньги. Вполне себе здоровый. Но я не понимаю и не принимаю те тенденции, которые появляются в акваскпинге в последнее время. Систематизировать их нет смысла, но вот они: политизация конкурсов и наделение выдуманной псевдо ценностью акваскейп-работ (толкование в присоединенном файле описательной "легенды", текстово живописующей ужасы войны или чего-то там еще) и вот это направление - "акваскейп - как формальное, вернее, актуальное искусство".
Тенденции эти - не смешны, это все на полном серьезе происходит, хотя, не, все-таки...забавны. :)
Еще раз хочется сформулировать свою позицию, которую я описала еще в статье "Акваскейп. Пригласите Природу в гости". Акваскейпинг – это искусство создания эмоциональных, живых, т.е. естественно меняющихся пейзажей в стеклянной емкости – в аквариуме. Aquascap или аквапейзаж – это живой объект, имеющий художественную ценность (пусть временную, но так уж случилось: есть искусство, остающееся с нами надолго - живопись, архитектура и тд, а есть то, которое живет минуты или часы, но может быть запечатлено в фотографии. Те может быть задокументированно), созданный и поддерживаемый человеком, но главная хитрость в том, что автор этой живой картины находится как бы на втором плане, его эго не давлеет над творением, - главное действующее лицо здесь Природа. Человек только подчеркнул ее собственной мыслью. Акваскейп – это Природа, приглашенная в гости, не сфотографированная, не изображенная, а живая.
Иногда, субъективный мир автора, а по сути совершенно другого человека, его мысли, переживания становятся нашим мнением, нашим взглядом на мир. Концептуальные направления в современном искусстве ярки и завораживающе притягательны, они воздействуют неожиданностью образов, их непредсказуемым сочетанием. Например, сам по себе знаменитый «Чёрный квадрат» есть только «Холст и чёрная краска» и без соответствующего теоретического обоснования ничего бы собой не представлял. Но все мы знаем, что это произведение современного искусства. Конечно же! Ведь это сам Малевич! Так на механизм восприятия зрительных образов влияет философия самого художника, его понимание действительности, его мир, его образы.
Но стоп! Всегда ли мы хотим принимать, т.е. «есть» эту подготовленную кем-то культурную пищу? Хорошо, если она сдобрена рукой гениального автора, а если это просто бездарная пародия? И мы находимся под влиянием грубой подделки? Нашему мозгу иногда нужна другая информация, выраженная, так сказать, на языке оригинала: наша психика жаждет собственного опыта, как камертона. Красота в «первоисточнике» - это живые картины Природы: цвет первой радуги, отражение рваных облаков в солнечной мартовской луже, дыхание водопада в жаркий июльский день ...Это контакт без посредников, напрямую, без рафинирования, опосредования и чужого субъектива.
На фото - автор работы, которая также вызывает многочисленные споры из-за полученного высокого призового места. Это Eishi Yamamoto и 17 место на IAPLC 2009. Несмотря на то, что техника там сырая донельзя (нитки на моховых камнях в кадре) и за это вообще-то изрядно снижают баллы (должны, во всяком случае ;)). Однако, работа мне эта нравится. В ней есть нежность природы, символизм и живописность. Ну а то, что ей дали так много баллов - безусловное тому доказательство. Это значит, что она, будучи поданной судьям в превьюшке, зацепила их. И не могла не зацепить. Она красива, хотя и спорна с точки зрения аквариумистики.

На фото Takashi Murakami вручает приз Eishi Yamamoto на церемонии награждения IAPLC 2009.
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн