воскресенье, 23 ноября 2008 г.

Питер, конкурсу быть! мысли вслух.

Для начала  хочу сказать, что эта писанина никакого отношения к критике конкурса или конкурсных работ, личностей или организации этого мероприятия не имеет. Я сейчас пишу о своих впечатлениях от просмотра работ, фото, недавних, чаще негативных реплик на форумах. Считайте, что это  мысли вслух. Просто приступ графоманства. Очередной. ;) работы для удобства откройте по этой ссылке в следующем окне.

Самое главное и первое – конкурс в Питере – это отличный конкурс! Второе: сложнейшие условия! (обязательно использование в рекламных целях конкурсных декораций, страшноватых, кстати; работа только с тем материалом–растениями, которые ты привез с собой (или заказал заранее на ЖУ, дополнение написано часом позже, после уточнения фактов). Т.е. буквально ребята-конкурсанты получили кота в мешке - коробку с реквизитом (выбранным, кстати, за пару дней, виртуально)  плюс систему "запущенной" воды, чистого (т.е не пылящего) грунта и казенное оборудование и вот тебе за один конкурсный день, пред толпой людей надо сделать скейп. Причем держать эту мину при плохой игре красиво: работать! Ведь выхода у тебя нет: взялся за гуж (заявил себя аквадизайнером) – не говори, что не дюж (сделай достойный скейп). И это действительно у ВСЕХ получилось – аквариумы, которые участники конкурса сделали в этом году - это отличные аквариумы. Кто-то подстелил соломки (закупился большим количеством растений), кто-то же, разочаровавшишь в несоотвествующих первоначальной задумке декорациях, сумел собраться, включился на максимум и сделал изящный и выразительный скейп из ну...дер....а, так скажем. Искусственные мангры или например, бело-зеленая жабовидная коряга уже на фото выглядят ТАК, что ...я б просто сбежала от таких декораций ;).

Но потому-то на конкурсе аквадизайна с драконовскими (в хорошем смысле, если бывает у этого слова «хороший» смысл ;)) условиями участвовала не я, а более смелые и\или уверенные в себе личности. И конкурс состоялся.

1-ый, 5-ый, 6-ый, 7-ый, 9-ый, 10-ый аквариумы – достойные и грамотные банки. 8-ой, 4-ый, 3-ий – слабее, но все-равно хороши. Второй аквариум, в которым в начале вообще не использовались живые растения, а потом, "на скорую руку" было подставленно что-то зелененькое (не уверена, могу ошибаться, поэтому пока о этом ничего не пишу)- выпадает из этого ряда, т.к. получился внеконкурсным.

 Немного мыслей по каждому.

№1 – тщательно продуманный план быстро и качественно приведен в исполнение. Акварим запущен уже в первый день, что свидетельствует о квалификации и опытности дизайнера. Массы камней чрезмерны смещены к центру аквариума, что сбивает направление взгляда, заставляя его остановиться в мертвой точке – в центре аквариума. Но аквариум этот тем не менее способен развиться (при грамотных стрижках) в стильный и светлый скейп. Так что автору – респект ;)

№2 – пока молчу

№3 В этом авариуме я, например, с трудом читаю задумку. Равные по массам и цвету! красно-коричневые углы – такие кулисы излишне сдерживают композицию. Автору следовало бы найти главный элемент в своей работе и подчеркнуть его, поэтому "рассказ" мой будет недолгим – работа тяжело читается, ощущения от нее – "все смешать, всего хочу" 

№4 – выбор рыб для этого (139л) аквариума ...мягко сказать...уловка ;) , да на живом конкурсе, где зрителей можно купить красивыми, здоровыми и, главное – огромными рыбами – это скорее, ход ;).  Дизайн спорный, стена, стена, стена...а еще и рыбы большие, в общем, ....этот аквариум и рыбы в этом объеме, прошу прощения у автора, никого не хочу обидеть, но... не мое. 

№5 Мощно! Хорошо! Нравится мне! Трехслойный грунт – сразил :) белая дорожка только зачем там? Куда по ней забредешь, там же нет ничего ;) там же голову свернуть можно ;) Шучу, конечно, но дорожка там - лишняя. Автор, и это очень чувствуется, человек с юмором и жизнеутверждающей позицией. Эгоцентрическая композиция замыкается на себе. Красные края меня, например, утомляют, немного душно в этом аквариуме. Не хватает силуэта и пустого пространства, но зато есть ощущение уюта и света. Еще, так обыграть жабо-корягу – это мастерство. Браво! Производители этой декоряции, думаю, остались довольны. Автору –большой респект! 

№6 Хитросплетение, Борьба и Неединство противоположностей. Аквариум «держит» в связке только стая неонов. Но это тоже важно. Рыбам – респект тоже, как и автору ;).

№7. Хорошо. Мне нравится. Хочется смотреть на этот аквариум долго. Он словно говорит с тобой. Но не люблю я, когда коряги становятся похожими на кого-то. Здесь мне видится дракон, говорящий с кем-то, «тихо голову наклоня». Там, вдали – сладкая гора, не отвлекайте меня от нее! Автору – респект. Лох-Несси (коряга)– не рулит что-то...ну простите ;)

№8. Самообладание от этого аквариума, если честно, немного теряю. Мне не нравится оранжевый задник, альтернатера слева и страшные коряги...но про коряги я уже писала, грунт не соответствует растениям и корягам..опять коряги...в общем, не, не то что-то все-таки. 

№9. Это – мой аквариум! В смысле, что не мой, как автора, а мой фаворит, по настроению ;). Я не буду снова скатываться к качеству декора (ужасен), но здесь мангры – на месте. Они соотвествуют. И своему положению в пространстве скейпа и отделке аквариума даже и тону растений, и они – жирные и корявистые, - отличный контраст для изящных ангелов-скалярий. Композиция безукоризненна. Есть настроение, есть и мастерство. Не хватает только растений в правом углу - он получился недоделанным. Это лучший, по моему субъективному мнению, аквариум. Автору –  респект. Да, еще,  этот - самый жизнеспособный аквариум ;). При отсутствие СО2 (а ни в одном аквариуме я не виже СО2 установки) – это аквариум будет жить, расцветать и радовать своих хозяеев. 

Кстати, а куда потом эти аквариумы увезут?...но это так, ...отвлеклась.

 №10 Аквариум интересный. Хороший силуэт, чистое исполнение, но фантазия художника должна-таки иногда подчиняться и законам жизни – криптокорина НЕ будет жить на пластиковой деревяшке. Ну не сможет она. Можно просить, давай ей денег, кормить супер-пупер удобрениями– но не будет. А дизайн хороший. Автору - да, респект, тем не менее, аквариум получился красивым.

А еще респект организаторам конкура, проделавшим большую и важную работу. Этот конкурс  - отличный задел и хороший старт для акваскейперов. Так что, Питер, ;) конкурсу - быть! :)

2 комментария:

  1. Вот зарегился, есть некоторые замечания, в частности про грунт. Он был грязный и было мало черного грунта. Многие пытались его мыть, я не стал мыть, а поставив на дно ковшик медленно наливал воду. Прийдя на следующее утро, водичка была немного мутновата, но добавив JBL акваклинера, через 2 часа вода была кристально чистая.
    Про результаты вышло непонимание, в общем зачете у меня 6-е место, но мне не понятно судейство немца из деннерле, ну и многое другое. Как оказалось я и банка с дисками это любители, остальные все профи:) Жаль конечно что у нас такие профи, но к сожалению с этим ничего не поделаешь. Ну с этого конкурса мне достался подарок от JBL лопаточка для укладки грунта, спасибо пышному немцу:) Ну организаторы могли бы участникам, особенно не профессионалам подарить сувениры:) Ну это так уже лирика, рамка с грамотой тоже сувенир, напечатаю в нее фотку с банкой:)
    По поводу питального грунта и CO2, его не дали, хотя на следующий день принесли 4 комплекта CO2, но они так и остались стоять в закутке. Лично мое мнение что надо банки оснащать по полной и СО2 и подпиткой, люди должны понимать что к чему и зачем.
    Ко мне много людей подходило, и я им рассказывал как и что делал, для меня это хороший опыт.
    P.S. хочу сделать в блоге отчет, может кто научит?

    ОтветитьУдалить
  2. Сережа, отчет в блоге - это интересно очень :), с фото, неадеюсь ;). Буду ждать (и не только я). Просто подтверждай регистрацию (письмо на мыло тебе пришло - проверь), входи в свой блог (имя это твоя е-майл,парль соответсвенно) и жми на "Новое сообщение" право вверху. И ты в Блоггере ;).

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Есть два способа жить. Вы можете жить так, как будто чудес не бывает.
И Вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом.

Альберт Эйнштейн