четверг, 15 марта 2012 г.

Про мотивацию и про ROAPLC 2012


Когда меня вновь пригласили участвовать в конкурсе ROAPLC 2012 в качестве судьи, я конечно же согласилась сразу. Хотя я уже знаю, что это сложно и очень ответственно. А этих обстоятельств - ответственности, сложностей и суеты в моей жизни сейчас и так предостаточно. Новорожденный ребенок, конечно, сам дает силы и вдохновение к деятельности, но приблизительно столько же и отнимает. Но не об этом я хотела написать.

Следующим шагом в предконкурсной практике судей идет написание приветственного слова для участников. И я со страхом ожидала этого момента. И он наступил:  Александр Тарасенко поддерживает высокий стиль при проведении очередного конкурса и вновь просит судей написать что-то напутственного его участникам. А это ж кошмааар!! Это ж действительно адово – оформить в слова это неуловимое, интуитивное. «Неизвестно_ почему», и «зачем_нам_ эти аквариумы»? А_конкурсы_нафига_вообще??! Ведь мы участвуем в них, проигрываем, обещаем себе, что «более_никогда»! И потом снова ввязываемся в эту гонку по переделыванию, переоформлению, а до того – поиску идей и впечатлений. Уффф!

Я многократно пыталась найти ответ, писала на эту тему мотивации, тэг "мысли вслух" тому подтверждение. Я брала интервью у скейперов, я задумывалась и предлагала свои варианты, я даже расспрашивала об этом у психиатра :))) гыыы гыых.

Предыдущее мое «вперед, друзья» было таким:
«Наша жизнь - это череда достижений и ошибок, ежедневно вплетаемых нами в канву познания мира.
Но некоторым счастливцам все-таки удается среди обыденной суеты будней, добавлять в собственную ткань жизни и жизнь других людей жемчужины Красоты и Вдохновения. Жемчужины эти разные – большие и маленькие, известные и почитаемые миллионами людей или любимые только самыми близкими. Но и те и другие - рождены красотой и добротой умножают их. Многократно.
Желаю всем участникам Второго Российского Открытого Конкурса Дизайна Растительных Аквариумов яркого и плодотворного творчества, красивых пейзажей и, самое главное, удовлетворения и радости от процесса создания ваших рукотворных аквариумных шедевров.
Дерзайте и творите! Удачи!»

Сегодня я задумала другое :) Что именно – это будем следующим постом. А пока в комменты, если интересно и есть время, – может накидаете мне ваших «мотиваций» и ответов на вопрос «Зачем участвовать в конкурсах?». Спасибо огромнейшее заранее!

7 комментариев:

  1. Наташа, я добавлю маленькую ложечку дёгтя в огромную бочку мёда.

    Для себя я этот вопрос решил практически не участвуя. Потому как аквариум - это хобби. И как хобби он должен, прежде всего, приносить удовлетворение. Не загонять себя самого в рамки, разного рода - композиционные, временные (это особенно актуально и т.д.). Если мне это нравится, если аквариум живет и рыбы в нем здоровы, веселы и....размножаются - это уже хорошо. И, честно говоря, совсем не важно какое место на конкурсе ты займешь.

    А конкурсы - они ведь от детской болезни (считается, что мужской) - везде и всегда меряться. Надо когда-то и вырастать уже понемногу.

    ОтветитьУдалить
  2. Хобби - это нечто романтичное, для души...
    А конкурс - соревнования/напряг - это оптимизированная под получения максимального результата РАБОТА.
    Оптимизация всегда убивает романтику.
    Работа всегда убивает увлечение.
    ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с Volodymyr. Для меня единственной мотивацией участия может быть только одно: я творю, вкладываю душу, опыт, рисую автопортрет или отображаю свои мысли, чувства - посмотрите и вы, какой я :) Участие в конкурсе, как средство общения с людьми на высшем уровне, на духовном уровне... Как-то так :)

    ОтветитьУдалить
  4. Для меня как раз просмотр работ этих конкурсов и стал тем стимулом заняться аквариумистикой и я ни разу об этом не пожалел. И если человек может создать не только комфортные условия для жизни гидробиотов, но и вдохнуть красоту в этот подводный мир, показать что аквариум это не только ветка роголистника и золотая рыбка над аэратором в виде черепа в круглой банке. Ему стоит показать его работу на конкурсе. Тем самым он возможно подтолкнет кого то к этому увлечению, а тем кто уже занимается позволит увидеть как еще можно преобразить свой аквас и сделать его живой жемчуженой своего дома.

    ОтветитьУдалить
  5. А почему никто не упоминает опыт? конкурс- это же прекрасная возможность учиться, расти, совершенствоваться))) Не только в скейперовском смысле, а в целом!
    П.с. Ну и без амбиций никуда... хочется в судейский состав;)))

    ОтветитьУдалить
  6. Присоединюсь к spawn. Только я сначала завела аквариум, а потом его срочно переделала, когда увидела что такое природный аквариум! И да, это творческий процесс, и да, любое увлечение заменяет часть нашей жизни баночками с водой (клочками земли с любимыми цветами, резаными бумажками с нанесенным через увеличитель изображением итд). Тут надо другой вопрос задавать: зачем люди вообще творчеством занимаются? Ведь если хочешь красиво, можно нанять специально обученного человека с опытом, он сделает лучше. Но многие делают сами, при том, вовсе не от жадности :)
    Насчет участия в конкурсе. Это способ проверить усвоенный материал))) Конечно, не всякому хватит духу принять с достоинством поражение, потому что вложена частичка себя и вот так вдруг признать, что твое детище недостаточно хорошо! Ужс!
    (Я, кстати, участвовала в каком-то из конкурсов. Конечно, не выиграла, в том числе потому, что так и не научилась нормально фотографировать аквариум)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое за комментарии. Они мне помогли сформулировать то, что витало в моей голове как идея или ощущение. Что из этого вышло - читайте в следующем посте :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн