воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Итоги конкурса на Зоосфере 2009


Удивило. Ой, как удивило меня это первое место (Аквариум называется "Тайны Мангровых пещер", по итогам зрительских симпатий он занял 7 место, кстати, те третье с конца ;). Ссылка тут). Это единственное, что я могу сейчас написать. Вот только что посмотрела я итоговые снимки призового аквариума. То, что вы видите внизу - не итог еще, говорят, что шарики кладофоры автор убрала-таки от переднего стекла.
В предыдущем сообщении я писала, что аквариум в процессе запуска вселял отпределенные надежды.
Исполнение аквариумов на конкурсе было растянуто на два с половиной дня, те у конкурсантов было достаточно времени для высаживания растений, балансирования системы и тд. Темная, треугольной формы коряга с полостью внутри в виде пещеры, окруженная девственными зарослями джунглей, да, все красиво начиналось. Я почему-то думала, что у автора есть и вторая коряга, которая будет размещена и слева тоже (какая-нибудь в виде широкой вертикали, типа "ствола", например, чуть закрывающая заднее левое ребро, дающая тень и удерживающая от "падения вниз" правую сторону), и тем самым нереально тяжелый правый угол компенсируется. (В первые дни левый угол был совершенно пуст и я, искренне признаюсь, была на сто процентов уверена, что так аквариум не оставят.) Но (как же загадочна русская душа и нелогичны помыслы жюри!) банка так и осталась дико правобокой! Вообще, если говорить уж совсем откровенно, я бы выбила заднюю стенку у этой коряги, запустив тем самым немного света в черную полость, либо закрепила там на задней стенку семейку мелких анубиасов, чтоб хоть на фото это чернота не резала глаз (а отраженного от окружающих растений света анубам хватит для фотосинтеза). Но увы.
Так что..., если кому интересно мое мнение, - не первое это место. Совсем. Я с уважением отношусь к автору работы и имела честь поговорить с ней во время конкурса. Тонкий и сложный замысел Светланы мог быть блестяще воплощен, если бы чисто композиционно работа была бы уравновешена. В короткой беседе с Ланой Гриневой я даже высказалась о том, что эта работа может попасть в тройку лидеров, но чтобы первое место??!!!
Нееее, Питер, я не поняла тебя тогда, в прошлом году, и ты остаешься для меня загадкой и в этом.
Приз зрительских симпатий - аквариум с анубиасовым деревцем (аквариум №5). Ну что ж. Эта банка была прозрачной и чистой уже на второй день. И рыба там плавала сразу же, а три ползающих желтых солнца - ампулярии - дополняли веселую картинку и развлекали зрителей. Зритель поверил этому аквариумы и выбрал его. Зрителя надо развлекать на таких мероприятиях. Не учить, назидать или грузить, а веселить! Как Оливер Кнотт делает :)) Выверенные и философские аквариумы на таких выставках неуместны вообще, ну разве что для контраста. Если рыба - то неон, скалярия, если фон - то синий. Вот это будет честно и уместно :))), аквариум в сердцах любителей именно так и выглядит. Возгласы зрителей, подслушанные мной у этого аквариумы всего за пару минут: "О--оо, улитки как у нас! а деревце какое и камушки гладкие - мой аквариум!, за него проголосую". Так что аквариум вполне заслужил свой зрительский приз. Тут ни у меня, да и ни у кого, в принципе, этот момент сомнений не вызывал.

ps На днях я постараюсь выложить фото конкурсных (этаповых) материалов.

суббота, 28 ноября 2009 г.

Здравствуй, Питер. И прощай.

Все на свете имеет свои причины и свой ход развития. Иногда обстоятельства, люди и события разворачиваются так, что выстраивают стену перед тобой. И хоть разбейся вдребезги - преодолеть это все разом оказывается невозможно. Но можно плыть по этим холодным волнам, среди острых обломков, укрывая голову и максимально защищая то, что у тебя еще осталось живого.
Этот философский заезд я оставлю без объяснений. :) Кто в курсе, тот знает :). И на повисший в воздухе вопрос - "когда снова?" я отвечу - "будет видно". Возможно небо просветлеет, я оденусь потеплее и тогда снова скажу: "Здравствуй, Питер". Сегодня же я говорю "Здравствуй, Питер. И прощай"

На днях я вернулась из этого холодного, правда очень красивого города. Была там два с половиной дня, но за это время успела мнооогое. Ну во-первых: побывала на выставке Зоосфера, которая кстати сегодня, т.е. 28 ноября уже закрывается. Я там работала - делала две банки в один московский павильон. Что еще...Еще повидалась с давнишними друзьями, с которыми никогда не виделась вживую и это, пожалуй, самое важное; познакомилась с удивительными, благородными и очень приятными людьми.
Ну и еще одна вещь - я снова видела море (смущенный смайл). Кусочек Финского залива, серые воды которого ждали меня прямо у бетонного фундамента нашей гостиницы "Морской вокзал". Вот обо всем этом я и расскажу сегодня. Воспоминания о Японии чуть-чуть сдвигаются :) во времени и в голове.

Выставка Зоосфера проходит в Санкт-Петербурге с 1993 года и судя по тому, как там все организованно, годы "тренировок" зря не прошли. ;) Выставка имеет вес и считается одной из самых престижных рекламных площадок: около двух сотен фирм и частых лиц, бизнес которых связан со зверушками-рыбками-птичками приезжают сюда каждый год в конце ноября для обмена контактами, идеями, для презентации себя и своей деятельности, для заключения договоров. Но кроме деловой и презентационной функции, устроители выставки выставки (вот не знаю, было ли подобное в прошлом году) буквально с первого дня решили радушно открыть двери и для обычных покупателей. Покупателям и гостям выставки это, безусловно, должно было понравиться, а вот участникам выставки такое бурное людское течение вокруг выставочных павильонов не всегда было удобно. Я не буду говорить о других, опыта участия в подобных мероприятиях у меня нет, но вот лично мне кажется, что это было не "радушие", а желание дополнительно подзаработать на входных билетах. Хотя мне, опять-таки, это было удобно - все мои друзья, купив билетик, могли оказаться рядом со мной буквально в первый день :).
Ну не буду более критиковать и про коммерс-Зоосферу более ни слова. Тем более, что в информационные спонсоры я туда не записывалась ;).
То, что в Питере сейчас проходит Второй конкурс аквариумного дизайна, не пишет, наверное, только ленивый.
Бложное движение в рунете расцветает буйным цветом, потому я не буду подробно описывать аквариумы каждого участника. Благо фотоотчеты по каждому конкурсанту в сети ведутся с первой минуты буквально.
Посмотреть можно тут .

Общая идея конкурса живописно рассказана его главным вдохновителем Владимиром Ковалевым (ВК) и лежит здесь.

Первое место заняла Светлана Кириллова. Ее аквариум можно посмотреть по этой ссылке.
Этот аквариум я не видела в итоговом варианте. Но на этапе посадки растений мне показалась идея Светланы довольно-таки удачной: темный правый угол, в котором должны были "однозначно и всенепременно встать" любители теневых зон - килли (это так мне сама автор объясняла). Аквариум должен был понравиться тем членам жюри, кто радеет за благополучие рыбьего населения. Но, к слову сказать, по композиции он тоже неплохо был задуман. Вот только не знаю, уравновесилась ли композиция - компенсировалась ли слишком тяжелая правая часть...но судя по занятому место, все утряслось и уравновесилось :)) (дописано на следующий день: Что же все-таки получилось из этого аквариума, читайте по ссылке)

Второе место досталось Павлу Баутину.Его шикарный растительный аквариум, наполненный "до краев" заботливо выращенной дома и аккуратно перенесенной в новый формат конкурсного аквариума роталами наьян и сп. грин, какой-то непонятной и неидентифицированной мной макро-водорослью типа хары и мхом, казался мне безусловным лидером (напомню, что я видела этот аквариум только два дня), но второе место - это тоже очень хороший результат. Паша, поздравляю!

Третье занял аквариум в стиле ивагуми, автором которого был Анатолий Чернышев. Аквариум этот вживую выглядел очень привлекательно, спокойно и выдержанно. Благородные серые камни, поддерживающий серый цвет грунта, холодная палитра, аскетичный, но выразительный стиль. У Анатолия получился такой мужской, стильный скейп. Влияние и впечатления от Японии, как говорят, налицо :). Банка просто отличная! Мои поздравления.

Еще мне хочется отметить банку Сергея Баутина. Ей я пророчила второе или третье место. Аквариум очень красивый, с "отвсейдуши" пузырящей огромной риччией на темных корягах. Коряги, правда, по форме не очень "здоровые", контраст достигнут большой, но очень уж они мертвые и жесткие. Банка выглядела очень живой, созревшей, светлой и даже! рыбной (ну просто всем должна был понравиться!). Почему он не вошел в тройку, я не знаю, но хочу поздравить Сергея с очень удачным стартом :)
Все, на сегодня всё. Сил больше бороться с этим инетом у меня нет.
Буду позже.
ps :) Огромное спасибо за помощь и поддержку Евгению-Морскому Ветру), Сергею-Zyboskal (последнее фото - его) и Александру Шумову.

вторник, 17 ноября 2009 г.

Акваскейпинг. Разные люди, разные взгляды.



В последнее время часто говорю себе одну фразу " - Не читайте перед обедом советских газет. - Так других нет?! - А никаких не читайте". Просто хочу себе для коллекции оставить эту ссылку на блоге. Это форум Акваплантс. Ветка - обсуждение Гран-При IAPLC 2009 и конкретно место про акулу в формальдегиде. Один из участников обсуждения написал вот такую вещь. Строгое цитирование: "...Взять акваскейп и его в формальдегиде или в мумифицирующем геле. После умерщвления скейп обретет бессмертие и станет удобным для экспонирования арт-объектом." Я не буду комментировать это. Просто подумалось о человеческой природе, амбициях, стремлениях..."Наследить" в истории любой ценой. Я понимаю желающих "наследить" и руководствующихся материальной прибылью, те здесь очевиден мотив - деньги. Вполне себе здоровый. Но я не понимаю и не принимаю те тенденции, которые появляются в акваскпинге в последнее время. Систематизировать их нет смысла, но вот они: политизация конкурсов и наделение выдуманной псевдо ценностью акваскейп-работ (толкование в присоединенном файле описательной "легенды", текстово живописующей ужасы войны или чего-то там еще) и вот это направление - "акваскейп - как формальное, вернее, актуальное искусство".
Тенденции эти - не смешны, это все на полном серьезе происходит, хотя, не, все-таки...забавны. :)
Еще раз хочется сформулировать свою позицию, которую я описала еще в статье "Акваскейп. Пригласите Природу в гости". Акваскейпинг – это искусство создания эмоциональных, живых, т.е. естественно меняющихся пейзажей в стеклянной емкости – в аквариуме. Aquascap или аквапейзаж – это живой объект, имеющий художественную ценность (пусть временную, но так уж случилось: есть искусство, остающееся с нами надолго - живопись, архитектура и тд, а есть то, которое живет минуты или часы, но может быть запечатлено в фотографии. Те может быть задокументированно), созданный и поддерживаемый человеком, но главная хитрость в том, что автор этой живой картины находится как бы на втором плане, его эго не давлеет над творением, - главное действующее лицо здесь Природа. Человек только подчеркнул ее собственной мыслью. Акваскейп – это Природа, приглашенная в гости, не сфотографированная, не изображенная, а живая.
Иногда, субъективный мир автора, а по сути совершенно другого человека, его мысли, переживания становятся нашим мнением, нашим взглядом на мир. Концептуальные направления в современном искусстве ярки и завораживающе притягательны, они воздействуют неожиданностью образов, их непредсказуемым сочетанием. Например, сам по себе знаменитый «Чёрный квадрат» есть только «Холст и чёрная краска» и без соответствующего теоретического обоснования ничего бы собой не представлял. Но все мы знаем, что это произведение современного искусства. Конечно же! Ведь это сам Малевич! Так на механизм восприятия зрительных образов влияет философия самого художника, его понимание действительности, его мир, его образы.
Но стоп! Всегда ли мы хотим принимать, т.е. «есть» эту подготовленную кем-то культурную пищу? Хорошо, если она сдобрена рукой гениального автора, а если это просто бездарная пародия? И мы находимся под влиянием грубой подделки? Нашему мозгу иногда нужна другая информация, выраженная, так сказать, на языке оригинала: наша психика жаждет собственного опыта, как камертона. Красота в «первоисточнике» - это живые картины Природы: цвет первой радуги, отражение рваных облаков в солнечной мартовской луже, дыхание водопада в жаркий июльский день ...Это контакт без посредников, напрямую, без рафинирования, опосредования и чужого субъектива.
На фото - автор работы, которая также вызывает многочисленные споры из-за полученного высокого призового места. Это Eishi Yamamoto и 17 место на IAPLC 2009. Несмотря на то, что техника там сырая донельзя (нитки на моховых камнях в кадре) и за это вообще-то изрядно снижают баллы (должны, во всяком случае ;)). Однако, работа мне эта нравится. В ней есть нежность природы, символизм и живописность. Ну а то, что ей дали так много баллов - безусловное тому доказательство. Это значит, что она, будучи поданной судьям в превьюшке, зацепила их. И не могла не зацепить. Она красива, хотя и спорна с точки зрения аквариумистики.

На фото Takashi Murakami вручает приз Eishi Yamamoto на церемонии награждения IAPLC 2009.

Конкурс 石组 (ивагуми) в Токио


Все мгновенно, все пройдет, что пройдет, то будет... и какими же милыми некоторые вещи могут казаться потом. :) Сегодня немного расскажу про конкурс ивагуми, который прошел в токийском деловом центре - Токио-Форум сразу же после награждения победителей международного конкурса аквапейзажей IAPLC 2009.
Участников было всего шесть человек. Начало конкурса я пропустила, потому как отправилась бродить по бесконечным галереям этого центра и наткнулась на... замечательную кафешку с вкуснючим кофе. Удержаться, естественно, не смогла. От всего это действа - впечатлений, большого количества плохого английского перевода и огромного количества ценной информации и красивых скейпов, очень захотелось немного перевести дух и обсудить некоторые моменты судейства и советы Амано.
Итак, конкурс ивагуми.
Перед его участниками стояла простая задача - выбрать из груды камней подходящие и создать сухой каменный пейзаж. Времени отводилось минут 20. Вот что из всего этого получилось.



Эх...кааамушки. Знаю, что по сети прошел слух, что я уволокла из Японии себе камней. Так вот это неправда. Камень был ;). но только один и унесен именно отсюда. Эти камни типа лавы окаменелой - очень красивый и выразительный камень для пейзажа. ADA продает его как Manten Stone. Размер моего камушка был всего 5 на 5 см. Позднее я раскрошила его на кусочки. Он раскололся пластинками такими - точь-в-точь как адавские риччия-стоун ;).
Как распределились места можно видеть по расставленным баллам. Победителем конкурса стал аквариум под номером 2.
Вообще, ивагуми - это большая и сложная (для меня, по крайней мере), тема. Во время небольшого разговора с Амано, я спросила, какую важную вещь о камне должен помнить человек, задумавший сделать аквариум, в котором главными жителями будут камни и низкая трава. Амано тогда был явно не расположен к беседе, но когда ему перевели вопрос он задумался. И вот что он сказал. У каждого камня есть много лиц (мне показалось, что переводчик сказал "10", но я не уверена), есть также "мертвые лица" у камня. Этой стороной камень не надо показывать. Важно почувствовать камень и увидеть его лицо. Это лицо камня может выразить и подчеркнуть поддерживающий камень."
Перевожу: не бывает плохих камней - есть кривые ручки и слепые глазки :) Ну что ж, логично. Красивый ивагуми можно сделать и с речными окатышами и с водопадными красавцами. Что сказать?... будем искать (с).
А пока предлагаю прогуляться по каменным сухим ландшафтам, которые составили, те сочинили 6 смельчаков-акваскейперов. Там, кстати, есть знакомые лица ;).
№1.


№2.
Вот этот аквариум - это есть ивагуми-пейзаж, набравший большее количество голосов.


№3.


№4.


№5.


№6.


Радостный фейерверк в завершение праздника.
Чуть пьяные от японского пива и листая на ходу свеженький каталог работ этого года, мы побрели в гостиницу...
Продолжение будет.

суббота, 7 ноября 2009 г.

Впечатления о Японии. ч 1. Клюква в сахарной пудре

8 утра. Идет холодный дождь, за окном сумрачно и по-осеннему стыло. Утренняя чашка кофе... загружаю ноутбук…К ежедневным и привычным действиям, в субботу добавляются еженедельная уборка и подмены воды в банках. И вот уже льющаяся из фильтров громкая и аквариумная, она подпевает холодной ноябрьской, той, что за окном.

Я в Минске, прошло уже две недели с того момента, как я прилетела из Японии. Знакомые спрашивают в аське – когда ж я опишу свои впечатления о поездке, а я все тяну. Чтобы увидеть большое – нужно чуть отойти и рассматривать издалека, чтобы осознать путешествие, наверное, нужно дать эмоциям возможность улечься в твоей голове.

Перед поездкой я составила план – пообещала себе каждый день записывать впечатления и мысли, публиковать фотографии в своем дневнике. Сейчас для меня они как гипнотические странички для героя фильма «Эффект бабочки». Возвращаясь и перечитывая их, я почти физически ощущаю себя в Токио и Ниигате, в галерее Природного Аквариума. В такой родной галерее и в такой близкой Ниигате.

«Мы возвращаемся из странствий, но возвращаемся не мы». Этот верлибр Карена Джангирова постоянно всплывает в моей голове во время всех путешествий, так происходило раньше, также будет происходить и в этот раз, я знала это, а потому просто отпускала свои ощущения и мысли плыть. Теперь уже по японской «воде». Встречать этот «корабль» я буду уже в Беларуси, дома. И вот этот корабль, груженный тюками и сундуками, т.е. - эмоциями и переменами, приплыл наконец.

"Сундук", в смысле скарб, номер один. Персона Такаши Амано.
Мое путешествие в мекку Природного аквариума было чисто моей авантюрой. Коммерчески совершенно невыгодное (я не официальный дистрибьютор, не продаю оборудование ADA и никак не связана финансово со всей этой индустрией) и очень затратное в итоге. По-сути, буквально прокравшись на съезд финансово заинтересованных людей, я оказалась там почти шпионкой.
Конечно, любой человек может приехать на награждение призеров IAPLC в Токио и любой может купить тур в галерею Природного Аквариума в Ниигате, но моя цель была более коварной ;) – я хотела оказаться там, «внутри» действа, увидеть все своими глазами и непредвзято на все это «шаманство» взглянуть. (Уж больно много всякого-разного вокруг этого всего адавского говориться).
Кроме давнейшей, честно скажу, совсем детской мечты посетить Страну Восходящего Солнца, конечно же возможности стажироваться в единственной в мире галерее растительных аквариумов и получить международный сертификат акваскейпера –аква-дизайнера, у меня была еще одна цель – поблагодарить Такаши Амано. Да, именно поблагодарить. Сказать спасибо за то, что он сумел реализовать в мире аквариума и за его стиль – Nature Aquarium. Я часто говорю, что моя жизнь очень сильно изменилась с той минуты, как я впервые увидела аквариум в стиле NA, и мне было очень интересно познакомиться с человеком, который смог не только возродить интерес к пресноводной аквариумистике, но и буквально очаровать миллионы людей.
Изначальный посыл, что Амано является яркой и харизматической личностью и безусловным лидером компании ADA, не вызывал сомнений. Это подтвердилось буквально в первую минуту – все вокруг относятся к нему как …к богу (это громкое сравнение, но очень точно передает суть отношений к нему со стороны всех сотрудников ADA).

Вечеринка, которую устраивает компания в честь вновь прибывших посетителей галереи, в первые минуты казалась мне сплошным идолопоклонничеством: частые восклицания: «Амано! Амано!», церемониальность подношения ценных и не очень подарков, буйное веселье, караоке и всеобщее, как мне тогда казалось, помешательство – все это иногда включало в моей голове защитную реакцию – ни частое саке с пивом, ни усталость последних дней не давали ощущения спокойствия и правильности происходящего. Я как могла списывала все это на восточный менталитет (начальник в Японии – это и есть бог, он уважаемый человек, достигший всего своим трудом и усердием и это значит, что ни перечить, ни спорить с ним нельзя категорически. Его нужно любить, хвалить и часто свидетельствовать ему свое почтение).
Немного поборов первичное отторжение всей этой идолопоклоннической ситуации, я взяла себя в руки и решила выполнить то, что задумала – поговорить и поблагодарить.
Моим подарком мистеру Такаши Амано стала коробочка…клюквы (кстати, Беларусь занимает четвертое место среди мировых экспортеров клюквы, это так, для справки ;)). Аха :) обычной белорусской клюквы. Я вообще не представляла, что можно подарить человеку, у которого все есть – есть карьера, известность, красивый дом и один из самых красивых аквариумов в мире. :) И тогда я подумала, что можно подарить просто ...символ! Амано – обычный человек, уже в возрасте, а в этом мире ничто так более не ценится, как здоровье. Поразмыслив немного, я решила, что символом здоровья в Беларуси и является эта самая обычная лесная ягода. И за день до поездки я купила пару коробочек «Клюквы в сахарной глазури». Вот это две коробченки, с заснеженной сахарной пылью белорусской клюквой, и стали моим подарком Такаши Амано.
«Желаю Вам крепкого здоровья, Амано-сан и спасибо за Ваши своевременные идеи, воплощенные в красивые растительные аквариумы, книги и журналы. Ваш стиль изменил мою жизнь и мне очень приятно и волнительно лично поблагодарить Вас за это.»
Уж не знаю, как все это перевел мистер Назоми, но Амано рассмеялся и …в течение следующих минут пятнадцати я нагло сидела в "красном уголке", попивая теплое саке :)))))
Правда удивление происходящим так и не прошло, и я все также ошарашено рассматривала, правда уже из лучшего ракурса, всех, кто приехал к нему в гости.



Потом, уже через несколько дней, я поделилась своим первым впечатлением от приветственной пати в Ниигате с поляками –Адамом, Гжегошем и Славомиром – представителями ADA в Польше. «Ну я тоже в первый раз был в шоке от всего увиденного, - говорит Адам Пасцелла,- хором исполняемый «гимн» (это на самом деле какая-то популярная песенка в Японии), частое японское «Бонзай!!» и вспрыгивание на плечи друг другу с этими же возгласами – это что-то! Славянской свободной душе такое поклонение никак не идет…но вспоминая свое первое путешествие в Ниигату, а это было 4 года назад, проснувшись утром у себя дома в городе Тихий, что рядом с Краковым, я вдруг понял, какой глыбой, каким айсбергом является Такаши. Он один держит своей личностью всю индустрию ADA, вдохновляя и направляя все течение акваскейпинга. И все это происходит потому, что его человеческие качества – целеустремленность, внимательность, работоспособность и чисто человеческий шарм и обаяние – все это есть в нем просто в огромных количествах. Он настоящий самурай :) По-американски его можно назвать "человек, сделавший себя сам". Ты поймешь и осознаешь все это потом, прочувствуешь где ты была и какой опыт привезла. Такие поездки меняют жизнь. И уж по-крайней мере, твое отношение к ней. Все быстротечно и суетно в нашей жизни, но иногда она преподносит нам встречи с большими и сильными людьми. Такие моменты - подарки судьбы.»

Читайте в продолжении. Сундук номер два – Галерея Природного Аквариума.
А здесь пост про конкурс ивагуми в Токио.

среда, 4 ноября 2009 г.

Токио. Гинза

В качестве ретроспективного такого, фотографичного флэшбэка.Когда в первый день после 10 часового перелета мы выползли (в прямом смысле слова, т.к. летели ночью и это было ужасно муторно) из своей милой и миниатюрной гостиницы, Токио показался мне совсем не урбо-, а скорее наоборот. Тихий, чистый и безлюдный город. Полнейшее недоумение вызывали полупустые улицы и совершенно неторопливые маленькие машинки. (Это потом я узнала, что гостиница располагалась в деловой части Гинзы и днем естественно ее улицы пустуют - все "белые воротнички" в своих офисах сосредоточены).
Потом, через сутки, когда после посещения аквариумного магазина, мы оказались в центре пешеходной улицы Гинзы, Токио раскрылся во всей своей красе: стекло, вертикали высоток и несвойственные японцам вольяжные проходки вдоль миллионов бутиков, а также...вкуснейшие десерты в уютных кафешках.

Деловой центр - Tokyo International Forum - место где проходила пати- награждение победителей IAPLC.
Одна из соседних улиц ночью.
А на этом фото -этот же центр, но снаружи, т.е. за железнодорожными путями (ажурная конструкция в виде "лодки" была для нас ориентиром).
Большие и блестящие токийские улицы и небоскребы...
небоскребы...
Девушки в национальных одеждах...

Вот то вкуснейшее пироженое из бананового пюре.
Необычная вода в супермаркетах. Я как-то не добралась белковую попробовать, витаминную пила - как наша сладкая газировка.
Мой обычный ужин...или обед...или завтрак. Спутанное время и наложение часовых поясов дезориентировало меня и мой желудок. Он тихо смирялся под натиском мозга. Потом, уже в Минске, отомстил мне вместе с бессоницей :)
Выбрать еду можно было вот так - просто указать пальцем на муляж на витрине. Английский вам, в принципе, и не нужен. Почти ;)
Да, суши там не едят особо, сашими - это да, любят.

Продолжение может и будет :)

вторник, 3 ноября 2009 г.

Вабикуса-остров или Хрупкая красота

Не удержалась я все-таки от того, чтобы показать вам как сейчас выглядит мой водный садик на подоконнике. К моим кусамонкам из белорусского элеохариса и кочке с гигрофилой добавились вабикусы с роталами и теперь зеленый остров стал большим и разнотравным.







Ваби-куса стиль - Wabi-Kusa Style. Это стиль акваскейпинга, корни которого уходят в японскую землю, в Ваби-куса стиле основное внимание уделяется созданию подводного и надводного сада. Но это не тоже самое, что палюдариум. Представьте себе бонсай и его возможную подводную часть. Растения для этого стиля могут выращиваться отдельно и затем они вместе помещаются в одну емкость с водой. Многие дизайнеры, работающие в этом стиле создают подобие острова растений, окруженного открытой водой. Эта конструкция просматривается со всех 4-х сторон.
Подробнее про стили читать здесь.

ps единственная просьба: при использовании моих материалов на аквафорумах - ставьте ссылку на блог, плиз.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн